К таким выводам пришли специалисты компании Synovate Comcon в своем докладе, опубликованном 20 июля. Это при том, что за контент платит только каждый третий российский пользователь. Исследование интернет-поведения жителей России в возрасте от 16 до 54 лет проходит раз в полгода.
Из этих подсчетов следует, что жители страны, несмотря на экономическую ситуацию в стране в целом, стали тратить гораздо больше денежных средств на игры и музыку в сети интернет.
В пятерку самых востребованных платных услуг в сети на этот раз попали онлайн-игры. Synovate Comcon для исследования опрашивает 2,5 тыс. человек в городах с населением от 100 тыс. человек. При этом из тех респондентов, кто тратит деньги на сетевой контент, почти каждый второй пользователь (46%) оплачивает за онлайн-игры. При подсчетах учитываются данные пользователей от 16-ти до 54-х лет.
А мобильные приложения впервые потеснили программное обеспечение для стационарных компьютеров: софт для десктопов ранее занимал второе место по популярности у интернет-пользователей, однако на сей раз занял только третью строчку, поскольку его приобретали только 30% участников опроса. За год она выросла на 130 руб, что позволяет говорить об устойчивой тенденции к росту, как отмечают исследователи.
При этом некоторые из наиболее дорогих категорий контента — например, электронная подписка на СМИ и «эксклюзивные материалы», — среди популярных вообще не значатся.
Также исследования выделили такую проблему как пиратский контент. Однако создатели таких ресурсов активно противостоят новеллам: по оценкам экспертов, более 90 процентов книг в интернете до сих пор скачиваются без соблюдения авторских прав. Здесь лидеры рынка легального контента надеются на усовершенствование антипиратского законодательства.