Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


28 октября 2019 в рубрике «Однажды в…»

Прощай, скорость!

Летать по Герцена больше не сможем, стоять на перекрестках будем дольше, зато никого не убьем и не покалечим

Как работает умный светофор? Что такое индуктивная петля? Почему не стоит заезжать за стоп-линию? Будет ли на улице Герцена «зеленая волна»? А главное — каких еще препятствий ждать рыбинским автолюбителям?

Эти и многие другие вопросы задали жители Рыбинска на встрече с Константином Антоновичем. Он представляет компанию «Спецдорпроект» — организацию, которая устанавливает умные светофоры, настраивает их режимы и фактически управляет дорожным трафиком в городе.

— Нам ни за что не стыдно и нечего стесняться, — говорит Антонович на шквал критики в социальных сетях.

«Спецдорпроект» обслуживает, модернизирует и развивает интеллектуальную транспортную систему Москвы и многих других городов России. Специалисты предприятия в прямом смысле разруливают дорожный трафик там, где есть проблемы — пробки, ДТП, жертвы аварий. В Рыбинске организация по контракту ставит интеллектуальные светофоры, настраивает и обслуживает их. И бесплатно занимается освещением пешеходных переходов.

У новой организации движения в центре Рыбинска есть свои задачи и своя идеология. Они понятны не всем, отсюда — критика и вопросы. Один из самых популярных — зачем скорость движения по Герцена искусственно снизили?

— Общее время проезда изменилось некритично, — говорит Константин Антонович. — А вот безопасность повысилась существенно.

В доказательство он приводит статистику ДТП за январь-сентябрь: 2017 год — 6 погибших, 2018 — 9, 2019 — 3. Основной вид ДТП — наезд на пешехода.

— Ездить надо привыкать не быстро, а безопасно, — подчеркивает Денис Добряков цель дорожной реформы. — Мы забыли, что город — не только для водителей, но и для пешеходов. Будем вспоминать.

Рыбинск действительно наводнен авто. По последним данным, по улицам города двигаются 65 тысяч автомобилей. Ежегодный прирост — еще около двух тысяч. Такая автонагрузка не прогнозировалась бывшими архитекторами. А исторический центр, оформившийся в 19 веке, задыхается от напряжения.

— И это еще одна цель — ограничить негативное воздействие автомобилей на памятники истории и культуры, — объясняет глава. — Резонанс, грязь — все это разрушает центр. Поэтому вводим ограничения: запрет движения частных автомобилей по Соборной площади, односторонняя Волжская набережная и некоторые другие.

Но никто не желает добровольно терять драгоценные минуты на рыбинских улицах и расставаться с возможностью быстро пролететь Герцена от начала и до конца по «зеленой волне».

— «Зеленая волна» — это миф из советского прошлого, — объясняет Антонович. — При современных нагрузках на дороги невозможно отрегулировать светофоры так, чтобы беспрепятственно двигались все улицы — магистральные и пересекающие.

Константин подробно объясняет, что такое интеллектуальная транспортная система, как работает умный светофор, какое значение имеют индуктивные петли.

Расскажем алгоритм работы ИТС, упуская подробности, понятные только специалистам.

Интеллектуальная транспортная система — это совокупность технических и электронных средств, которые обеспечивают безопасность автомобилей и в целом транспортного движения.

По сути, авто (и вы в нем) теряет некоторую самостоятельность (а значит, и непредсказуемость) и начинает отчасти подчиняться электронным мозгам системы. При этом система учитывает массу дорожных нюансов: интенсивность движения, период проезда перекрестка, наличие пешеходов и т.д. Можно сказать, что на дорогах Рыбинска появляется диспетчер. Умный регулировщик, способный не только распределять, контролировать и констатировать, но и прогнозировать.

Пока в городе только часть светофоров можно назвать умными. Они выбирают режимы в зависимости от того, с какой стороны перекрестка скопилось больше машин. Определяет это индуктивная петля, проложенная под асфальтом. Иными словами — это датчик, реагирующий на дорожную обстановку. При этом предполагается, что водители не только знают правила движения, но и не нарушают их.

— Если вы выехали за стоп-линию, датчик вас не определит, — говорит Константин Антонович. — А вот если на одной из полос случится авария, светофор выберет оптимальный режим и не допустит пробок.

Это укрупненное представление о том, как организуют движение транспорта в Рыбинске. Оттенков и нюансов много. Например, выделенные фазы для пешеходов. Безопасные для людей, переходящих перекресток, и раздражающие водителей, вынужденных стоять лишние 30 секунд.

— Машины и пешеходы не должны пересекаться, — говорит Денис Добряков. — Мы исключаем любую возможность наезда на человека. Кроме того, по новым требования безопасности переход четырехполосной дороги возможен только по регулируемому пешеходному переходу.

Светофоры, которые работают для пешеходов, установлены на пересечениях ул. Герцена.

— Но днем они работают не по вызову, а как обычные светофоры, даже если нет людей, для авто загорается красный и снижается скорость проезда, — предъявляют претензии собравшиеся.

— Надо перенастроить на режим постоянного вызова кнопкой, — отдает распоряжение глава.

Решено, что на семи светофорных объектах улицы Герцена на пересечении с улицами Свободы, Кольцова, Румянцевской, Ломоносова, Бородулина, Гоголя и Советской вызывная пешеходная фаза по нажатию кнопки будет работать круглосуточно: нет пешеходов — нет холостых простоев. Кроме этого, приняты претензии по светофорам на Окружной дороге и ул. Расторгуева.

Речь на встрече шла и о том, стоит ли запрещать движение учебных машин по улице Герцена — этому есть и сторонники, и противники. Можно ли ждать дорог-дублеров — улицу Радищева предполагают отремонтировать в будущем году, с улицей Чкалова ситуация сложнее.

— Нам нужно не просто подстроить под себя и свои желания систему регулирования дорожного движения, а самим учиться безопасному передвижению по городу, — подводит итог встречи Денис Добряков.

Решено, что встречи будут проходить регулярно. Особенно после того, как заработает вся новая транспортная схема в центре Рыбинска — Волжская набережная станет односторонней, вступит запрет на проезд Соборной площади, появятся еще новые светофоры и начнется тонкая настройка всей системы.

Комментарии

а мне летать охота 28 октября 2019 в 23:03

как можно организовать безопасное движение небезопасными светофорами? хорошо еще, что во время шторма они никого не убили (:

Сергей Анатольевич 29 октября 2019 в 00:14

Вот мудреют и всё....Пора канонизировать. Всех на фотографии.

гость 29 октября 2019 в 13:45

Вроде все ВУЗы позаканчивали некоторые даже целых три...

Веретье 29 октября 2019 в 18:25

Вы думаете школа прапорщиков в зачет идет?

никто 29 октября 2019 в 20:14

«— Машины и пешеходы не должны пересекаться, — говорит Денис Добряков. — Мы исключаем любую возможность наезда на человека. Кроме того, по новым требования безопасности переход четырехполосной дороги возможен только по регулируемому пешеходному переходу.» - как это всё правильно на словах, может тогда Денис Валерьевич лично об этом позаботиться, а особенно об переходе на ул. 50 Лет ВЛКСМ между домами 2 и 10, вечером пешеходы в тёмном как «ниндзи» почти не видны, хорошо, что иногда с детьми идут, некоторые в ярком и светоотражающем, а так практически незаметны, потому, что освежения нет или слабое и неэффективное, да ещё и снег с дождём дорога «блестит»…!

Макаров Владимир 29 октября 2019 в 21:47

Я не понял, что тут многие раскричались!? Вызывная фаза - вещь хорошая! Нет пешехода - поезжай без задержки, а есть - пропусти!

никто 30 октября 2019 в 10:37

Владимир! Что вам не понятно, конечно если вы не водитель, то да это не понятно, мол есть знак, есть пешеход, есть правила п.14.1, всё это есть, но всё это работает при идеальных или нормальных погодных условий, и в тоже во п.4.1 пешеходов обязывают «…вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.», т.е. считается, что в населённых пунктах обеспечена надлежащая видимость, а это совершенно не так, поэтому я обращаю внимание мэра на эту проблему, т.к. ему как водителю всё понятно, осталось только сделать!

Макаров Владимир 30 октября 2019 в 13:57

Дорогой собеседник "НИКТО"! Приведу два случая, произошедших дней 5 не позднее, когда при идеальных погодных условиях днем, я случайно не попал под автомобиль. Первый случай произошел у нашего музея на пешеходном переходе у лестницы: я спустился по лестнице и, увидев невдалеке метрах в 15 машину, стал переходить улицу, вдруг услышал скрип тормозов. У меня вопрос: водитель, что не видел, что я перехожу улицу? Ии он считал, что я должен его пропустить?

Второй случай еще интересней. Сейчас есть светофор на углу Герцена и Бородулина - я там часто перехожу улицу. Вот и сейчас я увидел, что загорелся зеленый цвет и парень, бывший впереди меня на 5 метров, стал переходить улицу, я прибавил шаг - зеленый свет только начал отсчитывать секунды и я хотел успеть перейти. И тут прямо передо мной пролетела легковушка. Приди я чуть раньше - я бы тут Вам не отвечал! Я перешел улицу -ЗЕЛЕНЫЙ ЕЩЕ ГОРЕЛ!!! К ПРО КАКУЮ ВИДИМОСТЬ ВЫ ТУТ МНЕ ГОВОРИТЕ?!

никто 30 октября 2019 в 19:57

Владимир! Я вас понимаю и разделяю ваш правидный гнев, но вы ничего не сказали о времени дня и о погодных условиях, только о месте и ситуции! Безусловно, в первом и втором случае водитель обязан быть внимательным и алекватно выбирать режим управления авто.

Макаров Владимир 30 октября 2019 в 21:22

Дорогой собеседник "НИКТО"! Вы, видимо, невнимательно читали, то что я написал. А написано там следующее: "при идеальных погодных условиях днем". Уточню - в первом случае -около часа дня, во втором - около двух часов дня.

никто 30 октября 2019 в 22:31

Владимир! Действительно, вы именно так и написали - днём и при идеальных погодных условиях, - действия со стороны водителя ни что иное как опасное маневрирование, хамство

и безответственность!

дихлофос 29 октября 2019 в 22:25

Как минимум заметил пяток новых свёрнутых ветром светофоров- Антонычу же ни за что не стыдно и нечего стесняться

НОД Рыбинск 30 октября 2019 в 10:13

Хотелось бы выразить поддержку и признательность Денису Валерьевичу за улучшение инфраструктуры нашего родного города!

никто 30 октября 2019 в 10:44

нод, у вас мэрофилия, вам постоянно хочется «облизывать» мэра, вы без него не видите смысла жизни…, доктор «АУ», у пациента осеннее обострение!

ДОН Рыбинск 31 октября 2019 в 16:16

Уважаемый НОД, я прошу прощения, но хотелось бы уточнить. Судя по Вашему комментарию Вы точно имеете в виду не Рыбинск. Какой город Вы называете Вашим родным?

Кино 31 октября 2019 в 17:48

Город Зеро, подичай

Гость 30 октября 2019 в 14:23

Завтра прорвёт трубу, приедет водоканал и все ваши петли пойдут прахом.Ехал вчера в 2 ночи с работы- все светофоры работают.Пешехожов на Бородулина нет,но горит красный.Бред.А днём туда лучше не ездить.Нормальных специалистов по БЖД нужно пригласить а не действовать административными методами по своему желанию и хотению списать деньжат из бюджета.

Дворник 30 октября 2019 в 20:27

Дебил ты , гость! И самое лучшее твоё решение будет покинуть Рыбинск и не портить здесь воздух.

никто 2 ноября 2019 в 00:11

Круги и светофоры, с оной стороны, а именно после круга с ул. 50 лет ВЛКСМ (у Виконды) и после круга на ул. Черепанова (у детской поликлиники), неужели нельзя было поставить светофор по требованию, выезды небольшие пробки в часы пик постоянные, а на красный - ещё больше, круги и светофоры недавно, а аварий уже с десяток было, что разве ради дня жестянщика светофоры ставили или они спонсоры установки! Кстати кто-то может сказать насколько увеличилось количество видеокамер на дорогах, у меня радар уже не перестаёт «ругаться» - камеры есть, а знаков нет, забавно, однако!

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

25 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Деньги на монтаж катка на площади Дерунова — 32,2 млн рублей — выделил бюджета Ярославской области
25 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Привели в порядок более километра дороги
21 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Рыбинск, Щербаков, Андропов, снова Рыбинск. Но и этого казалось мало. В 1933 году город хотели назвать Барановском. Кем был Петр Ионович Баранов?
20 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Всего в этом году в Рыбинске в рамках губернаторской программы появятся 30 новых остановочных павильонов
20 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Три года действует муниципальная программа ремонта тротуаров. Более 10 километров приводят в порядок ежегодно
17 ноября 2024 в рубрике «Новости»
«Сарма» и «Селенга» будут перевозить пассажиров на Байкале
17 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Если не содержат недвижимость в надлежащем состоянии

Архив