Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Рыбинск в деталях
5 сентября 2016 в рубрике «Рефлексия»

Рыбинская «чайка»

Фото Сергея Чурочкина

Фото Сергея Чурочкина

Рыбинск мог потерять самое красивое сооружение Верхней Волги, символ города и его визитную карточку — Спасо-Преображенский собор. Мог, но, к счастью, не потерял. А дело было так.

Первоначальный проект строительства моста через Волгу, реализация которого началась в 1940 году, предусматривал уничтожение собора. Чем помешала «краса Волги» тогдашним строителям, теперь не имеет значения, но строительство было отложено. А в конце пятидесятых был принят новый проект, и Рыбинск потерял только лестницу, по которой в 1777 году на берег ступила царственная нога Екатерины II. И приобрел шестипролетный шестисотметровый автомобильный мост, прозванный в народе «рыбинской чайкой».

Точная длина моста через Волгу — 640 метров, а вместе с мостом через Черемуху и путепроводом через железную дорогу — 1885 метров. В проектной документации он назван одним из крупнейших мостов на Волге. Высота моста от уровня воды до настила — 22 метра, а до высшей точки — 30 метров. Малые арки длиной 80 метров, две большие — по 128.

Два больших пролета — второй и третий от правого берега — судоходные. Второй предназначен для судов, идущих вниз по Волге, третий — для судов, поднимающихся вверх.

Интересно, что это первый мост в стране, сделанный не из сборного железобетона, а из монолитного. Самого же бетона при строительстве было потрачено 20 тысяч кубических метров.

Первоначальный проект моста в Рыбинске предусматривал не чугунные парапеты, а тоже бетонные. В те годы металл в строительстве использовали редко. Однако партийное руководство города настояло на изготовлении чугунных ограждений, которые были отлиты в литейках Рыбинска.

Архитектор моста — Сергей Уланов, по некоторым сведениям, брат великой балерины Галины Улановой — спроектировал для Рыбинска арочный мост с пролетными строениями, основными несущими конструкциями которых служат своды. При сооружении мостов наиболее трудоемким и дорогостоящим (до 50 процентов общей стоимости) является устройство опор. И вот в одной из них — пятой по счету — проблемы возникли в процессе строительства.

Эта опора, по воспоминаниям очевидцев, еще во время сдачи моста в эксплуатацию в 1963 году вызывала сомнения. Даже невооруженным взглядом можно было заметить, что плавно поднимавшееся к середине моста полотно у пятой опоры казалось опущенным вниз. Тогда это объясняли тем, что именно здесь сделаны отверстия для стока дождевой воды, а значит, впадина предусмотрена проектом. Дескать, мост слишком длинен, и долго бегущая по нему вода получила бы слишком большую скорость и постепенно разрушала бетон.

Однако спустя 35 лет «дождевой сток» у пятой опоры вынудил перекрыть движение на мосту на два месяца и провести капитальный ремонт опоры. Технические ли просчеты стали причиной проблем, или непростые гидрогеологические условия, — сегодня не берутся сказать даже специалисты. Любой мост — это сложное гидротехническое сооружение, а рыбинский, арочный, несимметричный из-за фарватера Волги, является особенно трудным для воплощения.

Как у любого необычного объекта, у рыбинского моста есть свои тайны и трагедии. За полтора года до окончания работ здесь произошла крупная авария, подробности которой открылись лишь в начале 90-х. 26 января 1962 года группа монтажников находилась в верхней части арки. Одна такая металлическая конструкция даже без бетонного покрытия весила 105 тонн. Внезапно арка начала крениться и рухнула в реку, а вместе с ней в холодной зимней воде оказалось 14 человек.  Спастись удалось только 12-ти строителям, двое погибли. Причиной происшествия была названа небрежность при укреплении вспомогательных конструкций.

…25 августа у рыбинского моста день рождения. В этот день в 1963 году здесь торжественно была разрезана красная лента, и с правого на левый берег Волги проехала первая машина. И сегодня мы уже не представляем себе город без огромных бетонных арок, так похожих на крылья чайки.

 

Комментарии

Дмитрий П. 5 сентября 2016 в 20:33

Насчёт «уничтожения собора». Не в первый раз слышу этот миф. Можете привести доказательства? Где-нибудь документация от первого проекта сохранилась? В ней должен быть чёткий ответ. Или просто вражьи слухи пересказываете?

Сергей Анатольевич 5 сентября 2016 в 21:18

Если на левом берегу Волги слева от моста убрать останки бетонного дебаркадера под руководством всё равно кого, территория возле моста будет пригляднее. А депутаты? А предприниматели? А граждане? А Чурочкин?

Макс 6 сентября 2016 в 06:24

Да вы что, дебаркадер же наша достопримечательность. Вот если бы убрать бетонные штуки, что прямо под мостом на правом берегу, это да

Влавасми 6 сентября 2016 в 08:38

Кажется, крановые опоры? Интересно, сколько сил и средств на это потребуется? Проще как-нибудь вписать в окружающую среду.

Влавасми 6 сентября 2016 в 08:35

Останки никогда не работавшего и так и недостроенного дебаркадера? Интересно, на чьём они балансе? А башню, к слову, может, привести в порядок. облагородить и как-нибудь использовать?

Г. Онищенко 6 сентября 2016 в 20:28

Во-о-от! Сейчас наверное городской бюджет 17-го году формируется!? Где администрация ГО? Срочно обсчитать сколько будет стоить вышеуказанные работы и в соответствующую статью бизнес-плана вставить. Но не читают руководители и администраторши ГО Рыбинск наши комментарии, и к людям не прислушиваются. Вот Дмитриева Ю.С. та на площадку заходила, спорила, убеждала, доказывала.

Денег Влавасми не будет тебе на башню, нет. Потому как даже на берегоукрепление нет. Аут! Кина не будет!

Влавасми 7 сентября 2016 в 10:23

Денег мне на башню нет? Дык башня-то не моя! А облагородить и как-нибудь использовать - это только частник, потому как городу эта башня не нужна. Так что на бюджет никоим боком не посягаю.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

30 ноября 2022 в рубрике «Новости»
Деньги на работы — 21 млн рублей — город получит в следующем году от Росмолодежи
30 ноября 2022 в рубрике «Новости»
Из Рыбинска в Иркутск направили две носовые секции будущих судов
30 ноября 2022 в рубрике «Однажды в…»
Департамент финансов Ярославской области подтвердил это документально
28 ноября 2022 в рубрике «Однажды в…»
Без Сенной площади, история которой берет начало в 1856 году, трудно себе представить Рыбинск...
26 ноября 2022 в рубрике «Новости»
Среда, 30 ноября, 18 часов, Рыбинск, ОКЦ
25 ноября 2022 в рубрике «Однажды в…»
Сегодня по приглашению жителя Рыбинска специалисты побывали на улице Чегской
25 ноября 2022 в рубрике «Новости»
Это один из самых разрушенных участков дорог в центре Рыбинска

Архив