Лет семь назад жители населенных пунктов между деревнями Николо-Корма и Кобостово и многочисленные садоводческие товарищества, а заодно и Рыбинский район получили нежданный подарок — дорогу. Именно подарок. Её строил частный инвестор в Коприно, а попутно и через деревни.
Почти сразу по дороге пустили маршрутку, а потом её сменил автобус ПАТП-3. Сначала по пятницам два рейса и выходным — восемь рейсов, в прошлом году — и по средам два рейса. Всё это летом. Маршрут, по словам рыбинского автопредприятия, был выгоден. Не исключаю, что и ежедневные рейсы могли быть тоже не убыточными.
Но прошлой осенью автобусное движение по этой дороге запретила прокуратура. Причины — не везде есть остановочные карманы, и вообще дорога официально не принята в эксплуатацию.
Чисто по-ленински — формально правильно, по существу — издевательство. Движение по этой дороге далеко не интенсивное, и минутная остановка для посадки-высадки никому не помешает. Кроме того, в самом Рыбинске полно остановок без специальных карманов, но автобусы по этим дорогам ходят исправно.
Все годы на этой дороге в Рыбинском районе делают разметку, и дорога есть на всех картах и планах, хотя она и «непринятая».
В итоге до Городка, Полежаева, Большого и Малого Высоко, Крутца и некоторых садоводческих товариществ идти час (в среднем 5 км) пешком. Молодым легче, у многих машины. А что делать остальным — пенсионерам с сумками в руках и остальным безлошадным? Брать такси — не наездишься.
В течение зимы было несколько обращений по инстанциям — Рыбинского района и области. Ответ один: надо отработать по замечаниям, официально принять дорогу в эксплуатацию, тогда по конкурсу определится перевозчик… Но в бюджете Рыбинского района денег ещё меньше, чем в городском, никто ничего не обещает.
Что имеем в итоге? Есть хорошая асфальтированная дорога, получше многих разбитых, по которым автобусы ездят. Есть экономически выгодный рейс — ПАТП-3 извиняется, что не может его обслуживать. И есть сотни людей, оставшихся на лето без транспортного сообщения.