Концерн «Калашников» будет заниматься грузоперевозками зерна. Для этого компания построит восемь сухогрузов и создаст своего оператора — Волго-Донскую судоходную компанию. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
«Калашников» намерен заняться организацией грузоперевозок в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах. Планируется построить восемь сухогрузов с грузоподъемностью до 7 тысяч тонн, ориентировочные инвестиции составят 10 млрд руб., проект рассчитан до 2022 года.
Гендиректор «Калашникова» Алексей Криворучко отмечает, что судостроительный кластер концерна «обладает серьезным опытом в производстве морских и речных судов». По его словам, в рамках диверсификации для строительства сухогрузов будут привлечены «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске и экспертиза рыбинского судостроительного завода «Вымпел».
Для строительства новых сухогрузов выбран хороший момент: в регионе средний возраст судов 35–40 лет, списание старых происходит быстрее, чем появление новых, считает гендиректор компании «Глогос проект» Константин Гриневич: «Через пять лет, когда теплоходы будут спущены на воду, около трети действующих судовладельцев могут уже уйти с рынка».