О дорогах в Рыбинске можно говорить в любое время года и суток. Зимой — как их убирают, летом — как ремонтируют, утром — сколько пыли и грязи собрала машина, вечером — сколько колес потеряла.
Итак, дороги. Почему они в Рыбинске плохие? Впрочем, как в Ярославле и в других российских городах.
— Потому что их строят и убирают неправильно, — говорит Дмитрий Романов.
Романов — директор рыбинского предприятия «Техническая бумага», а дороги его занимают так же, как и большинство жителей Рыбинска, которые ездят по ним домой и на работу, в командировки и по иным надобностям и желаниям.
— О качестве асфальтобетона — разговор отдельный, — продолжает Романов. — А вот о мелочах в строительстве дорог можно порассуждать. Обратите внимание, какие широкие у нас обочины. Традиционно в России — два, а то и больше метров. В результате при уборке дороги создается летом — мусорный, зимой — снежный бруствер, который со временем начинает мешать не только автомобилям. Он не пропускает воду, которая в результате проникает в слои асфальта и, замерзая, рвет покрытие. В Европе обочины узкие, уборочные машины их чистят одновременно с дорожным полотном. Для стоянки организованы «карманы». Вроде мелочь, а срок службы асфальта продлевает.
Еще нюанс — пескосоляные смеси и сухие реагенты против гололеда. Зимой они справляются с задачей, но весной и летом создают проблемы. Убрать весь реагент и песок невозможно, значит, они остаются на дорогах и обочинах, уходят в сливные колодцы, забивают ливневку. Пыль столбом стоит, пока дожди грязь не смоют.
Альтернатива — жидкий реагент, который выливают на дороги вместе с горячей водой. Горячая вода в Рыбинске — не проблема, многие городские котельные вынуждены ее просто сбрасывать. Бесцельно и убыточно. И, кстати, не факт, что смесь горячей воды с реагентами будет дороже. А вот что она будет более эффективна и экологична — это точно.
Еще одна мелочь — количество светофоров. В Рыбинске оно растет стремительно. Логику их появления и режимов работы зачастую трудно понять.
Между тем светофоры могут работать в предупредительном режиме, когда транспорта на дороге мало. Но нет, они мигают красным днем и ночью. Не понимая, что на тормозах и в стоящем режиме машина несет гораздо большую нагрузку на дорогу.
Скажете — светофоры нужны? Не спорю. Но, во-первых, далеко не везде, где их установили в Рыбинске, а во-вторых, переключайте их на «желтый» режим хотя бы ночью.
Для защиты пешеходов ставьте не светофор, а камеры видеонаблюдения. Опытом проверено, что финансовый стимул — самый надежный для водителей. Приучили пристегиваться ремнями безопасности, напугав большими штрафами, приучат и к соблюдению ПДД. А заодно бюджет Рыбинска можно за счет штрафов пополнить.
И вообще в наших климатических условиях нужны другие скоростные ограничения. Особенно зимой в гололед. Как в Европе. Там разрешенная скорость в городах — 50 или даже 40 км в час. И ничего, все везде успевают.