Волжский мост, чайка, волна… С чем еще ассоциирует логотип, разработанный для Рыбинска компанией ZOLOTOgroup?
Заказчиком логотипа выступил Туристко-информационный центр. Его директор Алексей Горбачев говорит, что перед ним не стояла задача создания бренда города:
— Это скорее, туристический логотип, который может стать большим, если внести в него разные смыслы.
Минимализм не просто так моден в брендировании территорий. Именно он дает возможность фантазировать и дополнять, дорисовывать и усложнять, оставляя неприкосновенной основу.
— Наш логотип — легок, узнаваем, способен вместить множество смыслов и ассоциаций, — объясняет свой выбор Горбачев. — Это символ парящего, облачного Волжского моста, объединения двух берегов, слиянию, соединения. В нем — гибкость и энергичность. Город открыт для общения, дружественен к туристам, бизнесу, событиям, жизненному опыту, альтернативам.
Кто-то увидит в простых изогнутых линиях волну — символ «большой воды», Рыбинского рукотворного моря, Большой Рыбинки. Другие вспомнят чайку — так иногда называют наш Волжский мост и именно чайка сопровождает фигуру Матери Волги на пути в Рыбинское водохранилище.
— Сейчас мы планируем использовать этот знак для обозначения туристических маршрутов по городу, для буклетов, карт, уличной навигации, — рассказывает Алексей Горбачев. — Это будет официальным знаком нашего городского туристического сайта vizitrybinsk.ru.
Логотип Рыбинска открыт для «общения». Не только с туристами и инвесторами. Но и с местными производителями. Его можно использовать для маркировки продукции рыбинских предприятий, уже есть намерение использовать его в дизайне уличных лавочек и велосипедных стоянок.
В общем, чем меньше формы, тем шире фантазия. И вполне может статься, что на авиадвигателях и газовых агрегатах, снегоходах и дорожных катках, сувенирах и местных пряниках однажды появится рыбинский мост. Или рыбинская волна. Или любой другой смысл, связанный с Рыбинском.