Митинг предпринимателей, объявленный в Рыбинске, а затем отмененный самими организаторами, тем не менее, выполнил свою задачу. Рыбинское самозанятое население — так называют этот самый мелкий бизнес в России, объединилось под флагом защиты своих интересов.
25 апреля в ОКЦ состоялось собрание некоммерческого партнерства «Рыбинский союз предпринимателей малого и среднего бизнеса». Подробно об этом можно прочитать здесь.
А мы сегодня публикуем выступление рыбинского предпринимателя Александра Болдина, с которым он хотел выступить на митинге.
Малый бизнес можно трактовать по-разному. Оборот в 1 млн рублей в месяц — это тоже малый бизнес. Но я о том бизнесе, который близок к банкротству, но сознательно засовывать голову в петлю не хочет.
Сегодня руководство налоговой службы упорно рассылает уведомления, фактически призывая предпринимателя, работающего на ЕНВД, к суициду. Советуют засунуть голову в ведро с водой и дышать глубже.
Нам обещают компенсацию в 18 000 рублей в виде вычетов. Покойнику деньги не нужны. Малый бизнес — это когда взносы по фиксированному платежу в ПФ на страхование ИП превосходят рассчитанную сумму вмененного налога.
9 апреля в ДК «Радуга» в Рыбинске я внимательно слушал представителя ФНС Ольгу Кучину, заместителя начальника отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС № 3 по Ярославской области.
Она сказала, что пока в онлайн-кассу вводить коды проданного товара не надо. У кого голова не для шапки, поймут смысл сказанного.
Признание Ольги Михайловны все расставило по своим местам. С 2018 года и до 2021-го ФНС необходим статистический опрос: не занижен ли уровень налогообложения на специальном налоговом режиме ЕНВД по отношению к стандартной системе налогообложения, или есть смысл по просьбе представителей малого бизнеса его продлить после 2021 года.
Взял выписку из системы консультант плюс в интернете:
С 1 января 2021 года Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ глава 26.3 признается утратившей силу глава 26.3. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Эта глава была внесена в НК Федеральным законом от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
Участвовать в статистическом опросе можно и без онлайн-кассы. Отсканировал товарный чек, отправил на электронную почту ФНС — изучайте.
Не мешайте малому бизнесу, он умрет без вас своей смертью.
Не надо вмешиваться в естественные процессы.
Далее. Получив требование о привлечении к ответственности за отсутствие онлайн-кассы, надо будет защищать свои интересы в суде.
Принуждая малый бизнес, выполняющий налоговые обязательства в соответствии с гл. 26.3 НК, чиновники ФНС, не осознавая происходящего, идут на должностное правонарушение. П.1 ст. 285 УК Злоупотребление должностными полномочиями гласит: « 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы».
Онлайн-касса у предпринимателя на ЕНВД не будет регулировать величины налоговых сборов до 2021 года. Вывод: проверка наличия онлайн-кассы у предпринимателя, работающего на ЕНВД, это нецелевое использование рабочего времени служащего ФНС.
Если обратиться к ст. 285.1 УК «Нецелевое расходование бюджетных средств», то любая проверка рабочей точки работником ФНС в рабочее время будет иметь прямое отношение к этой статье.
Работник налоговой службы за денежное вознаграждение исполняет свои обязательства по проверке полноты налогового сбора, а наличие или отсутствие онлайн кассы на рабочем месте предпринимателя, работающего на вмененном налоге, на величину налогового сбора не влияет.
Обратимся к Закону РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».
Совсем неглупый законодатель во главу закона в 1991 году поставил задачу: контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, пополняющих госбюджет.
Статья 1. Налоговые органы Российской Федерации (далее — налоговые органы) — единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней и т.д.
Есть еще закон, которым определяется деятельность ФНС. Постановление Правительства РФ № 506 от 30.09.2004 п.1 ст.1 «Об утверждении положения о федеральной налоговой службе»:
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и т.д.
Эти два закона отрицают наличие онлайн-кассы у предпринимателя на специальном налоговом режиме.
Упорство, с которым ФНС пытается вмешаться в малый бизнес, это искажение требований, заявленных в ФЗ N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», а так же в Постановлении Правительства РФ № 506 от 30.09.2004 г. «Об утверждении положения о федеральной налоговой службе».
Если следовать принципу п.3 ст.55 Конституции РФ, то права физического лица могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ Конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
ФНС предлагает тупо выполнить разнарядку, спущенную сверху. Они понимают происходящее, но боятся возразить, т.к. могут потерять работу.
Я получил ответ от ФНС федерального уровня — Москва, ул. Неглинная, 23
Ссылку на п.7 ст.7 ФЗ № 290 я трактую несколько по-другому и вижу проблемы, которые стараются не заметить на Федеральном уровне.
Согласно п.7 ст.7 ФЗ № 290 с 01.07.2018 предприниматели, работающие на ЕНВД, имеющие наемных работников, должны поставить онлайн-кассу с 01.07.2018 г.
Не дороговато ли для Отечества обойдется статистика?
До 2021 года работающий на ЕНВД будет платить налоги так, как заявлено в гл.26.3 налогового кодекса, и не копейки больше.
На сегодня от предпринимателя — работодателя, применяющего налоговый режим ЕНВД, в бюджет поступают налоги.
Приведу примерный расчет платежей в бюджет, который платит ИП, работающий на торговой площади 15 кв. м.
- Вычет у ИП работодателя из налога составляет всего 50% от расходов по обязательным платежам за работника. За квартал за себя предприниматель может отдать 10 000руб
- 13% от зарплаты 1-го рабочего 1300 руб.
- 34% от фонда зарплаты рабочего работодатель должен отдать в бюджет 3400 руб.
Если предприниматель не потянет 20 000руб на онлайн-кассу и закроется, то бюджет потеряет за год 60 000руб с одного рабочего и налог ЕНДВ 40 000руб
Общая потеря 100 000руб с одного предпринимателя, а закроют свое дело 100 000 ИП по РФ. Кто будет считать убытки? Следственный комитет?
С 2019 года второй этап: развал бизнеса у тех, у кого не было работников.
Все помнят 2013 год. Фойе ФНС забито ИП, закрывающими свое дело. Согласно данным статистика, более 500 000 предпринимателей закрыли свое дело в 2013 году. А в реальности, может, и миллион.
Чиновнику ФНС надо научиться думать и понимать законы, по которым он работает.
Процитирую п.2 ст.1 ФЗ от 22.05.2003Г № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетовс использованием электронных средств платежа»:
- Настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Ключевое слово: полнота учета выручки, от которой зависит величина исчисленного налога в бюджет РФ.
В настоящее время защита интересов покупателя товара у предпринимателя на вмененном налоге — товарный чек с реквизитами ИП, а также гарантией на проданный товар.
Для работающего на специальном налоговом режиме фиксация полнота выручки для исчисления налогов и сборов значения не имеет.
Надеюсь, все, что здесь озвучено, не является открытием для ФНС. Виной всему принцип вертикали власти. Будешь возражать работодателю — будешь искать новую работу.
Поэтому надо привлекать в союзники администрацию Рыбинска, правительство Ярославской области, правительство РФ.
Эти структуры заинтересованы в сохранении налоговых поступлений в бюджет, они больше нас заинтересованы в сохранении малого бизнеса.
Надо писать обращения, получать ответы, которые пригодятся в суде, которые обязательно будут.