Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Новости
30 октября 2015 в рубрике «Новости»

В Рыбинске может появиться памятник Сталину

Памятник Сталину хотят установить в Рыбинске местные коммунисты.

— Рыбинский ГК КПРФ после долгих переговоров и сбора денег добился установки памятника Сталину в Рыбинске. На данный момент памятник (точнее бюст) уже едет из Северной Осетии, где его изготовили, в Рыбинск. Скорее всего, 7 ноября на площади им. П.Ф. Дерунова будет его презентация. Это будет такой сюрприз для рыбинцев, особенно тех, кто сдавал на данный памятник деньги. А таких рыбинцев было немало, — сообщает Роберт Соловьев, бывший первый секретарь рыбинского горкома КПСС, ныне активист местного отделения КПРФ.

Очевидно, особенным сюрпризом станет место установки памятника — микрорайон ГЭС. Напомним, что строителями Рыбинской ГЭС были узники Волголага. Так что предполагаемый восторг коммунистов по поводу памятника может быть встречен не менее предполагаемым негативом — в Рыбинске достаточно людей, оценивающих деятельность Сталина, мягко говоря, негативно.

Комментарии

Владимир 30 октября 2015 в 13:29

В Переборах прошёл митинг жертв репрессий.Школьники школы №15 раздавали брошюрки. Спросил -У вас есть музей Волголага?

Да! Почему в него не попасть? Эта школа.

Так для кого музей? Есть ли он на самом деле?

Как и в 2013 г выступал Е.Ершов. Повторил сказанное. А мог бы за эти два года проложить асфальтовые тропки к Переборскому камню.

Марина Суменкина 30 октября 2015 в 15:18

Памятник Сталину в Рыбинске нужен! Именно во времена его правления в нашем городе создавался огромный экономический и культурный задел. Взять хотя бы дворец культуры "Авиатор", такой красоты нет даже в Ярославле.

А что до жертв политических репрессий, да они были, но надо сказать народу всю правду о них и про Волголаг в частности, а не жить либеральными мифами и страшилками 90-х.

Дима 31 октября 2015 в 07:10

Марина, я вам уже не первой говорю. Прежде чем за телевизором повторять слово либеральный, посмотрите в словарях кто такие либералы, смысл. Сталин то при строительстве "Авиатора" прорабом был? Хватит бред нести. А памятник , если есть у вас земельный участок, поставьте там и наслаждайтесь кавказским мужиком.

Марина Суменкина 30 октября 2015 в 15:43

Вот меня всегда удивляют люди, которые готовы лить крокодиловы слезы про жертв репрессий 80-летней давности, при этом не замечать жертв сегодняшних.

При Сталине самое тяжелое наказание было – расстрел. Понимаете, который применялся в исключительных случаях. 15 лет был самый максимальный срок наказания. 2,3,4 года считались тяжелыми сроками. Сейчас судьи лепят 10 лет, 8 лет, 11 лет, 13 лет – как из пулемета вылетает просто. Тюрьмы переполнены – сейчас сидят людей больше, чем в сталинское время по стране. Понимаете, чем тюрьмы нашей демократической России? И как сидят. Чего же вы о них не плачете?

Грач 30 октября 2015 в 13:29

Даже в СССР коммунисты прекратили устанавливать памятники Сталину ещё в 50-е годы и скорее всего , на это дежавю у общества будет отрицательная реакция .

Хотя нынешним коммунистам безразлично чьё -то мнение , захотели -сделали .

Павел 30 октября 2015 в 14:19

От чего ушли, к тому и возвращаемся, к сожалению.

Александр 24 30 октября 2015 в 14:22

читаю про памятники и думаю: людям делать нечего или деньги деть некуда. У нас каждый четвертый (42000 из 193000) получат соц помощь от ЖКХ, а если взять только взрослое население то наверно каждый третий.

Давайте думать о живых, а бардак, что без памятника, что с памятником только усугубляется и здесь памятниками дело не исправишь.

александр 30 октября 2015 в 18:01

Тезка, еще известный любитель собак-гуманист проф.Преображенский высказался об истоках "бардака". Это я к тому, что слово памятник происходит от слова память, прошу не путать с обществом " Мемориал", если что :)

Кстати, при Сталине тоже было ЖКХ, но была и дисциплина логика, помогавшая устанавливать причинно-следственные связи.

Марина 30 октября 2015 в 14:30

Совсем плохо с головой у коммунистов. Памятник Сталину. В Рыбинске. В Районе ГЭС... На костях его жертв...

sk 30 октября 2015 в 17:29

Думаю надо начать с присвоения почетного гражданина Ягоде) Сарказм, если что. В общем, коммунисты, такие коммунисты)))

александр 30 октября 2015 в 18:13

Если без сарказма,то : Родился: 7 ноября 1891 г., Рыбинск, Ярославская губерния, Российская империя.

Александр 30 октября 2015 в 18:11

Коммунисты! Оценка личности и деяний Сталина была дана в 1957 году на ХХ съезде КПСС вашим же лидером Н.С. Хрущевым. Последующие партийные лидеры не стали пересматривать эти решения. Сталина вынесли из мавзолея и похоронили в некрополе к Кремлевской стены - и никто на его могилу не покушался и не покушается. И вполне достаточно его бюста в том месте.

Памятник Сталину в Рыбинске в поселке ГЭС, который стал порождением Волголага, это кощунство. Для меня лично - это оскорбительно. Мой дед был репрессирован по надуманному обвинению. Бабушку с детьми выгнали из дома на улицу. Люди боялись помогать детям, а среди них был мой будущий отец. А сколько узников погибло в Волголаге - десятки тысяч.

Коммунисты! Любите Сталина, преклоняетесь перед ним - поставьте бюст вождя у себя в горкоме. Славьте его, молитесь на него, но не выносите своего кумира в народ - народ вас не поймет.

Г.Онищенко 30 октября 2015 в 20:42

На ХХ съезде дали оценку личности и деяниям Сталина? А на третьем вселенском соборе проголосовали за то, что Иисус Христос бог!

Хрущ? Авторитет? А почему ты думаешь, что его действия единственно правильные? Хрущев – троцкист. А тРОЦКОГО Сталин вышиб из России как ненужный хлам и если бы Сталин эту какашку не выкинул из страны, то не было бы нас никого на белом свете. Я не коммунист, но я за памятник! Коба!

Как поднять было страну, если кругом саботажники посмеиваются? Довыёжывались!

А сегодня, не только саботируют, а и открыто призывают против нашей Родины, против президента. Начинать надо с бояр. Только топор надо потяжельше, да фартук одеть.

«Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора. Но ветер истории развеет её всю, без остатка!» И.В.Сталин

Дима 31 октября 2015 в 07:20

Г. Онищенко так в чем дело. Вперед, за президента. ЛНР,ДНР, дорога открыта и не забудь топор с фартуком. А я лучше в хоккей поиграю в ночной лиге.

Г.Онищенко 31 октября 2015 в 21:41

Сдается мне, что ты Димон, не любишь ни меня, ни президента. Кстати, что означает аббревиатура ЛНРДНР? Я думал, что это ЭЛНРДОРАДО, по твоему совету пришел с топором и в фартуке, по пояс голый в ЭЛЬДОРАДО – Ё-МОЁ! СТЫДОБИЩА! Как сказал бы Гномон – пичалька! Что я хочу сказать – я ведь сначала испугался, что ты натуральный ночной хохеист, но потом передумал пугаться. Подводя итог всему сказанному выше, мы можем с тобой сказать – ПАМЯТНИКУ СТАЛИНА БЫТЬ! И в самом деле: Виссарионыч принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Дима 1 ноября 2015 в 05:45

Г.Онищенко я не люблю авантюристов, в результате действий которых не оправдано гибнут люди, а их смерти пытаются засекретить. Я не люблю когда лезут в чужой огород и при этом еще начинают указывать как жить. Интересно кем бы вы были во времена Сталина?

Г.Онищенко 1 ноября 2015 в 21:26

Я понял про авантюристов – намекаешь на Алкаша и Меченого. От их правления люди до сих пор гибнут и умирают. Что касается твоей злобы, то это личное. Я помню твой комментарий, в котором была горечь потери некой недвижимости. Вообщем сегодня Дима – Яков Лукич Островнов.

Дима 2 ноября 2015 в 20:39

Касаемо Алкаша и Меченого, так оба коммуниста-сталиниста. Сейчас мальчик с пальчик: дзюдоист, планерист, хоккеист, парашютист, аквалангист, стерхист и т. д. по списку. По жизни я добрый и справедливый человек, так что пролетаешь. Потерял недвижимость? Напомни. И вообще, Г.Онищенко, хватит косить под Серегу Кургиняна.

Г.Онищенко 2 ноября 2015 в 23:23

«Коммунисты-сталинисты» - назвать можно по всякому, создать внешний лоск, а внутри что? Внутри гниль.

Сталин другой:

Ходил он от дома к дому,

Стучась у чужих дверей,

Со старым дубовым пандури,

С нехитрою песней своей.

А в песне его, а в песне —

Как солнечный блеск чиста,

Звучала великая правда,

Возвышенная мечта.

Сердца, превращенные в камень,

Заставить биться сумел,

У многих будил он разум,

Дремавший в глубокой тьме.

Но вместо величья славы

Люди его земли

Отверженному отраву

В чаше преподнесли.

Сказали ему: «Проклятый,

Пей, осуши до дна…

И песня твоя чужда нам,

И правда твоя не нужна!»

И Путин другой – мощный.

Про недвижимость:

Дима 23 января 2015 в 07:18

Да, в моем сарае был хлев, теплый и чистый, он многих кормил мясом и молоком. А вот ты продолжаешь жить в том реальном политическом хлеву.

Г.Онищенко 2 ноября 2015 в 00:16

"Интересно кем бы вы были во времена Сталина?" Самому интересно! Целый час пытался нырнуть в пространство прошлого, ни фига ничего не получилось.

александр 2 ноября 2015 в 00:23

нефиг паленку брать :)

александр 30 октября 2015 в 22:35

Александр, вы говорите, что дело вашего деда было сфабриковано. Генрих Ягода, жертва сталинских полит.репрессий, был репрессирован Сталиным в том числе и за фабрикацию таких дел. И хотя кол-во репрессированных по 58 ст. в Волголаге было по отношению к общему кол-ву зк совсем небольшим, среди них вполне могли находится и коллеги Ягоды по цеху. Таким образом памятник им также можно рассматривать как "кощунство". Ну, а ваши слова о десятках тысячах погибших - это привет СоЛЖЕеницину, еще одной "жертве" полит.репрессий.

Виталий 1 ноября 2015 в 01:47

"Славьте его, молитесь на него, но не выносите своего кумира в народ - народ вас не поймет."

========================

Александр, Вы глубоко заблуждаетесь! Для того чтобы развеять Ваши заблуждения предлагаю Вам посмотреть видеоролик с Дня Победы в Рыбинске. Где-то на 20-й минуте, когда группа коммунистов с большим скоплением портретов И.В. Сталина проходила в районе площади Дерунова, с тротуаров звучали аплодисменты.

Рыбинцы, уставшие от несправедливости и беспредела, от чудовищного воровства в стране, от всех этих долговых, палочкиных, увидев портреты Сталина - аплодировали!

И такие аплодисменты звучат уже не первый год

70 лет Великой Победы в Рыбинске

Виталий 1 ноября 2015 в 02:11

"Памятник Сталину в Рыбинске в поселке ГЭС, который стал порождением Волголага, это кощунство. Для меня лично - это оскорбительно. Мой дед был репрессирован по надуманному обвинению."

==========================

Александр, Ваш дед был репрессирован - это трагедия. Соболезную. Но как не странно, среди Рыбинских коммунистов, выходящих с портретами Сталина на 9 мая, тоже есть дети репрессированных.

Есть в Рыбинском горкоме КПРФ коммунист Виктор Александрович Диев - сын репрессированного (бывший директор спичечной фабрики) . Так вот, Виктор Александрович не только вышел на празднование 70-летия Великой Победы с портретом И. Сталина, но и возмутившись, что в речах выступающих на торжественном митинге не прозвучало имя и заслуги Главнокомандующего, поднялся с портретом вождя на сцену перед "Полетом".

Это можно объяснить только одним, Виктор Александрович не ставит трагедию своей семьи выше того общего дела, которым жила страна во время правления И.В. Сталина. И не сводит период нашей славной Советской истории только к одним репрессиям.

Кстати, Виктор Александрович, как сын репрессированного, раньше часто выступал 30 октября в День памяти жертв политических репрессий у закладного камня жертвам Волголага в Переборах, но уже второй год ему не дают слова. Видимо потому что точка зрения Виктора Александровича расходится с точкой зрения организаторов мероприятия. Зато всевозможным священникам и депутатам слова дают всегда.

В.А. Диев с портретом Сталина

Александр 1 ноября 2015 в 14:31

В документальных фильмах 30-х годов, где шла речь о грандиозных свершениях строителей социализма под руководством ВКП(б) с мудрым вождем И.В. Сталиным средии прочих лозунгов мелькает и такой призыв: ЖЕЛЕЗНОЙ РУКОЙ ПРИВЕДЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО К СЧАСТЬЮ!

Этот лозунг воплощался на практике методом политических репрессий. До сих пор неясно сколько человек было репресировано. По максимуму называют цифру 7 млн. человек.

Рабским трудом заключенных за пять лет были постьроены Рыбинская и Угличская ГЭС, создано Рыбинское море. Об этом нужно помнить.

Если тов. Диеву В.А. и другим товарищам хочется и нравится хродить с портретами Сталина - это их дело. Да, комунистам аплодируют - это я вижу в ходе их мероприятий. Но я вижу, что гораздо больше людей абсолютно равнодушно реагируют на них. И гораздо больше рыбинцев против установки памятника Сталину, чем за его установку.

В нашем городе много проблем. Не нужно на ровном местье создавать еще одну. Установка памятника Сталину внесет смуту в народ, а не объединит его.

Владимир 1 ноября 2015 в 16:24

Вся эта затея с памятником Сталину - вполне вписывается в современные реалии, когда так, я бы сказал - неистово и противоречиво идет процесс возрождения национального самосознания, не подкрепленный возрождением экономическим, материальным и культурным. Опять Россия уходит, теряется в пространстве идей, иллюзий, мифологем.

Сталин - один из мифов прошлого, отдраенный, очищенный, от присущих ему когда-то кровавых деяний. В общем-то, я всегда в последнее время относился с пониманием к деятельности местных коммунистов, по сути составляющих реальную оппозицию власти, оппозицию, которая должна бытовать по определению. Я поддерживал их в их попытках отстоять памятник Ленину на Красной площади, только лишь из желания пощадить этих наших стариков, живущих "с Лениным в башке". Но, судя по всему, они опять впадают в идеологический маразм. В тот период, когда нашему обществу надо дать время для осознания необходимости некоторого равновесия между различными политическими взглядами, убеждениями, они из своего, только им присущего провокаторского, интриганского свойства и таланта, затеяли эту тему с памятником Сталин. У нас десять лет не могут поставить памятник жертвам политических репрессий. И коммунисты, несущие прямую историческую ответственность за все, что сделал Сталин, не считают это «своим делом». Они считают своим делом бросить зерно раздора в наше неспокойное время, в наше неспокойное общество. Многие у нас считают, что наши левые одомашнились и стали ручные. Оказывается, не так. Оскал коммунизма как был, так и остается человеконенавистническим.

Владимир Рябой.

Г.Онищенко 2 ноября 2015 в 00:28

Да, не Володя все нормально, не волнуйся так. Пускай коммунисты памятник ставят, провокации никакой тут нет. Тем более Сталин «отдраенный, очищенный, от присущих ему когда-то кровавых деяний». Только вот не пойму, какое возрождение России надо сначала провести экономическое или материальное? Почему культурное потом?

«…пощадить этих наших стариков..» - есть такое право? Палец либо вверх, либо вниз!

Зося 1 ноября 2015 в 18:26

Нужно срочно остановить таких безумцев как диевы, соловьёвы, марины суменкины и им им подобных. Рыбинская власть, если от неё ещё что-то осталось, обязана эту самую власть употребить.

александр 1 ноября 2015 в 21:06

Владимир начал за здравие, а кончил за упокой....

Очевидно, искренне считает, что памятник иноземному барыге-спекулянту и мемориальная доска основателям американской фабрики грез, установленные без всяких общественных слушаний, зело способствуют "процессу возрождения национального самосознания" :)

Владимир 2 ноября 2015 в 11:55

Александр, во-первых, претензии по поводу памятника Нобелю предъявляйте в первую очередь Фонду Людвига Нобеля. Это его инициатива. Что касается необходимости публичного обсуждения - я тоже был за это. Посмотрите повнимательнее сайты. Я не раз спорил с Фондом по поводу их подхода типа - "Дареному коню в зубы не смотрят". Надо смотреть, тем более, что речь идет не о лошади с ее возрастом. Во-вторых, нобелевская корпорация, по сути своей, по месту деятельности, характеру капиталов была именно российской компанией. Это акцентировали исследователи еще советского периода, такие, например как Ирина Дьяконова. Так что, "стреляя" по Нобелям, надо ставить с ними рядом и знакомых Вам русских: Журавлева, Мыркина, Демидова, Калашникова, Морозова, Мамонтова и др.

Если уж беретесь судить Нобелей, хотя бы 1 книжку о них почитайте. "Барыги-спекулянты" Нобели сделали для России столько, сколько не сделали иные честные предприимчивые аборигены:

паровые молоты, токарные станки (лично изобретенные Людвигом Нобелем), экипажные колеса, паровые молоты, арифмометры (!); молочные сепараторы, маслобойки, бидоны, нефтеналивные железнодорожные цистерны (также придуманные Людвигом); весы различного типа, паяльные лампы, системы водоочистки и пр. А уже при сыне Людвига – Эмануиле – в том числе и дизельные двигатели (одни из первых в мире) и… (в Ревеле) - подводные лодки.

На заводе Людвига Нобеля была внедрена машинная формовка. И еще продукция… Один из его современников, профессор Санкт-Петербургского Горного института Конон Лисенко писал о Людвиге Нобели: "...если традиционная русская лучинушка заменена в деревнях керосиновой лампой и рабочий люд пользуется дешевым светом, если, наконец, русский керосин получил широкое распространение в Европе, то все это - результат трудов Л.Э.Нобеля. Они, несомненно, имеют значение и заслуживают должного внимания русского общества...".

Что касается Шенков. Вам что, неприятна сама мысль о том, что уроженцы России, не получив возможности при той власти реализоваться на Родине, показали истинные потенциал русского народа, реализованный в более подходящих условиях ? Что рыбинские Шенкеры основали Голливуд, муромский Зворыкин изобрел телевизор, киевский Сикорский - вертолет...

Не надо демонстрировать так громко, публично свои комплексы неполноценности и на показ выставляться таким национальным, националистическим пугалом для всего талантливого, что было и есть в России. Пусть даже это талантливое имеет иноземное происхождение. Себе дороже.

александр 2 ноября 2015 в 13:52

Владимир,Нобели ничего не делали для России.Все , что они делали, они делали для себя, для своей победы в жестокой конкурентной борьбе с такими же как они барыгами-спекулянтами, используя русский ум, нещадно эксплуатируя природные и людские ресурсы России, вывозя капитал на Запад. На их совести сотни тысяч русских жизней, когда они жестко и умело подмяв под себя конкурентов, в период Первой мировой резко взвинтили цены на топливо,фактически обескровив транспортную инфраструктуру воющей страны. А сколько все эти добродетели влили в разжигание гражданской войны в России в отчаянной попытке вернуть награбленное " по месту регистрации своего предприятия". Уже в советское время их премия неоднократно использовалась "друзьями России" для идеологических диверсий против моей Родины, равно как и продукция братьев Шенков.

А вот про " человеконенавистничество" Сталина можно поподробнее? Я знаю, что он фашистов ненавидел, троцкистов там всяких, врагов и предателей, барыг и спекулянтов. Самая большая жертва его человеконенавистничества - А.Гитлер , ну,и бендеровцы там всякие разные. Про Нобелей вы ,похоже, все рассказали, теперь давайте, пожалуйста, про "звериный оскал" сталинизма, и если уж позиционируете себя как историк-исследователь, то с фактами, без эмоций, оскорблений и угроз, соответствуйте, т.с., гордому имени хранителя музея братьев Нобелей. Кстати, как вы относитесь к постановке недавно памятника белочехам в Пензе?

Владимир 4 ноября 2015 в 16:00

Александр, если Вам мои слова показались оскорбительными – извините. Без эмоций нельзя, угроз не было и не будет. Насчет фактов… По-моему, в моем тексте фактов хватало. Вот в Вашем их не было. Ни одного. Одни ярлыки.

Но еще раз вернемся к Нобелям, поскольку речь-то идет не о Нобелях, а о России. Собственно, для меня Нобели – не самоцель. Я не фанат, ни Нобелей, ни Голливуда, ни кого бы то ни было. Для меня, они – лишь повод говорить о Рыбинске, крае нашем дорогом и стране любимой.

К вящему Вашему удовольствию я мог бы добавить много чего критического про Нобелей. Ох, как много. И в моих книгах на эту тему много чего сказано. Мои, так сказать, коллеги и так сказать, соавторы, порой выдают такие перлы, типа «Нам у Нобелей еще учиться, учиться и учиться». Нелепо и смешно. Если бы все так было просто в истории с Нобелями, я бы открыл музей, ну типа «шнобелевский» (есть такая премии, наверное – знаете).

Но в Вашем пассаже о Нобелях меня задело не то, что Вы называете их барыгами и спекулянтами. А то, что Вы сделали акцент на их иноземности. А это уже серьезно. Получается, что свои барыги и спекулянты – вне критики, раз они – «свои сукины дети».

Давайте доведем Вашу логику до абсурда и вспомним историю (я уже как-то об этом писал) с одним нашим горожанином, мнящем себя патриотом и борцом с иностранным засильем в русской культуре. Этот, с позволения сказать, «местный писатель» в разговоре о русской поэзии, войдя в раж, и встав в позу разоблачителя, сказал: «Да какой из Пушкина русский. Он же – из Африки! Чернож…й!». Вы бы поддержали его ?. Я лично – не поддержал и по-своему дал ему понять, что он не прав.

Давайте не будем разбрасываться подобными словами – иноземец, чужестранец. Эмануил Нобель, при котором Нобели появились в Рыбинске, был российским гражданином. У Людвига, его отца, это не получилось. Ну и что ? Все они, даже Альфред, были в чем-то россиянами. Недаром даже американец Роберт Толф, проработав в советских, а потом – в российских архивах, написал книгу с характерным названием «Русские Рокфеллеры».

Теперь о «рокфеллерах», представляющих в нашем понимании вообще такой типаж стяжателей, акул капитализма и пр. «Нещадно эксплуатируя природные и людские ресурсы России», «вывозя капитал на Запад», «на их совести сотни тысяч русских жизней», «сколько… влили в разжигание гражданской войны в России» (тут они у Вас вообще предстают большевиками). Это что, факты ? Это – даже не газетные, а заборные клише, свойственные блаженной памяти советской прессе и нынешним т.н. «патриотическим» СМИ.

Знаете, в чем Ваша проблема ? Эта ваша безаппеляционность и залихвастость в оценке представителей бизнеса вообще, и крупного капитала в частности (Нобели и др.).

Это и есть комплексы. Это легко доказать. Для начала вспомним басню

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные, как яхонты, горят;

Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет.

Пробившись попусту час целый,

Пошла и говорит с досадою: "Ну что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен - ягодки нет зрелой:

Представьте себе - в результате многолетней учебы, трудов каждодневных с 8.00 и до 22.00 (так трудились и Нобели и еще один наш иноземец Иосиф Шенкер, когда приехал в Америку) и праведных, Вы становитесь обладателем состояния, огромной недвижимости, ну.. «рокфеллером».

Но Вы же, как я понял, идейный люмпен-пролетарий, бессребреник. Вы и заявляете своей семье, мол, я не хочу быть кровососом, русским барыгой-спекулянтом.

И поскольку, хороших бизнесменов, в принципе быть не может (помните это бальзаковское – "в основе любого богатства лежит преступление" ?), я отказываюсь от него.

Я не знаю, что сказали бы Вам жена и дети, но, на мой взгляд, только в этом случае Вы получаете моральное право судить о других. Было в Вашей жизни что-нибудь подобное ? Было подобное скушение ? Испытание богатством, довольством, от которого Вы отказались ?

У меня лично было. Но я выбрал иную дорогу. Поскольку в свое время большие деньги мне не приносили «уверенности сытой». А теперешнее положение мое приносит. И зря Вы иронизируете по поводу «гордого имени хранителя музей братьев Нобелей». К примеру, в этом году мой музей стал одним из самых посещаемых музеев в области (из 80) детьми в рамках областной программы «Моя Ярославия». Это самая большая награда для меня.

Но я, в отличие от Вас, понимаю, что и малый, и средний и крупный бизнес – это лишь составляющие общего жизненно важного экономического пространства нашей страны. Мы, к сожалению, малый, средний бизнес еще кое-как выносим, а вот крупный – с трудом.

Есть такой американский фильм «В родном городе» 1951 г. Журналист Блейк Уомборн проиграл сенатские выборы сыну владельца местной фабрики Макфарленда. Журналист начинает с помощью своей газеты, что называется «мочить (примерно также, как Вы – Нобелей) своего обидчика. Мол, эксплуататор и пр. Зачем нам этот «владелец заводов, газет, пароходов». А через некоторое время случается трагедия: сестра Блейка провалилась в заброшенную шахту. Ее завалило огромными валунами. Она истекает кровью… Нужны огромные грейдеры, бульдозеры, чтобы разобрать завалы. Нужен самолет, чтобы отправить девочку в больницу за сотни миль. Вся эта техника есть у Макфарленда. В общем, случается хэппи-энд в голливудском духе. История нравоучительная, но понятная. Американцы тоже с трудом привыкали к существованию крупного капитала. Подобные агитки нужны были.

Я надеюсь, Вы понимаете, что речь не идет о бесконтрольной деятельности современных «нобелей», «рокфеллеров», «журавлевых». Но это уже зависит и от нас с Вами – насколько умеренными будут аппетиты наших доморощенных «нобелей». Иноземных что-то особо не видно на горизонте.

Про «звериный оскал сталинизма» не буду писать. У меня была другая фраза – «человеконенавистнический оскал коммунизма». – это понятие несколько шире. Я Вам скажу так: я в равной степени противник установки памятников, как Сталину, так и Колчаку (как Верховному правителю России, а как ученому, исследователю – «за»). Знаете почему? Потому что эти памятники нас разделяют. Дайте устояться нашей памяти, зажить нашим душевным ранам. Как с той, так и с другой стороны. Россия у нас разная. Казалось бы, Гражданская войны далеко уже, а «белые» и «красные» все еще воюют. Не надо делать резких выпадов и не продуманных шагов. А памятники Ленину пусть стоят там, где они стояли. Некоторым людям они дороги. Давайте щадить их чувства. Пусть даже этих людей – меньшинство. Вон украинцы, бывшие мои земляки, посносили почти памятники прошлым кумирам. Но принесло ли это «мир их дому» ?.

Памятник белочехам в Пензе… Я эту тему хорошо знаю благодаря теме Колчака и Книпер… Знаете ли Вы, что у нас есть памятный знак (крест) еще круче – пленным венграм (2001г.), умершим в наших лагерях времен 2-й Мировой или Отечественной войны ?. Так вот, если это просто памятный знак – за – «за». Если – памятник в чистом виде – «против».

александр 8 ноября 2015 в 17:01

Владимир: "Но еще раз вернемся к Нобелям, поскольку речь-то идет не о Нобелях, а о России"

Владимир, некоторые зарубежные исследователи на этот счет делают такой вывод:

"..сколь несправедлива была революционная экспроприация, лишившая творцов их творений, столь же справедливо то, что прославленные Нобели не имеют никакого отношения к России. Ни малейшего."

" Ни для кого из них или из их служащих, проведших на русской земле по несколько десятков лет, Россия не стала родиной. Когда Марта Нобель, дочь Людвига, вышла замуж за русского военного врача Георгия Олейникова, который к тому же не чужд был политической борьбы и даже попал в тюрьму за участие в митинге, вступление новобрачного в "исключительно шведский" семейный круг было воспринято как "вторжение постороннего". " Никто из Нобелей ни в малейшей степени не интересовался русской культурой, разве что в качестве экзотики. И они, и их служащие в случае болезни или во время отпуска уезжали домой. Все ключевые должности на предприятиях занимали только шведы (или норвежцы, финны, датчане), за очень редким исключением (здесь можно упомянуть финляндского россиянина Бильдерлинга, который формально возглавлял компанию, и члена правления М.Белямина). Одним словом, их родиной оставалась Швеция, что следует расценивать как проявление здорового патриотизма.

Россия остается для них местом действия – местом приложения сил и капиталов, местом работы – но никак не действующим лицом. "

Осбринк Б. Империя Нобелей: история о знаменитых шведах, бакинской нефти и революции в России. – Пер. со швед. Т.Доброницкой. – М.: Текст, 2003. – 287 с.

Владимир: "Потому что эти памятники нас разделяют. Дайте устояться нашей памяти, зажить нашим душевным ранам. " Памятники , Владимир, вторичны. Вы же тут же после этих слов сами , что называется, "разжигаете", говоря про Сталина как " один из мифов!? прошлого, отдраенный, очищенный, от присущих ему когда-то кровавых деяний", про "Оскал коммунизма как был, так и остается человеконенавистническим", про вашу никому ненужную жалость к тем, кто против переноса памятников. И такие противоречия, мягко говоря, я у вас наблюдаю постоянно. Даже извинившись вначале, вы снова мне тут же снова про какие-то комплексы говорите. На себя пора, Владимир, посмотреть. У вас там вентиляция в музее нормально работает?

александр 8 ноября 2015 в 18:08

Если я вам не надоел, Владимир, то продолжу.

Вы говорите, что ваш музей на первом почти месте в области по посещаемости школьниками. У меня в связи с этим вопрос: а какой мэссидж вы им несете? Что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным?Или: возлюби иностранный капитал как самого себя? Или русские делали ,делали, но так и недоделали?

Ваш музей находится в бывшем богоугодном заведении почетного гражданина Рыбинска Фролова. Мне кажется, что дополнительная экспозиция в занимаемом вами помещении, посвященная ему ( + Комарову, Карякину, Расторгуеву, Журавлеву и др.) и его ( их) благим делам, была бы тем самым уместным и очень необходимым сейчас посылом подрастающему поколению. У вас , уверен, это получилось бы. ИМХО.

gk 2 ноября 2015 в 14:13

Что за глупость? С какого это перепугу, на Волге ставить памятник демонической личности? Не хватало еще, чтобы этот идол угробил наш город. Долой это все, и поскорей.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

28 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Тепло в Рыбинске начнут отключать 6 мая. Распоряжение подписал глава Рыбинска Дмитрий Рудаков
24 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Перевозчики определены на все рыбинские маршруты
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В 90-е года работал первым заместителем главы администрации Рыбинска
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Киноклуб «Современник» представляет 24 апреля
19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки

Архив