На Соборной площади в Рыбинске будет организовано круговое движение. Об этом сообщает пресс-служба рыбинской администрации.
Предполагается, что по перекрестку улиц Крестовой, Большой Казанской, Горького и Бульварной машины будут двигаться по кругу радиусом 12 метров.
Общая стоимость работ — 1 миллион 400 тысяч рублей. Еще около миллиона рублей в обустройство кольца вложит предприятие «Рыбинскэлектротранс»: за свой счет установит дополнительные опоры для контактной сети. Работы должны быть завершены к 1 октября.
— Перекресток отличается повышенной аварийностью. Введение кольцевого движения поможет отрегулировать скоростной режим, ликвидировать пробки, оптимизировать транспортный поток, — говорит глава города Рыбинска Денис Добряков.
Это будет третий в Рыбинске перекресток с приоритетным кольцевым движением.
— Мало, надо больше, — говорит директор производственного предприятия «Логкомпани» Борис Логинов.
Логинов уже несколько лет предлагает администрации Рыбинска перейти на организацию дорожного трафика с упором на перекрестки с круговым движением, где преимущество имеют те, кто находится на кольце. Он изучал опыт оптимизации дорожного движения в европейских странах и считает, что его можно успешно применять и в нашем городе.
— В некоторых городах Европы вообще нет светофоров, все перекрестки проезжаешь по кругу, — рассказывает Борис Логинов. — В результате возможности ДТП сведены к минимуму, нет автомобильных пробок, время в пути значительно сокращается.
В качестве примера Логинов приводит кольцо на перекрестке улиц Софийской, Железнодорожной и Труда в Рыбинске. После его строительства в 2013 году здесь сократилось количество дорожных аварий, транспорт практически без остановок проезжает перекресток.
— А вот на улицах Плеханова-Свободы кольцо не используется рационально, — говорит Логинов. — Я изучал здесь движение, поднявшись чуть выше по Скомороховой горе. Часто можно наблюдать, как на светофорах на ул. Фурманова и Плеханова машины стоят, а кольцо свободно. Круговое движение тем и привлекательно, что позволяет отказаться от регулирования перекрестков светофорами.
Борис Логинов убежден, что многие перекрестки в Рыбинске, где сейчас скапливается на светофорах много машин, могут быть преобразованы в круговое движение:
— При этом, конечно, необходимо продумать организацию безопасных пешеходных переходов. И добиться финансирования. Но мы платим столько налогов, которые напрямую или косвенно касаются дорог, что уверен, денег на безопасность автомобилистов и пешеходов в Рыбинске хватит с избытком.