Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


30 июля 2020 в рубрике «Однажды в…»

Эстетика улицы

Визуальный шум в городе: зачем он нам нужен, и как с ним бороться?

Городское пространство складывается из тысячи мелочей. Одни нас радуют, другие огорчают. И если первые значительно чаще попадаются нам на глаза, пространство можно считать удобным, красивым, современным.

Впрочем, прав тот гений, однажды сказавший, что мелочей не бывает. Как в эффекте бабочки, махнувшей крыльями в Айове и вызвавшей тайфун в Техасе, мелочи создают нашу жизнь и все, что ее окружает. Мимолетный и кажется незначительный факт, случившийся утром, может испортить нам настроение до вечера. А может наоборот улучшить.

К таким мелочам, способным сделать нашу жизнь лучше, стоит стремиться в организации городского пространства.

Навязчивая реклама

Выступить против рекламы — все равно, что срубить сук, на котором сидят торговля и сфера услуг. Но мы попытаемся. Потому что реклама — не только двигатель всего продающегося. Она должна быть прекрасной, как и качество услуг, ею продвигаемых.

Обращали ли вы внимание на наш общественный транспорт? Не как пассажир, а как эстет и ценитель прекрасного?

Рыбинск

Вот проехал мимо вас троллейбус, оклеенный рекламой нижнего белья. Или пластиковых окон. Или гинекологического кабинета. Красиво? Удобно? Практично?

А вот автобусы. Они скромнее. Неброские рекламы банковских кредитов, размещенные на не самых чистых бортах. Эстетично? Улучшит вам это настроение с утра? Сподвигнет на взятие в долг к вечеру?

Впрочем, речь не об эффективности рекламы на транспорте. Городские улицы — общественное пространство, и они должны подчиняться идее. Например, идее организации городской среды, как удобного, простого и безопасного места обитания людей числом почти двести тысяч. Не каждому срочно необходимо нижнее белье и банковский кредит. И не все готовы бежать за пластиковыми окнами. Не говоря уже о том, как реклама на бортах троллейбусов небезопасно – она вполне может отвлечь водителя от дороги и привести к аварии.

Пойдем дальше. Красные, голубые, желтые — каких только цветов радуги не предстают нам машины рыбинского общественного транспорта! Порой на ржавых боках — неопределенные разводы. Порой цвет трудно читается под слоем грязи. Тут уж не до эстетики восприятия.

А что у соседей?

Серьезно взялись за эстетику пассажироперевозок в Тверской области. Помимо требований к соблюдению графиков движения, там ввели требования к внешнему виду машин. Провели конкурс на дизайн автотранспорта, посоветовались с жителями. И выбрали вариант, который устроил всех.

Тверь

Спросите — устроил ли он самих транспортников? И мы ответим: их мнение — не самое главное. Главное — желание жителей жить в красивом удобном городе, где все продумано до мелочей и нет лишнего визуального шума.

По этому же пути пошла и столица. Предложенные дизайнерами варианты критиковались коллегами и жителями, но в конечном счете на московские дороги вышли синие автобусы, троллейбусы и трамваи с единым логотипом.

Москва

За рубежом единый дизайн транспорта — дело обычное. Всему миру известны лондонские даблдекеры — двухэтажные автобусы, все как один красные.

Весь общественный транспорт Варшавы оформлен в едином стиле, разработанном в 2017 году. Здесь главной графической идеей стало совмещение трех элементов: герба Варшавы, круга, как символа общества, и буквы «t», означающей «транспорт». Фирменным цветом стал красный, один из цветов государственного флага Польши.

Снаружи и внутри польских транспортных средств запрещена реклама — уровень визуально шума максимально снижен.

Варшава

В едином стиле

Отдельный разговор — дизайн всей транспортной системы. Остановочные павильоны, информационные аншлаги, таблички с расписанием — все эта наряду с внешним видом машин в идеале должно подчинять единой системе.

Что эта система должны учитывать? Постоянные стрессы, в которых находится современный человек, окруженный большим количеством информации, на которую ему необходимо реагировать. Транспортная система должна «разговаривать» с человеком. Незаметно и эффективно. Для этого она должна иметь унифицированную систему знаков, цветов, схем, шрифтов.

Практичность, утилитаризм, простота восприятия, красота — такими целями руководствуются города, ведущие работу в этом направлении.

Рыбинск пока только задумался о том, что общественный транспорт — это часть городско среды, способной или раздражать человека, или работать на удобство и простоту восприятия. Но дайте срок — и в нашем городе выберут единый стиль, шрифт и цвет для автобусов, троллейбусов, остановок и информационных табличек. И визуального шума у нас будет меньше, а радостных мелочей — больше.

Лондон

Комментарии

Коренной рыбинец 30 июля 2020 в 14:11

Сфотайте дичайшую остановку "Путейная промзона" на Яртракте в сторону города где проходят маршруты из Октябрьский, Ермаково, Копаево и также подъезд к бордюру (напротив нынешнего гипермаркета "Доброцен") а прежде напротив завода древообрабатывающих станков, только не входите в неё без респиратора - не советую. Моё мнение - её пора взорвать. Кстати, может есть и ещё хуже - объявите конкурс. Мы же боремся за "Золотое кольцо"!

В.А. 30 июля 2020 в 16:08

В Рыбинске уже есть единый стиль автобусов, почти как в Лондоне. )) Только это не красный двухэтажный автобус, а различные варианты сельских автобусов, в народе известные как ПАЗики. Есть и единый стиль их езды — гонки между т.н. «маршрутками» (следующими по маршрутам с нерегулируемым тарифом и «автобусами», которые обслуживают точно такие же маршруты, но с регулируемым и тарифом. Еще одна черта единого рыбинского стиля - «маршрутка» обязательно должна отправиться с начальных остановок за 2-3 минуты до «автобуса» с аналогичным номером, чтобы иметь возможность забрать в себя больше пассажиров: проезд в ней стоит дороже, а, значит и прибыль перевозчика будет побольше.

Авто 31 июля 2020 в 10:28

Закрыли движение по Волжской набережной в сторону Собора. Что получили в итоге? Гораздо бОльшую проблему для многих горожан, особенно автомобилистов, создают «пробки» в центре города, чем цвет общественного транспорта. Особенно в «час пик», очень непродуманное решение. Надо возвращать как было. Это не предмет для баловства отдел пых фантазеров. Это безопасность движения, экология и нервы людей. Спросите у любого работника Сатурна или Вымпела, как он добирается после работы домой в Заволжье. Он вам прямо скажет как называется это «баловство» с дорожным движением

шофёр 31 июля 2020 в 13:57

Мы добираемся на транспорте с Крестовой в сторону Мариевки нормально. А голова сказал что цель нововведений - сделать максимально неудобным проезд по нашему крещатику для автолюбителей и я с ним солидарен. Мы, например, в Копаего их города быстрей добираемся по окружной через турбиновский проезд и не пробкуемся. Да и мариевские тоже.

Горожанин 31 июля 2020 в 21:01

Какой-то лютый идиотизм - сделать кому-то неудобно и радоваться этому. Может быть неудобства для автолюбителей окупаются удобствами для какой-то другой группы населения с большей численностью? Так ведь нет же. Тогда зачем? Глупые понты вокруг еще более глупой идеи "туристической зоны"?

Рыбинец 1 августа 2020 в 08:41

На этом вся политика в норде последние 4 года

Рыбинец 1 августа 2020 в 08:42

В городе.

ПРОСТО ВАСЯ 1 августа 2020 в 13:49

Если делать где то неудобно ,то в другом месте надо делать удобно -а у нас сейчас везде не удобно !что по Чкалова куча ненужных светофоров ,что по Герцена ,и по Крестовой зачем то их наставили. Раньше было удобнее и пешеходам и водителям .

НЕ ПРОСТО ВАСЯ 1 августа 2020 в 19:54

ПРОСТО ВАСЯ, всё дело не в удобстве либо не удобстве, а в светофорном бизнесе. Коррупцию ещё никто не отменял. Подобных примеров в городе можно привести много.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

14 августа 2020 в рубрике «Новости»
Сегодня, 14 августа, в Рыбинске 9 новых диагнозов covid-19. Всего с начала периода в городе 935 случаев заражения
14 августа 2020 в рубрике «Однажды в…»
Говорят, у Рыбинска долги, которые отягощают и без того сложное положение бюджета. Так ли это? Обращаемся к цифрам
13 августа 2020 в рубрике «Новости»
Сегодня, 13 августа, в Рыбинске 8 новых диагнозов covid-19. Всего с начала периода в городе 926 случаев заражения. От осложнений, вызванных коронавирусом, умер управляющий директор рыбинского судостроительного завода "Вымпел" Вадим Собко. Ему было 49 лет
13 августа 2020 в рубрике «Новости»
Газовики требуют от Рыбинска оплаты расходов на Огонь Славы
13 августа 2020 в рубрике «Однажды в…»
Девять участков рыбинских дорог отремонтируют дополнительно на 100 млн рублей
12 августа 2020 в рубрике «Однажды в…»
Глава Рыбинска Денис Добряков: Готовим объект к сдаче. Совсем скоро его смогут посетить все желающие
12 августа 2020 в рубрике «Новости»
Сегодня, 12 августа, в Рыбинске 8 новых диагнозов covid-19. Всего с начала периода в городе 918 случаев заражения

Архив