Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


26 ноября 2014 в рубрике «Однажды в…»

Можно ли выиграть от слабого рубля?

В каждой проблеме можно увидеть возможности. Особенно, если их хорошо искать, а не воспринимать трагически, как конец света или, по меньшей мере, бизнеса. Входит ли в число таких небезнадежных проблем рост курса иностранной валюты, наблюдаемый нами в течение последних месяцев? Кто сможет увидеть в этом процессе возможности? И как реагирует на него отечественный производитель?

падение рубля

— Ослабление рубля выгодно экспортерам сырья и, конечно же, государственному бюджету, который в большей степени от них зависим, — говорит генеральный директор рыбинского ОАО «Техническая бумага» Дмитрий Романов. — В уязвимую ситуацию попадают предприниматели, осуществляющие внешнеэкономические операции, в первую очередь те, кто импортирует товары и услуги и имеет договорные обязательства с покупателями в твердой цене.

— А что с отечественными производителями?

— Производители, выпускающие конкурентные на мировом рынке товары, обременены, как правило, валютными кредитными обязательствами. Это может свести на нет возможные выгоды. Растет выручка и одновременно растут выплаты по кредитам. Идеальная ситуация — это производство товара, продаваемого за иностранную валюту, в отсутствие банковских обязательств в иностранной валюте. Много ли можно найти таких примеров в предпринимательской среде Рыбинска?

— Как реагирует на экономические проблемы бумажная отрасль?

— Пока неоптимистично. Существенно подорожало сырье. Это можно связать с закупками больших объемов макулатуры крупными предприятиями и изменением структуры поставщиков. Если раньше мы закупали сырье, как правило, с затоваренных складов, то сейчас сборщики предпочитают работать «с колес».

— Сказывается ли на предприятиях отрасли экономические санкции?

— Запрет на ввоз некоторых импортных продуктов питания сузил рынок макулатуры. Овощи и фрукты из Европы всегда хорошо упакованы, тара из бумаги и картона для нас была сырьем для переработки и составляла до половины объема. Сейчас этот источник макулатуры существенно уменьшился. Кроме этого, многие химические компоненты, которые мы используем в производстве бумаги, импортные. И даже когда они не попадают под санкции, они дорожают вместе с иностранной валютой.

— В России эта химия не производится?

— Частично производится, но основные ее компоненты импортные. Сегодня мы столкнулись с тем, что отечественная продукция, которую мы закупаем, подорожала и одновременно снизила качество. Производители объясняют это тем, что цена на импорт выросла существенно, и они, дабы не потерять рынок, вынуждены жертвовать качеством. Мы некоторое время смотрели, как складывается рынок, и приняли решение переходить на импорт. Химические компоненты из-за рубежа несколько дороже, но за счет высоких свойств и меньшего расхода мы получим экономию.

— Насколько интересен для вас азиатский рынок?

— Он может стать интересным, когда выстроится логистика. Сегодня транспортная доставка в России дорогая. Железная дорога каждый год повышает цены на свои услуги, даже емкости для перевозки бумаги стали непопулярны. Мы пользуемся крытыми вагонами, а железнодорожные составы формируют цистернами для перевозки нефти и нефтепродуктов и полувагонами для рудного сырья. Мы возим продукцию из Рыбинска автотранспортом. Но доставка, например, в Казахстан ведет к увеличению стоимости бумаги на 50 процентов. Так что пока теми теоретическими возможностями, которые нам обещают проблемы в экономике, мы воспользоваться не можем.

— Значит, теория далека от практики?

— Не более чем любое теоретическое рассуждение. Сколько лет нам потребуется, чтобы продукция, произведенная в отечественных предприятиях, стала конкурентоспособной на мировом рынке? Причем, не только по цене, но и по потребительским, техническим, эргономическим, экологическим свойствам. Это и культура конструирования, и уровень развития машиностроения, и требования контроля. Мы же пока делаем ставку на сырье.

— До сих пор нефть нас в целом не подводила.

— А в США в середине семидесятых годов прошлого века ввели законодательный запрет на экспорт нефти. В результате у американцев около семисот нефтеперерабатывающих заводов. Они торгуют продуктами переработки и развивают свою экономику. Этот запрет начали ослаблять только сейчас, когда зависимость страны от импорта энергоносителей сильно сократилась. В прошлом году добыча нефти в США впервые превысила импорт, а, по прогнозу Международного энергетического агентства, США в 2015 году обгонят по объемам производства нефти и Россию, и Саудовскую Аравию. Конечно же дешевая нефть — благо, так как она является одним из первичных источников цепочки производства и переработки необходимых для жизнедеятельности цивилизации. Благо для всех, кроме тех, кто полностью зависит от экспорта нефти. Вполне возможно, что и нам стоит подумать о каких-то ограничениях для поставщиков сырья для того, чтобы экономика не была столь зависима от естественных монополистов.

Комментарии

Сергей Анатольевич 27 ноября 2014 в 00:02

Бумагу в Казахстан? А почему не в Германию, США, Францию. Самолетами...

Ведь вся Европа задыхается без рыбинской технической бумаги. На железку валить повышение цен уже не модно. А вот на собственную технологию и структурные реформы с участием высококлассных специалистов обратить внимание необходимо. И не только руководству предприятия, а и руководству города. Ведь это же общая забота. Или как?

александр 2 декабря 2014 в 20:57

http://ca-fe.ru/blog/topic/3339/bank-rossii-utverdil-noviy-znak-rublya.php

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

22 октября 2019 в рубрике «Однажды в…»
22 октября Денису Добрякову исполнилось 50 лет. Какой он — глава Рыбинска?
22 октября 2019 в рубрике «Новости»
Технический директор ООО «СпецДорПроект» Константин Антонович приглашает жителей Рыбинска к разговору. 23 октября, в среду, в 19 часов, в здании администрации (ул. Рабочая, 1) все желающие смогут задать вопросы и предложить свои варианты организации в Рыбинске транспортного движения
21 октября 2019 в рубрике «Однажды в…»
Информация о строительстве опубликована на сайте Российского фонда прямых инвестиций. В сообщении говорится, что в создание ЦБК в Вологде будут инвестировать суверенный фонд Российской Федерации и суверенный фонд ОАЭ. Соответствующее соглашение было подписано 15 октября
21 октября 2019 в рубрике «Новости»
В Рыбинске, на перекрестке проспекта Ленина и ул. 9 Мая, — новые правила проезда.
20 октября 2019 в рубрике «Однажды в…»
Проблемы города в прямом эфире телеканала Рыбинск 40 обсудили глава Рыбинска Денис Добряков и депутат Муниципального совета Олег Леонтьев
20 октября 2019 в рубрике «Новости»
В ноябре в Рыбинске будет закрыт для посещений Карякинский сад. Сад закрывают для того, чтобы сберечь молодые посадки и подготовить их к зимнему периоду
18 октября 2019 в рубрике «Однажды в…»
Сегодня, 18 октября, предприятие «ОДК-Сатурн» в Рыбинске отмечает день рождения. 103 года назад, в 1916 году, в Рыбинске началось строительство одного из первых в России автомобильного завода «Русский Рено»

Архив