Ближайшее заседание, на которое киноклуб «Современник» собирает любителей кино в Рыбинске в понедельник, 12 февраля, в 18 часов в ОКЦ, будет посвящено драмеди.
Первоначальное жанровое деление пришло в кино из театра. Начиная с античности, различавшей всего два вида пьес — трагедию и комедию, классическая драматургия не допускала смешения жанров, признавая лишь их разновидности: хроника, фарс, водевиль, бурлеск. Даже в XIXвеке писатели-драматурги вплоть до Чехова пользовались, как правило, теми же определениями, а если они не подходили, писали «сцены». Реже употребляли слово «драма», хотя как жанр она возникла достаточно давно.
Едва ли не первым сплавом жанров стала трагикомедия. С появлением кинематографа понятие жанра значительно расширилось, пришли детектив, боевик, триллер, фантастика и т.д. В наше время для характеристики большинства фильмов применяют несколько определений, например, драма, детектив или боевик, триллер. Наконец, в сегодняшнем кино так часто сочетаются черты драмы и комедии, что из двух слов сложилось одно — «драмеди». К этому жанру можно отнести такие фильмы нынешнего репертуара, как «Патерсон» (США), «О лошадях и людях» (Исландия), «О теле и душе» (Венгрия).
В качестве типичного образца драмеди можно предложить фильм ирландца Дэмиена О’Доннелла «…А в душе я танцую» (InsideI’mdancing, 2004). Таковы и недавние призёры отечественных и международных фестивалей: «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» А.Ханта, «Хэппи-энд» М.Ханеке, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» М.Макдонаха. Они только что вышли в российский прокат (разумеется, минуя Рыбинск), и нам предстоит познакомиться ними в текущем сезоне.