Сегодня, 18 октября, предприятие «ОДК-Сатурн» в Рыбинске отмечает день рождения.

103 года назад, в 1916 году в Рыбинске началось строительство одного из первых в России автомобильного завода «Русский Рено». Наладить выпуск автомобилей завод не успел. В 1918 году он был национализирован, получил название Государственный автомобильный завод №3, к 1923-му в основном достроен и до 1924 находился в практически законсервированном состоянии. А в мае 1924 года началась авиационная история предприятия, когда решением Совета народных комиссаров ГАЗ №3 был передан в ведение Авиатреста для освоения серийного производства авиационных моторов.
С тех пор прошло много времени, номенклатура двигателей, разработанных и произведенных в Рыбинске, займет не одну страницу сплошного текста. Из исторических событий, связанных с рыбинским предприятием, можно вспомнить знаменитый перелет Валерия Чкалова. В 1937 году экипажи Чкалова и Громова на самолетах АНТ-25 с моторами М-34Р, собранными в Рыбинске, установили мировые рекорды дальности при перелетах по маршрутам Москва — Северный полюс — Портленд, Сан-Джасинто (США).
Самолеты-разведчики, бомбардировщики, транспортные, пассажирские, военные истребители… Вертолеты, «ракетно-турбовальный двигатель РТВД-14 и турбопривод ТП-22, прошедшие лётные испытания в ракетно-космической системе «Энергия-Буран».
Климов, Добрынин, Люлька, Колесов, Соловьев, Чепкин… Павел Дерунов — легендарный рыбинский директор, построивший полгорода.
Новейшая история предприятия началась в 1992 году, когда Рыбинский моторостроительный завод был преобразован в открытое акционерное общество «Рыбинские моторы», а в 1997 году завершено объединение ОАО «Рыбинские моторы» и Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. В том же году генеральным директором предприятия стал Юрий Ласточкин.
В 1999 году в состав ОАО «Рыбинские моторы» вошел рыбинский «Волжский машиностроительный завод». В 2001 году произошло слияние ОАО «Рыбинские моторы» и ОАО «А. Люлька-Сатурн» и образовано ОАО «НПО «Сатурн».
В 2002 году двигатель SaM146 выбран для установки на новый российский региональный самолет Sukhoi Superjet-100.

В 2009 году НПО «Сатурн» перешло под контроль государства и стало частью «Объединенной двигателестроительной корпорации».
По информации «ОДК-Сатурн», на конец 2018 года списочная численность работников предприятия составила 14810 человек.
На 31.12.2018 уставный капитал общества насчитывал 50 338 213,080 тыс. рублей. Акции предприятия торгуются на биржах.
Современная структура бизнеса ПАО «ОДК–Сатурн» включает следующие направления:
· Авиационная продукция — 84,4% (поставки авиадвигателей семейства Д-30КУ/КП/КУ-154 и SaM146, включая комплекс услуг по их послепродажному обслуживанию, а также авиационная спецпродукция и перспективные программы);
· Продукция наземного промышленного применения — 2,6% (производство и поставка двигателей промышленного применения);
· Морские двигатели — 4,7%;
· НИОКР — 6,4%;
· Прочая продукция — 1,9%.
Итоги работы ПАО «ОДК–Сатурн» в отчетном году по основным экономическим показателям характеризуются следующим:
- выручка от реализации продукции в 2018 году составила 40 684 млн. руб., прирост 26,1% к 2016 году, 24,7% — к 2017 году;
- валовая прибыль — 13 742 млн. руб., прирост 58,1% к 2016 году, 86,0% к 2017 году, что объясняется изменением структуры выручки;
- чистая прибыль — 3 097 млн. руб.
- кредиторская задолженность — 25 997 млн. руб.