Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Борис Крейн
8 декабря 2019 в рубрике «Афиша»

Адюльтер на экране, 1920-2010-е

Такова тема двух ближайших заседаний киноклуба «Современник» в Рыбинске. Первое из них пройдёт в среду, 11 декабря, в 18:00 в ОКЦ.

Любовь, измена, верность, ревность, определяющие отношения мужчины и женщины — извечная тема искусства. Надо ли приводить примеры из кинематографа? — проще найти фильмы, лишённые подобных мотивов.  Давайте рассмотрим трактовку этой темы в советском немом и в современном западном кино, но начнём не с прошлого, а с настоящего, НАШЕГО времени. С того, как воплощает разные проявления любовных отношений один из самых радикальных режиссёров Карлос Рейгадас.

48-летний мексиканец, юрист по образованию,  преуспевший  на дипломатической службе в Лондоне и Брюсселе, он неожиданно — под влиянием картин Тарковского – увлёкся экранным творчеством. Первый же его полнометражный фильм «Япония» был отмечен в Каннах. Критики гадали над названием, ничуть не связанным с местом действия, и притом по-своему хвалили: «Его кино, местами ещё более, чем у Тарковского, бескомпромиссное и настоятеятельное, …пахнет сырой каменистой почвой, т.е. реально смердит и дышит чем-то божественным». Потом был «Безмолвный свет» (приз жюри Канн-2007), который снимался в мексиканской общине меннонитов — выходцев  из Голландии, до сих пор сохраняющих ритуалы и быт 17 века. Страсть настигает его героя, строгого пуританина и отца семейства, вопреки всем моральным догмам.

Следующей фильм «После мрака свет» (2012), получивший в Каннах приз за режиссуру, отражает распад взаимосвязи «среднего класса», занятого ломкой социокультурных и нравственных границ, и люмпенизированного крестьянства. Но пожалуй, самой отважной по степени откровенности и беспощадности анализа нынешней «ячейки общества» стала последняя работа мастера «Nuestrotiempo» («Наше время», 2018). Свидетельством подлинности авторского alteregoслужит то, что супружескую пару, Эстер и Хуана, играют сам Рейгадос и его жена Наталия Лопес. При всём своеобразии социального статуса героя — крупного землевладельца, скотовода и вместе с тем, похоже, столь же крупного поэта — моральный конфликт фильма достаточно характерен для сегодняшнего общества.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

20 января 2020 в рубрике «Однажды в…»
Соревнования должны были пройти на недавно построенном биатлонном комплексе на территории Демино под Рыбинском на этой неделе
20 января 2020 в рубрике «Новости»
Оборот рыбинских организаций за 9 месяцев составил 80 млрд 391.6 млн рублей — плюс 1.2% к январю-сентябрю 2018 года
19 января 2020 в рубрике «Новости»
О том, как жил Рыбинск в третьем квартале 2019 года, рассказывает статистика
17 января 2020 в рубрике «Однажды в…»
Время от времени на нашей богом пересеченной местности случается такая правда, что с первого раза и не поверишь. Выбрали депутатом Борисова — и расцветает Рыбинск на глазах! Все благодаря его усердной работе с помощью партии «Единая Россия», губернатора и председателя правительства! Причем, судя по депутатским текстам, последние у Борисова — в помощниках и подручных. Как золотая рыбка у старика. Или волшебная антилопа у раджи. Ну, или, на худой конец, как два брата из ларца одинаковых с лица у мультяшного Вовки
16 января 2020 в рубрике «Однажды в…»
Всего Рыбинску предстоит расселить 101 квартиру. На четверть этот план уже выполнен
15 января 2020 в рубрике «Однажды в…»
Регулировкой рыбинский светофоров занимается предприниматель из Челябинска. Да-да, именно из Челябинска, как бы абсурдно это ни звучало...
15 января 2020 в рубрике «Попутно»
О чем говорил сегодня президент и что после этого произошло — Медуза

Архив