Почему все-таки Минфин выступает против? Сазанов в качестве примера привел богатого гражданина, в автопарке которого пять автомобилей. Это говорит о том, что человек имеет хороший достаток. У него пять машин, но в каждый конкретный момент он может ездить только на одной. Если отменить налог и поднять акцизы, он будет платить меньше, чем платит сейчас. С другой стороны, тот, у кого автомобиль один и он ездит на нем каждый день (как и раньше), будет платить больше из-за повышения цены на топливо. Получается, что богатый будет платить меньше, а бедный — больше. Это, по мнению представителя Минфина, несправедливо.
Интересная подробность: в вопросе, касающемся транспортного налога, богатые и бедные в России солидарны друг с другом. Как сообщили в Минтрансе, их завалили обращениями, в которых граждане жалуются, что они должны платить налог и за личный транспорт, и за бензин. «Разве это справедливо?» — парировала представителю Минфина на совещании замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Ольга Марченко. В Минтрансе считают, что замена налога на повышенный акциз на бензин не приведет к выпадающим доходам государства. В качестве положительного момента можно рассматривать то, что этот шаг нивелирует негативные настроения в обществе по поводу двойного налогообложения.
Зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Виталий Шуба предложил компромиссное решение: компенсировать освобождение богатых граждан от транспортного налога можно введением повышенного налога на имущество. Это как? Ну например, если в семье два автомобиля (или более) налог на имущество становится выше. Здесь можно и нужно учитывать также введение дополнительных сборов с владельцев роскошных машин, стоимость которых выше трех миллионов рублей, предложенных недавно Минпромторгом.
Как сообщает «Российская газета», бензин и дизельное топливо — основные источники доходов по акцизам на нефтепродукты. В прошлом году объем поступлений в консолидированный бюджет по ним составил 412 миллиардов рублей, из которых 218 миллиардов пришлись на автомобильный бензин, 156 миллиардов — на дизельное топливо. Средняя ставка акциза на оба вида топлива — около пяти тысяч рублей за тонну.