Или о том, как не надо волноваться за судьбу предприятия, работающего в Рыбинске
Серый пейзаж на коронавирусным фоне внезапно украсила статья нечеловеческих эмоций. То есть, нечеловеческие они только для тех, кто статью писал. Или из пальца высасывал. А для нормальных читателей Рыбинска по современным меркам статья стала очередным фейком, наспех собранным из домыслов и устаревших фактов. Но в любом случае — есть о чем поговорить и в чем разобраться.
Итак, грядет общегородское ЧП! У ПАТП-1 в июле заканчивается пятилетний срок контракта на пассажирские перевозки. И это очень беспокоит неких персонажей, не названных по именам и фамилиям.
Летом этого года у ПАТП может не остаться ни одного рейса! — восклицают с озабоченностью анонимный автор. И ссылается на мнение анонимного же работника транспортного предприятия.
Ну что ж, можно гадать на кофейной гуще, а можно обратиться к фактам. И к тем, кто действительно владеет ситуацией.
Вот что о предстоящем тендере говорит директор ПАТП-1 Игорь Амплеев: «Рынок уже поделен, и я не пессимист». От себя добавим — и не истерик.
Почему Амплеев не переживает за результаты тендера? Потому что ни один рыбинский частник не потянет такой гараж и объем перевозок. Конкурентов в Рыбинске у ПАТП нет. Есть коллективы, способные обеспечить отдельные маршруты. Но комплекс перевозок доступен только муниципалам, и с этим трудно спорить.
Продолжим чтение. «Администрация как будто нарочно делает все для того, чтобы тендеры на перевоз пассажиров выиграли частные перевозчики», — якобы со знанием дела заявляет автор.
А вот что говорит представитель той самой администрации, которую подозревают в смертных грехах.
Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи Олеся Минеева:
— Мы уже формируем техническое задание по подвижному составу, расписанию, финансам. Лот будет один, возможно два, чтобы не получилось так, что кто-то снимет сливки с экономически выгодных маршрутов, а кто-то будет работать в минус.
Наслаждаемся дальше:
«Автобусы дышат на ладан. Ведь все они — 2006–2012 годов выпуска, и просто рассыпаются на глазах. Из–за отсутствия планового ремонта и интенсивной эксплуатации. Ремонтная база не обновляется»…
— А еще говорят, что наши автобусы на линию выходят без форсунок и топливных насосов. Только вот без них машина просто не поедет, это все равно, что взять и снять с нее четыре колеса, — смеется Игорь Амплеев.
В парке ПАТП-1 сейчас 100 автобусов (отнюдь не 70, как утверждает анонимный писатель). Технопарк изношен — этого никто не скрывает. Выход — в очередном лизинге, но до него еще надо расплатиться по старым долгам.
В 2015 году кредиты ПАТП составляли 174 млн рублей. Сейчас — почувствуйте разницу — 47 млн. Убытки были до 40 млн в год. Сегодня предприятие прибыльное, пусть это видно только в бухгалтерских балансах. Но оно уже живет самостоятельно и без бюджетных дотаций.
Кстати, о дотациях.
Давайте дотировать ПАТП из бюджета Рыбинска! — призывает автор статьи.
Давайте, кто бы был против. Если бы не одно «но», неведомое автору. Денег у города мало. Можно выделить их ПАТП, но отнять у дорог и тротуаров. Или у школ и детских садиков — выбирайте, депутаты, если совесть позволит.
Все-таки хорошо быть анонимным писателем и ни за что в этой жизни не отвечать — ни за бюджет, ни за дороги, ни за — чего уж там — ПАТП-1. Зато можно публично поволноваться и популистски порассуждать о социальных функциях муниципальных предприятий.
Но завершим на позитиве. Предприятие работает трудно, но ровно. Ошибки прошлого уже совершены, обнулить их — дело нереальное. А вот не повторить — вполне по силам.
— Можно, конечно, ныть и жаловаться, а мы работаем, чтобы сохранить предприятие. Я не волшебник, но страха за будущее у меня нет, — говорит Амплеев.