Из чего только ни делают дороги в мире. Где-то их просто прорубают в скалах, рассчитывая на прочность камня. Или засыпают гравием. Или кладут асфальт разной степени пригодности.
Иногда дорожное покрытие делают с добавлением целлюлозных гранул. В Рыбинске не так давно начали добавлять в асфальтовую массу старый использованный асфальт, снятый с дорог.
А ярославский студент ЯГТУ Денис Герасимов вместе с преподавателями разработал технологию производства смеси на основе промышленных и бытовых отходов.
Инновационный асфальтобетонный материал отличается повышенными эксплуатационными свойствами: увеличенная в два раза прочность и низкое водопоглощение, уменьшающее риск разрывов дорожного полотна на морозе.
Проект Дениса Герасимова решает одновременно две проблемы: загрязнения окружающей среды и низкого качества сети автомобильных дорог. Оба фактора важны для Рыбинска. Впрочем, на многих российских территориях существует проблема как с утилизацией мусора, так и с качеством дорог.
Сейчас разработан прототип — асфальтобетонные гранулы, также проходят испытания на небольших участках дороги на окраине Ярославля, сообщает пресс-служба областного правительства.
Разработка Дениса Герасимова прошла испытания на соответствие ГОСТу. Уже опробованы водонасыщение и водостойкость нового асфальта. Впереди — проверка на морозостойкость и экологичность. Сколько времени пройдет до счастливого момента использования студенческого изобретения в реальной жизни, остается гадать. например, на рыбинском предприятии «Техническая бумага» давно разработана добавка к асфальтобетонной смеси — целлюлозные капсулы. Однако на практике капсулы, делающие дорожное покрытие более долговечным, так и не применялись. Но все же будем надеяться, что в недалеком будущем экологичный и качественный асфальт с добавлением мусора появится в Ярославской области и Рыбинске.
В тему: «Три беды России. Майя Сокальская о том, можно ли дороги строить хорошо«