21.01.2016 18:00 «Агро Перспектива» (г. Киев) -Завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового двухколейного железнодорожного Бескидского тоннеля диверсифицирует возможности страны по поставкам товаров через территорию Украины из Азии в Европу и наоборот.
В недалеком прошлом прозвучал взрыв, который соединит Львовскую и Закарпатскую части горного хребта Карпат. Следующим этапом будет проходка нижнего уступа, другими словами углубления тоннеля еще на 4 метра до подходящих размеров. В новом тоннеле будет две пути, поезда по которым смогут развивать не менее высокую скорость — до 60-70 км/час. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт). В общем новый двухколейный тоннель заменит существующий одноколейный, основанный в 1886 г. Затяжное время он находился в аварийном состоянии.
Этот тоннель рассчитан на то, чтобы ускорить доставку грузов и пассажирских поездов в Европу. Работы начались 29 октября 2013, их планируется закончить в IV квартале 2017 года. Он имеет ограничения по скорости движения 15-40 км/ч и остается единственным узким местом на направлении Чоп — Львов.
Этот тоннель длиной не менее 1,7 км проходит через гору на высоте 781-807 метров над уровнем моря, а слой породы над тоннелем доходит 182 м. Новый Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, ведь даст возможность двигаться поездам по двум путям, но не по одному, как в старом туннеле.
Все это особенно важно, так как по этому пути происходит большинство всех перевозок через западную границу Украинского государства, в том числе речь и о транзитах.