Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Борис Крейн
8 декабря 2019 в рубрике «Афиша»

Адюльтер на экране, 1920-2010-е

Такова тема двух ближайших заседаний киноклуба «Современник» в Рыбинске. Первое из них пройдёт в среду, 11 декабря, в 18:00 в ОКЦ.

Любовь, измена, верность, ревность, определяющие отношения мужчины и женщины — извечная тема искусства. Надо ли приводить примеры из кинематографа? — проще найти фильмы, лишённые подобных мотивов.  Давайте рассмотрим трактовку этой темы в советском немом и в современном западном кино, но начнём не с прошлого, а с настоящего, НАШЕГО времени. С того, как воплощает разные проявления любовных отношений один из самых радикальных режиссёров Карлос Рейгадас.

48-летний мексиканец, юрист по образованию,  преуспевший  на дипломатической службе в Лондоне и Брюсселе, он неожиданно — под влиянием картин Тарковского – увлёкся экранным творчеством. Первый же его полнометражный фильм «Япония» был отмечен в Каннах. Критики гадали над названием, ничуть не связанным с местом действия, и притом по-своему хвалили: «Его кино, местами ещё более, чем у Тарковского, бескомпромиссное и настоятеятельное, …пахнет сырой каменистой почвой, т.е. реально смердит и дышит чем-то божественным». Потом был «Безмолвный свет» (приз жюри Канн-2007), который снимался в мексиканской общине меннонитов — выходцев  из Голландии, до сих пор сохраняющих ритуалы и быт 17 века. Страсть настигает его героя, строгого пуританина и отца семейства, вопреки всем моральным догмам.

Следующей фильм «После мрака свет» (2012), получивший в Каннах приз за режиссуру, отражает распад взаимосвязи «среднего класса», занятого ломкой социокультурных и нравственных границ, и люмпенизированного крестьянства. Но пожалуй, самой отважной по степени откровенности и беспощадности анализа нынешней «ячейки общества» стала последняя работа мастера «Nuestrotiempo» («Наше время», 2018). Свидетельством подлинности авторского alteregoслужит то, что супружескую пару, Эстер и Хуана, играют сам Рейгадос и его жена Наталия Лопес. При всём своеобразии социального статуса героя — крупного землевладельца, скотовода и вместе с тем, похоже, столь же крупного поэта — моральный конфликт фильма достаточно характерен для сегодняшнего общества.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

27 марта 2024 в рубрике «Однажды в…»
Павел Федорович Дерунов. Почетный авиастроитель и почетный гражданин города Рыбинска, Герой Социалистического труда, награжденный двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, многими медалями. Сегодня 108 лет со дня его рождения
26 марта 2024 в рубрике «Однажды в…»
Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков подписал постановление о создании Рыбинского городского филармонического собрания
20 марта 2024 в рубрике «Однажды в…»
Наши люди снова в Голливуде!
18 марта 2024 в рубрике «Однажды в…»
Избирательные комиссии завершили подсчет голосов, отданных за кандидатов
14 марта 2024 в рубрике «Новости»
Аптечный пункт начнет работать в марте по адресу: город Рыбинск, Школьный переулок, 1
14 марта 2024 в рубрике «Однажды в…»
Какие праздничные площадки будут работать в Рыбинске 17 марта
10 марта 2024 в рубрике «Новости»
«Край надломленной луны» — таково название картины, завоевавшей приз 46-го ММКФ «Серебряный Св. Георгий» за лучший фильм в конкурсе «Российские премьеры»

Архив