Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Сергей Чурочкин
20 января 2015 в рубрике «Заповедник гоблинов»

Капремонт как кот Шрёдингера: скорее мертв, чем жив?

Когда грабят богатых – это преступление, когда грабят бедных – это капремонт.

Народ

В неоднозначном мысленном эксперименте, предложенном австрийским физиком-теоретиком, одним из создателей квантовой механики Эрвином Шрёдингером, участвовал некий Кот, который в определенный момент и при определенных условиях размазывался в живого и мёртвого кота в равных долях.

Похоже, наши ЖКХшные «пирамидостроители» нынче уже приближаются к этому двойственному полуживому или полумертвому состоянию, кому как больше нравится.

капремонт в Рыбинске

По сообщению ТАСС, обязательные платежи за капремонт многоквартирных домов отказываются вносить около 20% собственников жилья в РФ.

Изначально было понятно, что платить свои деньги за ремонт чужих домов под обещания непонятных контор отремонтировать твой дом в далеком будущем, до которого еще нужно дожить, — дело сомнительное. И похоже, все больше людей понимают, что эта затея не проживет долго. Собственники начали просто игнорировать «пирамидостроителей».

20% неплательщиков — это миллионы людей. Убеждать платить эти миллионы наших сограждан деятели от капремонта намереваются, отключив коммунальные услуги — электричество, горячую воду, блокировав канализацию.

Как это будет реализовано на практике и в таких громадных объемах, мне, если честно, не понятно. Также мне не понятно, кто будет оплачивать проведение массовых коммунальных репрессий против своего народа.

Похоже, что пирамидоЖКХшники, как специально, делают все, чтобы в нынешнее непростое время, когда в обычный продовольственный магазин многие категории людей ходят, как на выставку предметов класса Luxury, усложнить и без того далеко не сладкую жизнь миллионам наших сограждан.

Нужно ли усиливать фрагментацию власти и общества или может быть пора остановиться?

Тем временем итоги работы «капитально-ремонтной пирамиды ЖКХ» в регионе плачевны. В Рыбинске из запланированных 72 жилых домов отремонтировано лишь 10. Полагаю, что деньги по особым капремонтным квитанциям платило процентов 90 жителей Рыбинска, поскольку добросовестными плательщиками являются 94-95% собственников.

В Ярославской области намеревались провести капремонт в 353 многоквартирных домах, на это количество были выделены 565 000 000 рублей. В декабре 2014 года в работе находились лишь 247 домов с объёмом финансирования 400 000 000 рублей. Обратите внимание на суперосторожную формулировку отчета — находились в ремонте! Сколько из них отремонтировано — неизвестно.

Теперь о планах поборов. В 2015 году областной фонд хочет собрать с нас, жителей региона, включая Рыбинск, не менее 1 000 000 000 (одного миллиарда) рублей. Еще он хочет получить из областного бюджета 600 000 000 рублей и из федерального — 42 000 000. В планах фонда — 811 домов. Можно принимать ставки в пари: сколько домов будет отремонтировано, сколько денег на это получено, сколько — потрачено и сколько осядет у пирамидостроителей.

Комментарии

александр 20 января 2015 в 22:46

кота коротнуло - глаза загорелись?

Злобный троль 21 января 2015 в 03:48

александр это котик очумел от того, что скоро у него в доме канализацию заткнут :)

gnomon 21 января 2015 в 00:27

Нормально. Программа действует меньше года, фонд не накоплен, цены на стройматериалы и работам растут, а автору хоть ссы в глаза - он пари тут выдумывает. Поинтересовался бы тогда лично, почему 10 домов вместо 72.

Есть конкретные данные о том, что кто то ворует деньги плательщиков? Данных у автора нет, зато пустых слов множество.

"Изначально было понятно, что платить свои деньги за ремонт чужих домов под обещания непонятных контор отремонтировать твой дом в далеком будущем, до которого еще нужно дожить, — дело сомнительное. "

Вот те на. Если изначально было понятно, то почему не выбрали вариант накопления для своего дома? Может с того, что просто было пофиг на всё лишь бы вообще ни за что не платить под любым предлогом в надежде, что, как обычно, всё само рассосется?

А как с неплательщиков деньги снимут? Да просто снимут - судебным решением, если будут кобениться. Так же, как снимали в начале 2000-х с неплательщиков за коммуналку и энергию под угрозой ареста имущества и жилья. И совершенно правильно сделают.

Злобный троль 21 января 2015 в 00:50

gnomon, когда Д.А. Медвелев в очередной раз скажет, что население пока не готово исполнять бредовые идеи, как это было уже не раз, то и автор и я смущенно и тихо улыбнемся вашему энтузиазму платить свое за чужое :)

Для министра Меня то же не в первой "ошибаться" :) "«Соцнормы на отопление нецелесообразны в силу фактического отсутствия технической возможности установления индивидуального учета тепла в большинстве существующих многоквартирных домов, — подтвердил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень."

gnomon 21 января 2015 в 01:30

Злобный троль, я плачу свое за свой дом в котором живу. Деньги лежат на счете дома и я их вижу. Вы можете "смущенно и тихо улыбаться" дальше. По идее бы вообще отменить к чертям всякие программы раздачи жилья за казенный счет. Возможно вид семей, который тоже улыбались в надежде, что халява вечна, но живущих в сарайчиках, как раньше цыгане жили на бумажке, отрезвил бы многих чересчур смешливых.

александр 21 января 2015 в 02:59

ты платишь, пока у тебя есть деньги, и дом твой , пока у тебя есть деньги :)

(Деньги есть- Иван Иваныч, денег нет - косая бл"ть- русская народная поговорка).

Кстати, почему, имея деньги, дом свой до сих пор не отремонтировал? чо ждешь-то?

gnomon 21 января 2015 в 11:52

"Кстати, почему, имея деньги, дом свой до сих пор не отремонтировал? чо ждешь-то?"

На дурацкий вопрос дурацкий ответ - ничего не жду, дом ремонта не требует.

Злобный троль 21 января 2015 в 03:42

gnomon только как то сильно подешевели эти деньги, которые ты видишь на счете своего дома. Или вы разместились выше 17% годовых? :) Когда твой дом ремонтировать будут и что к тому времени от этих денег останется? Или не считал? :)

gnomon 21 января 2015 в 11:53

Злобный троль, хоть что-то, но будет в отличии от тех, кто последует Вашему совету.

Злобный троль 21 января 2015 в 14:55

И этого "хоть что то " как раз хватит на покраску дверей в подъезде :)

gnomon 21 января 2015 в 20:46

Угу, хватит. Даже на покраску всех стен изнутри и снаружи. У нас владельцы жилья платят исправно. Лет "через несколько" хватит и на капремонт отдельных частей дома. Поэтапно конечно. Пока дом в капремонте не нуждается, но радует то, что средства реально копятся, пусть и с инфляционными потерями, но хоть как то.

Г.Онищенко 21 января 2015 в 21:09

Я тоже считаю, что если крыша потекёт, то не на весь дом, а на крышу хватит, на полкрыши. Вариант ничего не делать, деньги не откладывать - не совсем правильный.

Злобный троль 21 января 2015 в 21:59

Г.Онищенко ни кто не спорит, что необходим механизм компенсации физического износа, но не такой же :) Пирамида не может аккумулировать и обеспечить доходность денег при таких темпах инфляции. Исполнят обещания Гаранта о том, что к 2018 в РФ не должно остаться аварийного жилья и тихо скончается. Это политика, а не экономика и управление активами :(

gnomon 21 января 2015 в 22:10

Злобный троль, да нет никакой пирамиды - не выдумывайте. Пирамида предусматривает получение бонусов первыми участниками за счет привлечения большей массы следующих участников. На счете дома участник только один - сам дом. Так что забудьте Вы этот бред, который Чурочкин ляпнул про пирамиду.

Аккумулировать счет деньги будет по любому. Доходность по вкладам сейчас везде никакая. Вы лично что ли будете бегать и искать куда деньги домов вложить? Сомневаюсь. Бегать будет человек на зарплате, который все "выигранные" проценты своей зарплатой и похерит.

Злобный троль 21 января 2015 в 22:20

gnomon так ведь здесь бонус не у принудительно набранных участников, а у устроителей пирамиды :) Собрать деньги с населения не отвечая за их защиту перед инфляционными процессам - зачем их сохранять когда все равно тратить будут сейчас и дальше уже все по барабану. Засадить эти НАШИ деньги в аварийку для исполнения политобещаний, а потом улыбнуться и вернуть все что собрали т.к. эти деньги инфляция просто обнулит. Те кто "быкует" и не отдает копеечку, тех заставить заморозить в своих же уполномоченных банках и заставить наблюдать как в течении нескольких месяцев это накопленное уже ополовинилось. Пирамида это и очень поганенькая...

gnomon 21 января 2015 в 22:30

Ну, так ведь это все равно не пирамида, согласитесь. Не подходит этот термин в такой трактовке. Классическая пирамида это МММ. Здесь ничего подобного.

Не исключаю, что возможно имеет место чисто политический сиюминутный интерес, но сомневаюсь.

В любом случае других вариантов нет, т.к. значительная часть населения не хочет оплачивать из своего кармана капремонт своих же домов и даже не собирается что то там копить самостоятельно, а надеется, что добрый дядя все отремонтирует когда то в будущем. Не отремонтирует. И платить придется самому населению в любом случае. А раз единовременно заплатить не может и копить у себя в кармане не хочет, то и был выбран вариант "заставить" платить во внешний фонд. Понятно, что это не эффективно, но вариантов реально больше нет. Будем надеяться, что систему постепенно наладят, иначе в течении пары десятилетий у нас 80% многоквартирных домов просто опадет, как озимые - резко и массово.

Злобный троль 21 января 2015 в 22:59

gnomon Вы же не глупый человек :) Вы правы в части необходимости компенсации износа. Безоговорочно правы, но то что навыдумывали политические ни в какие ворота не лезет. Это однозначно пирамида в лучших традициях эпохи 30х в Америке. Экономика недвижимости эффективна только при наличии собственника и износ может быть компенсирован через годами обкатанный механизм амортизации. Другого к сожалению пока не придумали. Вариант только ТСЖ и обязательное отчисление с возможностью самим компенсировать инфляцию и бесконечный цикл по дому. Не могут быть отчисления срочными как у пирамидостроителей. Просто по логике дальше дом должен заплатить деньги, потерять эти деньги и развалится т.к. других то источников для пополнения пирамиды нет :(

gnomon 21 января 2015 в 23:11

Злобный троль, да какая нафиг экономика недвижимости. Нет у нас нормального собственника - вот в чем дело. Есть масса людей получивших на халяву в собственность жилье и думающая, что халява продолжится в плане поддержания этого жилья. Да и хрен бы с ними, с дебилами, но вторая проблема в том, что у нас основная масса людей живет в многоквартирных домах соседями с этими безответственными дебилами. Отчего давно все дома не в ТСЖ не задавались вопросом? Да как раз от того, что я сказал - многим просто насрать и они фактически не дают соседям создать ТСЖ, поскольку сами платить не будут (им это не нужно), а соседи за них долю платить откажутся. ТСЖ предполагает добровольность участников и добровольность выплат.

Вот в чем проблема. В "халявном" подходе значительной массы жильцов многоквартирных домов, который всё рушит в зародыше.

Иначе, чем законодательно их заставить принудительно платить в какой то организованный государством и потому заведомо не эффективный фонд вообще нет никакого решения. В принципе нет.

И это давным давно проблема вовсе не экономики, а психологии.

Злобный троль 21 января 2015 в 23:17

gnomon это не психология :) Это воровская привычка :) Собрать бабки и кинуть всех :)

gnomon 21 января 2015 в 23:26

Злобный троль, ну Вы же поняли, что я говорил про проблему психологии собственника. Или Вы не согласны с тем, что я сказал про массу собственников жилья?

И если серьезно говорить, то зачем специально уводить тему в сторону. Не стоит. Дело серьезное.

Злобный троль 21 января 2015 в 23:41

Предлагаю помириться на "мошенничестве с деньгами собственников с психологическими проблемами" :)

gnomon 21 января 2015 в 23:47

Короче всё против нас - население-дебилы, депутаты-барыги, правительство-аферисты.

Так и живем :)))

Владимир 21 января 2015 в 16:40

Закон сейчас позволяет все: хотите скидывайтесь и ремонтируйте завтра , пока деньги не обесценились, хотите накапливайте (можно на сайте фонда контролировать), а если вообще нет желаний ждите 2043 года. Всех вылечат или вынесут вперед ногами.

отто 21 января 2015 в 18:49

Вот из всей вашей перепалки, господа, совершенно чётко видно, что никто из вас реально ЖКХ не занимается и проблем этих (с региональным оператором, собственниками, спецсчетами и программами капремонтов МКД) не касается и не коснётся. Вы все такие депутатно-экономические, что и рассуждения ваши вызывают лишь печальную ухмылку.

Вован 21 января 2015 в 19:11

отто , так скорее просветите всех нас таких неразумных.

Злобный троль 21 января 2015 в 21:55

отто! Просветите нас не разумных :) Много чего слышали, а тут эксперт вырисовался :) О чем ОТТО печально ухмыляется? :)

александр 21 января 2015 в 22:48

gnomon,предположим, собрали вы и все ваши соседи на своем прозрачном индивидуальном счете все 100% положенных по закону необходимых для ремонта вашего дома средств, и вам забабахали капремонт; допустим, сделали его , как говориться, на века. дальше то вы на что взносы делать будете?

или не будете? у вас , кстати, когда капиталка в плане?

gnomon 21 января 2015 в 23:16

Дальше деньги будут копиться на следующий капремонт. Кстати, капремонт - это не обязательно капремонт всех элементов дома. Он может быть и по частям - крыша там, подвал, трубы и прочее. Будут копиться на следующий элемент.

У нас капиталка запланирована не скоро. Я уже дату забыл, а лезть и искать сейчас не охота. Но не в этом десятилетии.

Злобный троль 21 января 2015 в 23:22

gnomon пирамидостроители предусмотрели только 1 цикл для дома :) Что соберут - истратят на обещалки, а то что не у них "спалят" :) На этом все :)

gnomon 21 января 2015 в 23:24

Злобный троль, ну, значит будет чем поразвлечься прокуратуре и нам с Вами на этом сайте. Хоть какой то плюс.

И бросьте пирамиду. Не тот термин для простого мошенничества.

Злобный троль 21 января 2015 в 23:36

gnomon Пирамида это :) И квалифицируют ее вроде как мошенничество :)) Ну не будем спорить как ее назвать - смысл то понятен и мы оба с ним согласны :) Давайте сойдемся на термине "капремонтные мошенники" :)

gnomon 21 января 2015 в 23:50

Я очень сомневаюсь.

Злобный троль 21 января 2015 в 23:50

gnomon сейчас смотрю facebook автора и там одна дама председатель ТСЖ пишет в комментах под этой ссылкой примерно о том что вы говорите "Всем понятно, что жить в ТСЖ с разумным самоуправлением гораздо комфортней безопасней и пр пр пр, поэтому, если не в государственном масштабе, то хотя бы на региональном уровне необходимо просвещать жителей МКД о выгоде самоуправления и тогда сами по себе сойдут на "нет" все эти споры и обсуждения кто кого и на сколько обманул и обсчитал.... не понимают наши граждане в большинстве своём, что жильё теперь в их собственности вместе с подъездами, трубами и подвалами и содержать они могут всё это сами никому ни за что не переплачивая!!!!! надо объяснять!"

gnomon 21 января 2015 в 23:51

Злобный троль, надо объяснять, но значительная масса реально невменяемые. Точнее сказать, что они живут сегодняшним днем, а на завтра им по большому счету наплевать. Фаталисты однако.

Злобный троль 22 января 2015 в 00:20

gnomon меня поразило и то, что мы с вами сумели конструктивно поговорить без лая и хамства :) И в принципе, нашли понимание :) Площадка Юлии из сайта превращается в реальный механизм общественного обсуждения. Радует :)

Мотя 22 января 2015 в 14:27

Согласен, что "значительная масса реально невменяемые. Точнее сказать, что они живут сегодняшним днем, а на завтра им по большому счету наплевать". К сожалению это так, это последствия советского прошлого, да и досоветского. Но сейчас не об этом. Я покупал (строил) ЖСК 38 лет тому назад. Все в доме понимали, что никакой халявы не будет. И это очень важно, т.к. большинство советских граждан квартиры получали "бесплатно", а точнее из налогов, в том числе налогов, уплаченных членами ЖСК. За все эти годы мы неоднократно делали капремонты всех элементов здания- крыши, сантехнических устройств подвала, лифтов и т.д. Все ремонты проводились за счёт амортизационных отчислений каждого члена кооператива. Мы знаем как это делать, как и сколько накапливать средств, когда и кто будет выполнять ремонты. И дальше мы готовы жить по такой схеме. Никогда мы не получали господдержки, и сейчас на неё не рассчитываем. Однако, закон о капремонте стрижёт нас- ЖСК под одну гребёнку с собственниками приватизированных квартир. То есть заставляет делать так,как выгодно коррумпированным чиновникам, но совсем не выгодно нам. Обращения в Госдуму, правительство ни к каким результатам не привели.

gnomon 22 января 2015 в 15:00

Мотя, я надеюсь, что со временем в законодательство внесут нужные коррективы. Косяков конечно много, но, похоже, времени на детальную проработку уже не осталось. Придется чинить паровоз прямо на ходу.

александр 22 января 2015 в 15:30

gnomon, выпуск паровозов был прекращен еще в 1958 году :)

на хрена его чинить, если его место на свалке?

александр 22 января 2015 в 15:15

"...последствия советского прошлого, да и досоветского"

вы не правы: это с первобытно- общинного строя еще идет, когда наши предки жили в пещерах без всяких там ЖКУ :)

александр 22 января 2015 в 00:44

gnomon, не надо людей за дураков держать:

они все видят, все знают, и как предыдущие капремонты были сделаны, и как текущий ремонт делается, и как прокуратура работает....

Злобный троль, ТСЖ придуманы теми же людьми, кто и капремонты замутил. Блажен ,кто верует в "разумное самоуправление".

gnomon 22 января 2015 в 14:36

александр, не несите ахинею. У меня есть вторая квартира, так там в доме сделали капремонт отлично. Претензий у жильцов нет.

А то "видят, знают". Ну я вижу и что?

александр 22 января 2015 в 15:26

Я вижу, что вам повезло: и квартира вторая есть, и капремонт отличный. И теперь ваши жильцы, сделавшие у себя капремонт, будут оплачивать капремонты в других домах:)

Кстати, в чем заключался капремонт?

gnomon 22 января 2015 в 18:33

Ага, мы теперь будем помогать другим сделать капремонт, как другие помогали нам. Пусть не через фонд, а через государственные субсидии, но субсидии эти всё равно брались государством от всех нас.

Капремонт был хороший. Точно не скажу детали, но что увидел. Фундамент точно делали, опадающие стены на последнем этаже, магистральное водоснабжение и отопление, крыша, подъезды.

александр 22 января 2015 в 19:06

Взаимопомощь, она дорогОго стоит!

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

24 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Перевозчики определены на все рыбинские маршруты
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В 90-е года работал первым заместителем главы администрации Рыбинска
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Киноклуб «Современник» представляет 24 апреля
19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки
9 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Гололед, бревна на Волге, благотворительность, травмы на производстве, попрошайки и брань на улице — о каких событиях в Рыбинске писала газета больше века назад

Архив