Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Борис Крейн
8 декабря 2019 в рубрике «Афиша»

Адюльтер на экране, 1920-2010-е

Такова тема двух ближайших заседаний киноклуба «Современник» в Рыбинске. Первое из них пройдёт в среду, 11 декабря, в 18:00 в ОКЦ.

Любовь, измена, верность, ревность, определяющие отношения мужчины и женщины — извечная тема искусства. Надо ли приводить примеры из кинематографа? — проще найти фильмы, лишённые подобных мотивов.  Давайте рассмотрим трактовку этой темы в советском немом и в современном западном кино, но начнём не с прошлого, а с настоящего, НАШЕГО времени. С того, как воплощает разные проявления любовных отношений один из самых радикальных режиссёров Карлос Рейгадас.

48-летний мексиканец, юрист по образованию,  преуспевший  на дипломатической службе в Лондоне и Брюсселе, он неожиданно — под влиянием картин Тарковского – увлёкся экранным творчеством. Первый же его полнометражный фильм «Япония» был отмечен в Каннах. Критики гадали над названием, ничуть не связанным с местом действия, и притом по-своему хвалили: «Его кино, местами ещё более, чем у Тарковского, бескомпромиссное и настоятеятельное, …пахнет сырой каменистой почвой, т.е. реально смердит и дышит чем-то божественным». Потом был «Безмолвный свет» (приз жюри Канн-2007), который снимался в мексиканской общине меннонитов — выходцев  из Голландии, до сих пор сохраняющих ритуалы и быт 17 века. Страсть настигает его героя, строгого пуританина и отца семейства, вопреки всем моральным догмам.

Следующей фильм «После мрака свет» (2012), получивший в Каннах приз за режиссуру, отражает распад взаимосвязи «среднего класса», занятого ломкой социокультурных и нравственных границ, и люмпенизированного крестьянства. Но пожалуй, самой отважной по степени откровенности и беспощадности анализа нынешней «ячейки общества» стала последняя работа мастера «Nuestrotiempo» («Наше время», 2018). Свидетельством подлинности авторского alteregoслужит то, что супружескую пару, Эстер и Хуана, играют сам Рейгадос и его жена Наталия Лопес. При всём своеобразии социального статуса героя — крупного землевладельца, скотовода и вместе с тем, похоже, столь же крупного поэта — моральный конфликт фильма достаточно характерен для сегодняшнего общества.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

6 сентября 2025 в рубрике «Однажды в…»
Новости Рыбинска, опубликованные в газете «Рабочий и пахарь» в 1924 году: хулиганы в Карякинском саду, спайка за деньги в клубе Урицкого, культработник-псаломщик, похороны Ленина…
5 сентября 2025 в рубрике «Новости»
В Единый государственный реестр объектов культурного наследия внесли дом Никольский на Волжской набережной, 97 и усадьба купцов Щербаковых на улице Большой Казанской
2 сентября 2025 в рубрике «Новости»
Новый аттракцион уже смонтирован в Волжском парке. Запуск запланирован на октябрь
1 сентября 2025 в рубрике «Однажды в…»
Он родился в Рыбинске, был известен во всех литературных салонах Москвы. Его лучший друг Ходасевич сказал о нем — он ничего не сделал в литературе. Он издавал журналы и сразу их закрывал. Он написал сотни стихов, но так и не издал ни одной книги... «Я все-таки был», — сказал поэт Самуил Киссин перед тем как застрелиться
27 августа 2025 в рубрике «Новости»
29 августа с 9 часов утра по рыбинскому шлюзу пойдут автомобили, общественный транспорт восстановит маршруты с субботы, 30 августа
26 августа 2025 в рубрике «Однажды в…»
Генерал-майор инженерно-авиационной службы, Герой Социалистического Труда, один из организаторов авиационной промышленности СССР, награжденный пятью орденами Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды — Василий Баландин руководил моторостроительным заводом в Рыбинске в 1938-1939 годах
24 августа 2025 в рубрике «Новости»
Софинансирование Ярославской области составит 200 миллионов рублей

Архив