Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


7 августа 2015 в рубрике «Однажды в…»

Юрий Ласточкин: «Учите матчасть»

На фоне западных санкций вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил в перспективе вообще отказаться от кооперации с иностранцами в сегменте авиационного двигателестроения — причем не только с Украиной, но и с французской Snecma по проекту Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). По данным "Ъ", для SSJ-100 попытаются адаптировать двигатель ПД-14, разрабатываемый к 2018 году Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Но есть риск, что Snecma, которая, по словам источников "Ъ", уже высказывала недовольство малым объемом заказов на свои двигатели (SaM146 изготавливается в НПО «Сатурн» в Рыбинске), в таких условиях может сама покинуть проект.

КоммерсантЪ

Эти заявления Дмитрия Рогозина, сделанные на встрече с президентом 4 августа, не на шутку встревожили всех, кто так или иначе связан в Рыбинске с НПО «Сатурн». А связаны с этим предприятием практически все жители города.

Что бы ни говорили о «Сатурне» и его финансово-экономическом состоянии, но завод остается в Рыбинске самым крупным работодателем. И зарплата его работников определяет не только рыбинский бюджет, но и покупательскую активность, а значит — благополучие местной торговли, малого бизнеса, всего, что связано с уровнем дохода населения.

Может ли государство, так долго и настойчиво вкладывавшее деньги в российско-французский двигатель SaM146, отказаться от проекта и перенести акцент гражданского авиадвигателестроения в Пермь? Об этом — интервью из-за решетки. Короткий разговор с временно отстраненным от должности главой Рыбинска Юрием Ласточкиным.

Юрий Ласточкин, Рыбинск

— Юрий Васильевич, сколько времени может занять разработка нового двигателя?

— Лет десять. Долго, хотя бы потому, что нет сертифицированных материалов. Если возьмем двигатель SaM146 , выпускаемый в Рыбинске, то высокоточное литье и лопатки вентилятора — это США, лопатки турбины и система управления — Франция.

В самолете мотогондола изготавливается во Франции. У нас нет современных мотогондол, а она стоит 40 процентов от силовой установки. Шасси SSJ — это Франция, Messier-Dowty, кресла — Англия. О чем мы говорим? Где возьмем шасси? Snecma и Messier-Dowty входят в одну группу SAFRAN. Кто будет поставлять шасси, если с самолета снимут силовую установку?

Кроме того, чтобы поставить самолет на новый двигатель, нужно заново сертифицировать сначала двигатель по зарубежным нормам, затем сертифицировать самолет с новым двигателем. А как получить сертификат на двигатель и самолет, если не сертифицированы материалы для его изготовления? Вот у нас нет сплава для изготовления современных высокотемпературных турбинных лопаток… Учите матчасть прежде чем заявлять такое.

— Но разработка SaM146 шла довольно быстро.

— Потому что был использован готовый французский газогенератор. Он создавался по отдельным программам в течение пяти лет до начала разработки самого двигателя. Это первое. Второе. Наш французский партнер Snecma — это глобальный лидер в производстве авиадвигателей. На их CFM56 летают 50 процентов Airbus и Боингов. В отсутствии таких компетенций решить ничего невозможно. И не надо врать президенту.

— И все-таки могут закрыть производство двигателей в Рыбинске?

— Если снимут двигатель с самолета, конечно закроют. Но в этом нет смысла. Путь России — это широчайшее сотрудничество со всеми странами.

— Сейчас идет обратный процесс.

— Знаете, смешно рвать рубаху на груди. Сделайте хоть что-то. Сделайте хотя бы движок для кораблей. Импортозамещение  – красивое слово. Но над нами же весь мир смеется! Гомерически смеется. Это отвращает от России не только партнеров, но и потенциальных заказчиков — Индию, Китай…

— Известно, что у французских партнеров есть претензии к российской стороне.

— Конечно, есть. Потому что до 2025 года нужно выпустить 800 самолетов, сейчас об этом речи быть не может. Огромная проблема с окупаемостью. Проект для всех пока убыточен. Если SAFRAN может просто списать убытки, делая CFM56 и все семейство двигателей, то России уже некуда списывать.

— А что надо было сделать, чтобы с SaM146 не было проблем?

— Переделать весь завод в Рыбинске, что я и начинал делать. Он должен был стать другим. А у нас пытались делать что-то новое на старом заводе. Это самая главная ошибка. Новое вино в старые меха не наливают. Пять лет работал в НПО «Сатурн» Федоров — 60 млрд рублей, где они?

В такой ситуации принцип «сами с усами» — это квасной патриотизм, он никакого отношения к железу не имеет. Железо слушает только того, кто знает матчасть.

Комментарии

антон 7 августа 2015 в 10:30

" чтобы поставить самолет на новый двигатель, нужно заново сертифицировать сначала двигатель по зарубежным нормам, затем сертифицировать самолет с новым двигателем.."

Ласточкин говорит прописные истины, они и так понятны любому здравомыслящему человеку, даже не имеющему отношения к авиастроению.

Думаю и Рогозин это все прекрасно понимает и у правительства есть на этот счет свои решения.

Ласточкину не надо делать "громких критических заявлений", не будучи до конца в теме планов правительства, и основываясь только на том, что увидел или прочитал краткие новости в СМИ.

Или больше ничего другого не остается?

антон 2 7 августа 2015 в 15:12

антон, да вы сильно осведомлены ситуацией в авиастроении!!! А какое решение есть у правительства? А может у Вас оно есть? Если всю жизнь покупали всё за бугром, а теперь когда вешаем занавески, пытаемся что-то сделать своими руками и ни хрена не получается, вот это ПАР в свисток! О какой авиастройке вы говорите и о каком правительстве? Если на сраную ЛАДА ПРИОРА 60% комплектующих иностр.производства, о каких решениях Вы говорите ув.антон??? Ласточкин хоть что-то сделал для авиапрома и для города, а Вы? Вы что сделали в этой жизни антон? что так судить? По моему у Вас что-то личное к ЮВЛ)))))

антон 7 августа 2015 в 17:13

Уважаемый Антон 2.

Мы неоднократно обсуждали, что сделал Ласточкин для города, людей и с людьми. Для этого и посещаем этот сайт и эту рубрику. Когда я стану героем статьи Ю.Муратовой, обсудим, что сделал для города я. Что касается Правительства РФ, то тут каждый думает в меру своих сил, знаний и осведомленности.

И по-моему, это у Вас что-то личное к ЮВЛ.)))

антон 2 7 августа 2015 в 20:10

Дак ты напиши кто ты такой! И обсудим на общем! Или что стыдновато? Или просто написать нечего?

Борис 7 августа 2015 в 15:54

Может Федоров, а не Федеров?

антон 2 7 августа 2015 в 20:14

Да и Федоров, и Федеров......... в прочем какая разница уже!!!))))))) 60 то где-то осели?(((( Да в прочем и это уже без разницы((( Таких как Федеров))) будет ещё на НПО очень много(((

Бардак Обамыч 10 августа 2015 в 20:14

А ПС-90 что тоже надо сертифицировать?

Его уже с 1985 года производят пора бы и серийно выпускать.И почему от него руками и ногами отмахивались?

sk 10 августа 2015 в 21:35

Ну во-первых надо, а во вторых Вы понимаете, что это тоже самое, что w12 на мотоколяску поставить... По-моему, здесь таки прямо сборище экспертов авиадвигателестроителей собралось. Все разбираются в двигателестроении как погляжу, один лучше другого. Но в отличие от ЮВЛ эксперты ооччеень далеко от темы)))

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В 90-е года работал первым заместителем главы администрации Рыбинска
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Киноклуб «Современник» представляет 24 апреля
19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки
9 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Гололед, бревна на Волге, благотворительность, травмы на производстве, попрошайки и брань на улице — о каких событиях в Рыбинске писала газета больше века назад
8 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Какие новости Рыбинска нашли свое место в газетах начала ХХ века

Архив