В Рыбинске организуют очередной перекресток с круговым движением. Сразу после Соборной площади кольцевая дорожная развязка должна появиться у торгового центра «Виконда».
Борис Логинов уже рассказывал о том, как размещают кольца на дорогах Италии и других стран Европы. Рыбинску есть чему учиться, считает предприниматель, и предлагает городской администрации несколько советов.
Развязки по кольцу действительно самые распространенные на перекрестках Европы. Главная их цель — обеспечить безопасность. Логинов говорит, что перед кругом водители волей-неволей снижают скорость, а общепринятые правила дорожного движения, которые не меняются десятилетиями, становятся привычкой.
Кроме того, помогают продуманные разъезды, дорожные указатели, яркое освещение.
— Круги в Европе, как правило, небольшие, — рассказывает Борис Логинов. — Это выполняет их вторую задачу: скорость, конечно, на них падает, но не настолько, чтобы тормозить общий дорожный поток.
В Рыбинске круги как цирковые арены. На Соборной площади — 12 метров в радиусе, такой же — на пересечении улиц Плеханова, Свободы и Фурманова. Логинов считает это нерациональным использование площади дорожного полотна:
— За счет круга вполне можно было организовать еще одну полосу движения, это разгрузило бы плотность автомобильного потока и увеличило скорость передвижения.
А кольцо на Свободе, как считает предприниматель, вообще не имеет никакого смысла из-за двух светофоров, установленных на ул. Фурманова и Плеханова:
— Круговое движение организуют не вместе со светофорами, а вместо них. Иначе здесь так и будут скапливаться машины на регулируемых перекрестах, а кольцо будет свободным. Либо наоборот — кольцо забито машинами, а светофоры «зеленые».
С пешеходными переходами проблема решается разными способами:
— Необходимо приучать водителей к правилам дорожного движения. Не пропустил пешехода — плати большой штраф. Для этого существуют камеры видеонаблюдения, а не «лежачие полицейские», которые так у нас любят. Там, где переходы напряженные, надо строить подземные переходы. Иначе зачем вообще тратиться на организацию кругового движения?
Логинов подводит итог сравнению:
— Круговое движение для Рыбинска перспективно. Однако нужно подбирать оптимальный диаметр круга, организовывать удобные съезды, ставить читаемые указатели, предусматривать удобные пешеходные переходы, вовремя срезать кусты, закрывающие обзор. Кроме того, стоит посмотреть, что мешает движению по кругу: на пересечении улиц Софийской, Железнодорожной и Труда такой помехой являются рельсы железнодорожной ветки, используемой по назначению раз в три года. Если все предусмотреть, круги смогут обеспечить безопасность и увеличат скорость автомобильного движения по рыбинским улицам.