Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


5 июня 2011 в рубрике «Однажды в…»

Пора разбирать мусор-3

Асфальт

Пора разбирать мусор,  Пора разбирать мусор-2

— Слышал, как министр транспорта говорил: нужно строить бетонные дороги, потому что наши асфальтовые плохие, — рассказывает Дмитрий Романов. — Но для этого нужны бетонные заводы. В России же вся инфраструктура создана под асфальт. Другое дело, что весь мир строит дороги, применяя битум из Венесуэлы. Говорят: у нас колейность, потому что жарко. У меня вопрос: почему в Арабских Эмиратах нет никакой колейности? Потому что асфальт везут из Венесуэлы. У нас лучший гранитный щебень для дорог в Карелии. Но мы же экономим, и возим железнорудные окатыши из Череповца. Однако проблема даже не в этом. Дороги не будут хорошими, пока заводы по переработке вторичного асфальта не откроются в каждом городе.

Рециклинг в Рыбинске

Вот так, ни больше и не меньше. Мы-то думали — климат, а оказалось, что на наших дорогах слишком много асфальта. Снял лишний, переработал, снова положил… Представляете, сколько будет стоить такой асфальт?

— Нисколько, — отмахивается Романов. — По крайней мере, это дешевле, чем возить гранит из Карелии, или битум из Венесуэлы.  Я не большой специалист по асфальту, но все-таки кое-что знаю. Потому что существуют технологии изготовления асфальтового покрытия с бумажными гранулами.

Романов выкладывает на стол несколько пакетов с мелкими гранулами, более всего напоминающими кошачий корм. Это гранулы из макулатуры, которые добавляют в верхний слой асфальта. И дорожное покрытие становится прочным. Хотя, кажется, как может быть бумага прочнее гранитного или железнорудного щебня?

— Никакого парадокса, — говорит Дмитрий Романов. — Камень — замкнутая структура, а целлюлоза эластична, обеспечивает сопротивление деформации асфальта и делает его более долговечным.

Проще говоря, целлюлозные гранулы, добавленные в верхний слой асфальта, могут предотвратить появление трещин, которые, в конечном счете, и приводят к разрушению дороги. Эти гранулы по специальным технологиям производят из макулатуры. А причем здесь вторичная переработка асфальта?

— Положенные по ГОСТу 15 сантиметров асфальтобетонной смеси обеспечат хорошую дорогу в течение 10-15 лет, — рассказывает Романов. — А у нас в Рыбинске толщина дорожного покрытия не 15 см, а 50 и даже 70 см. И мы продолжаем наращивать этот слой, как торт «наполеон».  В результате и дороги становятся недолговечными, и нарушается гидроизоляция зданий. Все понимают, что проблема асфальта — это проблема его утилизации. Хорошо, вскрыл дорогу, вынул метровые глыбы. На свалку их везти нельзя — это битум, нефтепродукт. Значит, в переработку, восстанавливать асфальт, как мы восстанавливаем бумагу.

Рециклинг в Рыбинске

70 сантиметров потенциального сырья лежит у нас под ногами. Его не надо везти издалека, не надо искать низкие цены — вот оно, совершенно бесплатное. Да, нашим заводам не хватает каких-то единиц оборудования — измельчителей асфальтовых глыб, больших печей для расплавки. Но это — разовые вложения. А количество старого асфальта, которое можно безболезненно изъять с дорог нашего города, как считает Романов, позволит закатать в качественный вторичный асфальт 5 таких городов, как Рыбинск. А с добавлением целлюлозных гранул это покрытие простоит десяток лет без ремонта.

— С применением немецких добавок несколько лет назад сделали полтора километра дороги Рыбинск-Ярославль под Некрасовским, — говорит Романов. — Любой водитель заметит, где начинается этот участок и когда он заканчивается. Там практически нет трещин, а дальше — все прелести российских дорог с выбоинами и ухабами.

«Техническая бумага» готовится выпускать целлюлозные гранулы для асфальтобетонной смеси. В научно-исследовательском институте заказаны разработки химического состава, которым нужно пропитать продукт. Немецкие технологии для нас не доступны даже не в силу своей дороговизны. Просто немцы, не желая иметь конкурентов, собираются сами строить завод по производству гранул в России. Но директор предприятия все-таки намерен вступить в конкурентную борьбу, и  производить добавки в асфальт из макулатуры. А если еще местные заводы начнут перерабатывать вторичный асфальт, рыбинским дорожникам будут обеспечены суперсовременные технологии. И стоить этот асфальт будет однозначно дешевле, как переработанная из макулатуры бумага дешевле изготовленной из первичного сырья.

— Конечно, дешевле, как и все вторичное, — утверждает Романов. — Вот, например, модернизированные немецкие б/у кровати для медицинских учреждений…

Так мы с Романовым перешли к новой теме разговора.

«Сколково» в Рыбинске

Инвестиции в Рыбинск

Так что там с кроватями, которые экономные немцы не выбросили на помойку, а подремонтировали, модернизировали, сделали почти новыми и предложили купить?

— Да нет, не предложили. Я случайно их обнаружил, — рассказывает Романов. — Обратился ко мне за помощью инвалид, ему потребовалась специальная кровать. Дорого, конечно, хорошая импортная кровать стоит 2 тысячи евро. Я начал искать подешевле, и представьте себе, нашел. Хорошо отремонтированная немецкая кровать для больницы стоит 400 евро, модернизированная — 630 евро. Сами понимаете, немцы с их аккуратностью даже б/у восстановят до состояния не хуже российского нового.

Вторсырье становится для директора «Технической бумаги» хобби. Или он просто коллекционирует все, что связано с вторичной переработкой?

— Просто я инженер, и мне интересны именно рациональные инженерные разработки, — говорит Романов. — Да и жизнь заставляет экономить, искать новые решения старых поблеем. Вот, например, инновации — неокультуренное поле. Не понятно? Объясняю. На Исаака Ньютона сначала яблоко упало, а потом он придумал закон всемирного тяготения, а не наоборот.  Не может идея просто взять и родиться. Нужна какая-то среда для общения, обмена мнениями. Видите, сколько в Рыбинске интересных разработок, сколько идей, предложений? Но большинство людей о них даже не подозревает.

У одного Романова идей на десяток инвесторов хватит. Надо организовать в Рыбинске рыбную ярмарку. Вон, в Вологде выставка «Русский лес», начавшись с городской, за 15 лет превратилась в международную. Или можно, например, выпускать плавучие дачи. Водохранилище под боком, судостроительные заводы простаивают. Нужно только организовать выпуск дач и рекламу — и будет как на парижской Сене — дачи и дома на воде. Можно свадьбы справлять — «Брачная ночь на водах Рыбинского водохранилища», можно рыбу ловить — «Забрось удочку прямо из дома».

Еще можно на стадионе «Сатурн» организовать тест-драйвы, например, прохороского «Ё-мобиля». На худой конец — квадроциклов, болотоходов, всего, что вызывает всплеск адреналина.  Молодежи понравится.

Или вот, например, есть торфяники, которые в немалом количестве окружают Рыбинск. Это же почти нефть! По крайней мере, при общей тенденции истощения пахотных земель почвомодификаторы на основе торфа вполне могут стать источником восстановления нашей земли и экспортным товаром. Например, арабы… Что — арабы? Да у них руки по локоть в золоте! И они готовы свои нефтяные деньги вкладывать в модификацию земли, потому что обеспокоены ее истощением.

Очень хочется Романову поучаствовать в создании городского музея. Даже название придумал — музей технических идей, так сказать, последователь московского политехнического, который стал легендарной площадкой для людей с нестандартным мышлением в России. Есть в Рыбинске торгово-промышленная палата, которая может быть инициатором такого начинания. А Романов готов помочь в части финансирования, если, конечно, члены ТПП откликнутся на эту идею.

— Рыбинск всегда был технически образованным городом, — говорит Романов. — Эта образованность не может деградировать за десятилетие. Сегодня столько инновационных идей и оригинальных разработок местного происхождения! Но они как бы сами по себе варятся в мелких организациях. А если будет площадка для общения с выходом на российские и международные связи, которые может обеспечить ТПП, уверен, что идеи начнут приносить доход, в том числе, и Рыбинску.


Комментарии

dAlba 6 июня 2011 в 15:34

Может в Мэры пойдёте господин Романов?А в качестве рекламы сделайте 100 метров инновационной дороги в посёлке "Бумажная фабрика".База дорожников у Вас под боком.И по дороге этой ездит в своё поместье господин Ласточкин.Он,говорят,в губернаторы метит.Как Вам такой пиар?

start 8 июня 2011 в 07:42

Нарушение технологий строительства и ремонта дорог - это и есть большая российская проблема. А нарушается она по разным причинам: воровство, лень, жадность. Ремонтникам выгодно каждый сезон иметь фронт работ.

Участок под Ярославлем действительно всегда у меня вызывает раздражение. Один километр хорошего покрытия на всю дорогу как образец как надо строить. И все! До и после - халтура откровенная. Где технологии, контролеры, приемщики? Даже если Романов наладит выпуск гранул для асфальта, кто их из наших ремонтников применять будет? Полкуев? Или Сдвижков?

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

2 июля 2025 в рубрике «Однажды в…»
Всероссийский туристический форум «Россия вдохновляет на путешествия» прошел в Рыбинске в минувшие выходные. В ОКЦ собрались представители туристической отрасли из 56 городов страны
8 мая 2025 в рубрике «Однажды в…»
Бессмертный полк, концерт, митинг, возложение цветов, салют
5 мая 2025 в рубрике «Однажды в…»
В Рыбинске встреча с режиссером Александром Сокуровым пройдет в режиме онлайн в среду, 7 мая, в 18:00 в ОКЦ
13 апреля 2025 в рубрике «Новости»
Началась установка детских игровых площадок
12 апреля 2025 в рубрике «Однажды в…»
Действительный статский советник, потомственный почетный гражданин Рыбинска, владелец заводов, домов, председатель биржевого комитета… Все это про Михаила Николаевича Журавлева
12 апреля 2025 в рубрике «Новости»
Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков посетил Калининград по приглашению руководителя города Олега Аминова
8 апреля 2025 в рубрике «Однажды в…»
В истории Рыбинска есть имена, оставившие отпечаток на современном облике города. Один из таких людей — архитектор Петр Уткин

Архив