Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


1 августа 2013 в рубрике «Однажды в…»

Дорожный трэш в Рыбинске

А как еще можно сказать о ремонте улицы Чкалова в Рыбинске? Заказчик требует остановить работы и исправить недостатки, подрядчик упорно трудится и закатывает под асфальт несданные коммуникации, неутрамбованную подсыпку.

рыбинск, ул. Чкалова

…Покупаешь ты в магазине красивую коробку. Дорого покупаешь, потому как снаружи выглядит все это очень впечатляюще. А в этой коробке — сюрприз. Долгожданный и с высокой долей вероятности — качественный. Деньги-то уплачены немалые! И покупатель вправе ожидать не только красивой упаковки, но и добротного содержания.

В случае с дорогой по улице Чкалова аналогия напрямую работает только со словом «дорого». Стоимость контракта, который заключила администрация Рыбинска с ярославской фирмой «Автодор» — 63 миллиона рублей. Но «товар» в яркой и блестящей упаковке, «купленный» Рыбинском во время конкурса на работы, внутри оказался гнилой.

Из письма МБУ «Управление городского хозяйства» на имя генерального директора ООО «Автодор» Александра Наненкова, датированного 7 июня:

«В третий раз напоминаем, что вами не соблюдаются условия контракта на ремонт автомобильной дороги по улице Чкалова. Заказчику до начала работы не предоставлены документы, подтверждающие качество материалов по отсыпке основания из песка, щебня, на устройство ливневой канализации, бортовой камень и на электромонтажные работы. При непредоставлении документов в срок до 10.06.2013 года будут приостановлены работы».

Прошло полтора месяца. Документы не предоставлены, акты не подписаны. Однако работы продолжаются.

— Они кивают головой и делают по-своему, — говорит заместитель директора МБУ «УГХ» Алексей Зубов.

Из стоимости контракта — 63 млн — подрядчик получил всего около четырех миллионов рублей. Писем с требованием денег написал много. Но ответы заказчика сводятся к формулировкам: акты не подписаны, работы не сданы, выявлены нарушения. Однако машины с логотипом «Автодора» и других дорожных организаций, входящих в холдинг «Ярославль-2010», бодро гудят на Чкалова, рабочие суетятся. И очередная порция асфальта надежно прикрывает от заказчика откровенную халтуру. Зачем? Зачем надо «Автодору» работать без оплаты и главное — без гарантии эти деньги получить?

— Мы подпишем только готовые качественные работы, — говорит Алексей Зубов. — .И оплатим их только после сдачи очередного этапа. Но сегодня складывается впечатление, что «Автодор» намеренно игнорирует все наши требования, и стремится все недостатки прикрыть асфальтом. А затем, когда исправить что-то уже будет невозможно, пользуясь ситуацией, попытается «вытрясти» с нас оплату по контракту.

Рыбинские чиновники не смогли увидеть и оценить качество сделанных «Автодором» коммуникаций — их последовательно закатывают под асфальт. У рыбинцев нет полного представления о том, какие материалы использует подрядчик. Зато есть отдельные данные, подтвержденные экспертизой. Например, о несоответствии требованиям контракта качества щебня. И еще о состоянии бордюрного камня, который можно оценить визуально: он разбит, швы между ними слишком широкие и замазаны цементом. А может — клеем. А может еще чем-то, что недопустимо при строительстве дороги. Есть претензии и к качеству асфальта, который использует «Автодор». Еще в ходе проверок были обнаружены засыпанные гравием канализационные колодцы. И у заказчика нет никакой уверенности, что все колодцы приведены в рабочее состояние.

Рыбинск, ул. Чкалова

Эти и другие факты хорошо известны подрядчику. Однако работу на дороге, очевидно, может остановить только вооруженный ОМОН. На письма и заявления чиновников ярославские дорожники не реагируют. Они упорно строят дорогу, которая провалится через год. А может, через полгода. Впрочем, тут и гадать не стоит. Некоторые участки уже провалились. В квартале от ул. Кирова до ул. Кольцова в свежем асфальте зияют ямы, заботливо прикрытые картоном и досками.

Рыбинск. ул. ЧкаловаРыбинск. ул. Чкалова

— Да, это только первый слой асфальта, — говорит Алексей Зубов. — Но мы уже видим, что подсыпка здесь не утрамбована, и этот асфальт нужно снять и все сделать заново.

Но заказчик считает одно, а подрядчик кивает головой и продолжает халтурить. Зубов рассказывает, как в один из дней, обнаружив явные недостатки, утром провели прямо на дороге совещание вместе с представителями «Автодора» и получили их согласие на остановку работы. А после обеда и дождя обнаружили как ни в чем не бывало громыхающую технику и суетящихся рабочих. И на стол директор МБУ «УГХ» легло очередное невозмутимое письмо «Ярдорстроя» с требованием оплатить десяток-другой миллионов рублей.

…Из письма МБУ «УГХ» генеральному директору ООО «Автодор» Александру Наненкову, датированного 18 июня:

«В четвертый раз предупреждаем, что вами не соблюдаются условия контракта, заказчику до начала производства работ не предоставили документы, подтверждающие качество материалов на бортовой камень, дорожную плиту, песок и щебень.

В случае невыполнения требований работы будут приостановлены».

Но работы тем временем продолжаются. В МБУ «УГХ» растет пачка бумаг — переписка с подрядчиком. А представители Рыбинска начали фотографировать собственные замечания, письменно направленные в адрес «Автодора», — пропадают бесследно!

рыбинск. ул. Чкалов

История строительства дороги на ул. Чкалова — это история федерального закона №94, усыпанного проклятьями и залитого слезами муниципальных заказчиков. Этот государственный акт вынуждает муниципалов заключать договор с той организацией, которая, помимо прочего, предлагает самую низкую цену. С одной стороны — экономятся бюджетные деньги, с другой…

— Начальная цена, которая обоснована проектно-сметной документацией, — 70 827 351 рубль, — говорит Алексей Зубов. — «Автодор» выиграл, предложив 63 036 340 рублей. Насколько эта цифра обоснована? Трудно сказать, но выигравшая аукцион организация при подписании контракта берет на себя обязательство выполнить все условия. Все! И разговоры о том, что денег не хватает, уже неуместны.

А если бы администрация Рыбинска могла сама выбирать подрядчика, она просто открыла бы интернет и обнаружила бы очень много интересно. Об «Автодоре». О «Ярдорстрое». О «Яр АБЗ» и прочих фирмах, входящих в холдинг «Ярославль-2010».

Зимой этого года скандал с «Автодором» разгорелся в Ярославле. Выяснилось, что жители областного центра уже давно клеймят позором эту организацию. Сначала — за не доделанные вовремя дороги, затем — за нечищенные от снега улицы.

В 2012 году дорожники занимались строительством и капитальным ремонтом ряда улиц, но в сроки не уложились и работы не сдали. Это и Красноборская улица, и Тутаевское шоссе, и дорога в 12-м микрорайоне Дзержинского района, и улица Чернопрудная.

Имелись к подрядчику и серьезные претензии по выполнению контрактных обязательств по капитальному ремонту объектов улично-дорожной сети. Местные чиновники заявляли о том, что уже не верят в заявления «Автодора» о том, что недочеты будут исправлены через день, неделю, месяц, и принимать объекты не будут. Предприятию выставили штрафы на 7 миллионов рублей.

В мае этого года стало известно, что компания «ЯрАБЗ» — «подружка» «Автодора» по участию в холдинге «Ярославль-2010»,  уклоняется от гарантийного ремонта дорог на Ленинградском проспекте и на Волжской набережной в Ярославле. Еще одна «дочка» — компания «Ярдорстрой» — также нарушает свои обязательства по срокам гарантийного ремонта ул. Гагарина, Калинина, Республиканской, Вишняки и Закгейма.

За некачественное выполнение работ и несоблюдение сроков контракта администрация Ярославля намеревалась взыскать с ООО «Яр АБАЗ» 100 млн. рублей. Как сообщал заместитель директора МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Александр Нечаева, «по результатам проверки качества выполненных работ признаны не соответствующими ГОСТу девять участков дорог в областном центре, ремонт которых проводила фирма «Яр АБАЗ». В частности, зафиксированы многочисленные выбоины, трещины, разрушения на стыках карт».

С этой же организацией связана прямо-таки уголовная история, разразившаяся в апреле этого года. Костромские следователи предъявили обвинение в мошенничестве руководству «Яр АБЗ». Выяснилось, что местными чиновниками были подписаны акты выполненных работ, в которых объемы работ были существенно завышены по сравнению с фактически выполненными. После этого дорожники получили за это деньги. Таким образом, по данным правоохранителей, чиновники и руководители «ЯрАБЗ» «распилили» полтора миллиона казенных рублей. Кроме того, костромские силовики расследуют еще одно уголовное дело, касающееся «ЯрАБЗ». Согласно его материалам преступная схема была точно такая же, но сумма причиненного государству ущерба в разы выше — почти девять миллионов рублей.

Ну, и весенний скандал с «Автодором», который в Ярославле обошел ряд государственных дорожных компаний в битве за госконтракт на ремонт ярославских областных дорог. Сумма контракта — два с половиной миллиарда рублей. После этого руководители проигравших организаций пожаловались, что их фактически попросили уступить деньги «Автодору». По фактам нарушений на аукционе ярославский следственный комитет завел уголовное дело, точка в котором еще не поставлена.

Эти — штрихи к портрету предприятий, «авторитет» которых строится на недоделках, некачественных работах, срывах сроков и возбужденных уголовных делах.

Однако закон требует от чиновников не изучения авторитета, а выбора низкой цены. Впрочем, Алексей Зубов считает, что дело все-таки не в законе, дело в людях:

— В Рыбинске работают местные и угличские организации, которые тоже выиграли аукционы, снизив первоначальную стоимость. Но к ним нет претензий. А вот к «Автодору»…

Рыбинск. ул. Чкалова

С «Автодором», по словам Зубова, «борьба идет в полный рост». Правда, правовое поле для этой борьбы достаточно ограничено. Да и сама ситуация кажется тупиковой. Можно прекратить договорные отношения и начать все заново. Но летнее время не резиновое. Сроки сдачи объекта уже сорваны. Первоначально планировалось открыть улицу Чкалова 5 июля. Сегодня срок перенесен на 25 августа. Однако даже если дорога будет к этому времени готова, не факт, что администрация Рыбинска ее примет. И тогда обе стороны могут оказаться в суде. Администрация — с требованием исполнять условия контракта. «Автодор» — с заявлением о неполученных деньгах. За халтуру.

Общая длина дороги на улице Чкалова — 1 км 663 метра, ширина проезжей части — 12 м (4 полосы по 3 метра каждая). Ширина тротуара — от полутора до 4 метров в разных местах. Гарантийный срок на дорожное покрытие — 4 года, дорожные знаки — 1 год, дорожную разметку — 6 месяцев. Подрядчик — ООО «Автодор», место дислокации — село Григорьевское Ярославской области. Входит в структуру ООО «Холдинговая компания «Ярославль-2010»

Комментарии

Сергей Чурочкин 1 августа 2013 в 21:23

Интересный подрядчик...с "историей"

http://www.gtk.tv/news/21716.ns

http://www.gtk.tv/news/22005.ns

http://absentone.com/yaroslavl/novosti/1500-gryaz-v-gorode-mer-yaroslavlya-urlashov-uvyazal-s-nacionalnostyu-podryadchikov

Житель 1 августа 2013 в 23:55

Восхищает Стоимость работ - почти 45000р. один метр дороги!!! Что-то золотого песка и гравия там не видел...

Изначально абсурдна идея реконструкции улицы:

1 Состояние дорожного покрытия, прилегающих территорий (тротуаров, газонов и т.п.) было достаточно неплохое, за исключением некоторых участков. На ремонт дороги можно было потратить гораздо меньше денег.

Реконструкция мало что решает.

2 Для разгрузки Крестовой достаточно Набережной и Герцена - пробок там не наблюдается. После ввода ул. Чкалова наверняка возникнут проблемы по ул. Свободы (отрезок от Крестовой до Герцена)- участок узкий, даже сейчас там зачастую довольно напряженное движение.

3 По Чкалова много старых домов, у которых возникнут новые проблемы - ускоренный износ и разрушение (по аналогии с ул. Крестовой).

4 Зачем нужно несколько сквозных дорог через центр города(Набережная, Крестовая, Чкалова, Герцена, Плеханова, Радищева, Корякинская)?

Может пора, как в других городах, ограничить движение и въезд в центр города, организовать пешеходные зоны и улицы с клумбами и газонами, сквериками? А не закатывать все в асфальт, ради большего количества парковок и полос движения.

5 Хотелось бы знать, каким образом проект реконструкции прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу. Полтора - два метра от края проезжей части до домов, без защитных зон - это что, нормально? Как людям жить в этих домах, в полутора метрах от рева машин, смрада выхлопных газов, шума, вибраций, загазованности? Те, кто принял решение, проектировал, экспертизу делал - у них все в порядке с головой? Хотя - праздный вопрос (не только к руководству города - по всей стране у руководящих, и не только, людей с головой часто не в порядке).

Андрей 3 августа 2013 в 20:38

По п.3:

До реконструкции дороги уже уровень гидроизоляции домов был ниже уровня асфальтового покрытия. От этого в помещениях нижних этажей зданий грибок, плесень по стенам, разрушение кирпичной кладки. При нынешнем уровне "строители" укладывают асфальт еще выше, закатывая оставшиеся вентиляционные окна подпольного пространства первых этажей, нарушая при демонтаже старого покрытия экскаватором штукатурку и кладку цоколя зданий. Дальнейшее можно предположить даже не будучи строителем - полное разрушение зданий, необходимость расселения жителей из аварийных жилых домов, большие финансовые вложения в их ремонт и содержание.

P.s.

Видел лично.

На участке Бородулина-Румянцевская песчаная подсыпка сделана прямо на незакрытые ж/б короба сети теплоснабжения. Трубы в сыром песке сгниют через один-два года, а дальше - вскрытие асфальта, ремонт и т.д.

Я думаю, что представитель заказчика - Администрации и технадзора должен постоянно находится на месте производства работ и указывать на недостатки и нарушения, а не только при завершении стройки, фиксируя провалы и ямы на готовой дороге.

александр 2 августа 2013 в 06:10

Улица Чкалова, б.Мологская, была уникальным островком старого Рыбинска. Мне очень жаль, что больше ее нет. Сейчас появится вместо нее ну очень большая парковочная зона. Сквозной же проезд по ней был всегда проблематичен из-за нерегулируемых перекрестков. Если они станут теперь регулируемым, то затруднено будет движение по Пушкинской, Луначарской , Свободе.

Вызывает недоумение изначальное невключение в проект/смету работ по замене отслуживших свое коммуникаций под ней, что , думаю, и вызвало настоящий "напряг" и срыв всех сроков, и , как результат, необходимость назначения виноватого, как и в недавном случае с новыми машинами Рыбинской Скорой.

Возможно,положительным моментом реконструкции станет оживление коммерческой активности на прилегающей территории и ремонт там ветхих строений под новые магАзины?

Сергей 3 августа 2013 в 11:22

Дебильное качество работы. Иначе не могло быть т.к. работают на этом участке гастарбайтеры, которые разорвали телефонный кабель идущий к жилым домам.На вопрос кто будет оплачивать восстановление, хлопают только фиолетовыми глазами. Гнать в шею эту шарашкину контору...

Александр 24 3 августа 2013 в 17:07

Юля вы правильно осветили проблему с дорожными работами. Уже давно пора тендер по стоимости переделать на тендер по гарантии. Кто-то бы дал 10лет. Дороги пора закреплять за организациями, которые будут отвечать за эту дорогу 20лет и более. Надо предпочтение отдавать местным специалистам, если они себя хорошо зарекомендовали. Закон можно изменить, для этого у администрации юристы есть. Почему позиция ваша не убедительна. НЕТ ДОРОГИ, НЕТ ДЕНЕГ. какой суд. Пусть подрядчик подает, если считает что прав.

А так приезжие будут сливки снимать, а местные крошки собирать

Сергей Чурочкин 4 августа 2013 в 02:04

Вообще то решение лежит в разрезе гарантий. Кто принесет предварительный договор со страховой компанией на застрахованный гарантийный ремонт и чем выше будет рейтинг страховой компании, а так же выше сумма гарантийных обязательств - тот и выиграл конкурс. После конкурса, принес подписанный договор = приступай к работе, а на нет и суда нет :)Страховщики народ ушлый :)Если подрядчик "растворился", то финансовая нагрузка за исполнение гарантийных обязательств ложится на страховщиков (в денежном эквиваленте разумеется). Нам как жителям, какая разница кто будет оплачивать ремонт дороги? :)

Сергей Чурочкин 5 августа 2013 в 01:14

СМОТРЕТЬ ВСЕМ! В Германии кладут асфальт - ручная работа Roads in Germany - Hand made

http://youtu.be/ZVLETtjv4Ww

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

28 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Тепло в Рыбинске начнут отключать 6 мая. Распоряжение подписал глава Рыбинска Дмитрий Рудаков
24 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Перевозчики определены на все рыбинские маршруты
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В 90-е года работал первым заместителем главы администрации Рыбинска
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Киноклуб «Современник» представляет 24 апреля
19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки

Архив