По предварительным достоверным данным СвЖД, история американских декаподов в РФ началась в первые годы предыдущего века.
В 40-е годы минувшего 100-летия по программе ленд-лиза в СССР поставили не менее 2-х тыс. таковых машин, которые сыграли главную роль в обеспечении ж/д перевозок для нужд тыла и фронта во время ВОВ. Паровозы стали терять свое значение в 30-е годы, когда на железной дороге начали использовать электрическую тягу.
Как проинформировали в пресс-центре Свердловской железной дороги, паровозы-декаподы с пятью движущими осями серии Е изготавливались в на заводах вСША по советским чертежам — в основу обновленной модели легла проверенная конструкция дореволюционного паровоза серии Ел.
Добавим, после проведения реставрационных работ паровоз-декапод пополнит коллекцию музея железнодорожной техники. Но их в Российской Федерации не было возможности, поэтому паровоы заказали на североамериканских заводах ALCO и Baldwin.
Дело в том, что одной из особенностей Свердловской железной дороги является трудный горный профиль многих ее участков. «Это один из немногих сохранившихся до реального времени составов серии Е (Еа3113)», — сообщили в пресс-центре.
Cейчас на полигоне СвЖД звание самых мощных серийных локомотивов закрепилось за трехсекционными электровозами серии 2ЭС10 «Гранит», которые в состоянии водить поезда весом 9000 тонн.