Очередное заседание «Современника» в ближайшую среду, в Рыбинске, будет посвящено творчеству П.Т.Андерсона, воплотившего в кино феномены ХХ века
Если Г.Х.Андерсен писал сказки, то Андерсон, который Пол Томас (его однофамильцы-режиссёры есть в Швеции, Британии и в тех же США), интерпретирует на экране действительность. Нынче ему будет 50. Сын актёра, он учился в разных школах, колледжах и в Нью-Йоркском университете, который не закончил. Так что его, наряду с К.Тарантино, С.Содербергом и другими, причисляют к поколению кинематографистов-самоучек.
Примечательно, что, по крайней мере, четыре из семи полнометражных фильмов П.Т.Андерсона раскрывают процессы становления и функционирования определённых сфер деятельности, характерных для минувшего столетия. Так, «Ночи в стиле буги» (1997) описывают взлёт и падение молодого порноактёра на рубеже 1970-80-х годов. В прошлом сезоне киноклуб показал «Призрачную нить», где воссоздан мир лондонской «высокой моды» 50-х годов.
Наивысшее признание зрителей и критиков получила масштабная эпическая драма «Нефть» (2007, по мотивам романа писателя-марксиста Эптона Синклера), рассказывающая о рождении крупной нефтяной компании и моральной деградации её создателя. Лишь через пять лет вышел следующий крупный фильм режиссёра «Мастер» (английское «master» значит «хозяин, наставник»). Его герой Фредди — главный, но не заглавный! — бывший солдат 2-й мировой войны, испытывая посттравматический стресс, попадает в некое «духовную движение», руководимое «мастером»-проповедником (Филип Сеймур Хофман)… На МКФ в Венеции картина получила три приза, в т.ч. за режиссуру и за лучшую мужскую роль, которую сыграл Хоакин Феникс. Аналогичной награды актёр удостоился в 2019 г. в Каннах за роль в «Джокере».
Заседание киноклуба пройдёт 29 января в 18:00 в ОКЦ в Рыбинске.