«Надо признать, что недостатки есть». Эти слова сказал президент холдинговой компании «Ярославль-2010» Вагинак Погосян на совещании, которое состоялось на прошедшей неделе в Рыбинске. Местом его проведения стала дорога по улице Чкалова в Рыбинске, к строительству которой у заказчика — рыбинского Управления городского хозяйства — накопилось много претензий.
Подрядчик, выигравший аукцион на производство работ, — ООО «Автород» — входит в состав ХК «Ярославль-2010», и самостоятельно, без участия высшего руководства, найти общий язык с заказчиком не может.
Претензий оказалось много. Это и несоответствие качества строительных материалов требованиям проекта, и недобросовестно выполненные работы, и отсутствие подписанных актов сдачи промежуточных этапов работ. Последствия со всей очевидностью проявились в провалившемся новом асфальте, разбитых бордюрах, прочих видимых глазу недостатках.
Тем не менее, исправить все можно. Но обязательное условие для этого — взаимное понимание заказчика и подрядчика. Об этом сказал на совещании заместитель губернатора Ярославской области Андрей Епанишников:
— У нас нет цели сменить исполнителя. Это долго и не выгодно. Мы хотим добиться качества. Мы ждем, что эта дорога станет лучшей в Рыбинске, эталоном для других дорог, которые будут строиться впоследствии.
Андрей Епанишников говорит, что областная администрация контролирует все дороги, которые строят и ремонтируют на деньги дорожного фонда. При этом оплата производится только качественных работ, к которым у заказчика нет претензий:
— Мы хотим, чтобы подрядчики научились работать, доказали себе, что дороги могут быть построены хорошо именно по той стоимости, которая определяется аукционом. Или поняли, допустимо ли падение цены, которое помогло им получить муниципальные контракты. Вопрос: платить или не платить за некачественные работы — не стоит. Мы примем дорогу только тогда, когда она будут соответствовать всем строительным нормам. После этого заплатим.
Среди вопросов, которые удалось решить на совещании, Андрей Епанишников отмечает организацию процесса строительства. До сих пор в ходе работ не были обеспечены меры безопасности: не перекрыты въезды на улицу для автотранспорта и входы — для горожан. Решено усилить безопасность за счет привлечения сотрудников ГИБДД, которые будут чаще курсировать в районе производства работ. И перекрыть улицы, которые пересекают дорогу по Чкалова, бетонными блоками.
Кроме этого, будет усилен контроль над качеством строительных материалов. Три независимые лаборатории будут делать экспертизу асфальта и гравия, а сами работы будут сдаваться заказчику поэтапно.
— Замечаний нет только к тем, кто не работает, — говорит Вагинак Погосян, считая ситуацию рабочей. — Мы частично принимаем претензии. В процессе работ выяснилось, что заложенных в проекте объемов фракционного материала не хватает для строительства. Мы действительно приобрели дополнительно щебень другого качества. Сейчас будем решать этот вопрос. А к укладке бордюров мы приглашаем представителя поставщика. Он будет отвечать за соответствие сертификатам качества поставленного нам материала. И, конечно, наладим сотрудничество с заказчиком.
Дорога на улице Чкалова должна быть сдана в эксплуатацию 25 августа. Для того чтобы не сорвать сроки в очередной раз, Вагинак Погосян обещает поставить на объект дополнительную бригаду из 15 человек и организовать работу по 14 часов в полторы смены:
— При такой организации мы сможем выполнить все работы к намеченному сроку и сдать дорогу Рыбинску.