Как сообщает Коммерсант, президент Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке новой версии SSJ 100, согласившись с выделением проекту около 85 млрд руб.
В новой версии Sukhoi Superjet 100 будет 75 кресел вместо 95. Самолет может выйти на рынок в конце 2022 — начале 2023 года. Проект предполагает максимальный отказ от импортных комплектующих, включая возможную замену двигателя.
Сегодня двигатель SaM146 для лайнера SSJ 100 производится на предприятии «ОДК-Сатурн» в Рыбинске.
Это совместный с французской компанией Safran проект, в Рыбинске осуществляется только сборка.
Двигатель SaM146 и его производство сертифицированы по нормам EASA и АР МАК. Опытный образец был собран в 2006 году. Первый серийный SaM146 был отгружен в 2010 году, в 2017 году рыбинское предприятие выпустило трехсотый агрегат. На 2018 год планируется выпуск 70-ти двигателей.
В феврале этого года «ОДК-Сатурн» заявляло, что не прекращает работу «по дальнейшему совершенствованию SaM146 в части эксплуатационной технологичности, а также ресурсных и технических характеристик». Однако сегодня речь идет о возможной замене агрегата, собираемого в Рыбинске, на новый ПД-10 тягой 9 тонн (головной производитель — Пермский моторостроительный завод). О такой возможности Дмитрий Рогозин говорил еще в середине прошлого года в интервью федеральным СМИ.