Об этом сообщает газета Ведомости.
Проект закона был внесен 8 июля в Госдуму депутатом Артемом Кирьяновым («Единая Россия»), а 15 июля принят в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента.
Документ предполагает, что в России должен появиться единый оператор цифровой рекламы. Он займется проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение, а также защитой персональных данных пользователей. Оператор останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.
Статус единого оператора сможет получить компания, которая не контролируется иностранными собственниками, является системообразующей и имеет собственные цифровые конструкции, в том числе в городах федерального значения. Этим критериям соответствует только Russ Outdoor, писали «Ведомости».
28 июля на круглом столе в Госдуме замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова говорила, что совмещение компанией функций хозяйствующего субъекта и регулятора рынка противоречит антимонопольному законодательству и может привести к злоупотреблениям в отношении других предприятий.
Сейчас стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросила аппарат правительства не форсировать подготовку поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы.
Правительства Санкт-Петербурга и Москвой предлагает закон вовсе не принимать.
Рекламные агентства Рыбинска также выступают против проекта. Читайте страницу ВК Натальи Лемясовой.