Завод «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, филиал Московского судостроительно-судоремонтного завода) 18 марта заложил киль высококомфортабельного круизного пассажирского судна класса «М-ПР» проекта PV09 (строительный номер 100). Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.
Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами реки Москва.
Корабль представляет собой трехпалубное судно с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винторулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Лед 20».
Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная — 95,88 м; длина по КВЛ — 94,30 м; ширина габаритная — 13,80 м; ширина по КВЛ — 13,00 м; высота борта до ГП — 3,80 м; габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,80 м — 8,80 м; осадка по КВЛ — 1,80 м; автономность — 10 суток; водоизмещение при осадке по КВЛ — 1860 тонн; количество палуб — 3 жилые и 1 прогулочная; скорость эксплуатационная — около 22,5 км/ч; скорость максимальная — около 25 км/ч.