Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


17 июня 2016 в рубрике «Однажды в…»

«Дорогой» Сдвижков. Продолжение

Начало читайте: «Вижу цель, не вижу препятствий«, «Дорогой» Сдвижков»

Это был хороший для Рыбинска проект, который мог не просто решить острую коммунальную проблему, но и сэкономить кучу денег. Был, но не состоялся. И сегодня рыбинская администрация бодро отчитывается о 80-процентном износе городских канализационных сетей, героическими усилиями устраняет аварии на коллекторах и в течение одиннадцати лет тратит ежегодно по миллиону рублей на охрану останков Южного коллектора. Плюс зарытые в землю десятки федеральных миллионов. Плюс еще много чего. А ведь в Рыбинске сейчас все могло быть по-другому. Если бы не Сдвижков.

Южный коллектор в Рыбинске

Перспективный проект

Еще в конце восьмидесятых прошлого века старые очистные Рыбинска захлебывались продуктами жизнедеятельности большого промышленного города. Официально считалось, что пятая часть стоков уходит в Волгу неочищенными. Экологи же утверждали, что цифра эта сильно занижена. И хотя лишних денег в рыбинском бюджете не было и тогда, власти приняли решение строить очистные сооружения и коммуникации.

Канализационный коллектор, призванный собирать все городские стоки от Копаево до Перебор, был задуман в наиболее экономичном варианте. За счет перепада высот между начальной и конечной точками коллектора отходы под естественным давлением, без всяких насосных станций, без затрат электроэнергии самотеком пойдут через весь город к очистным сооружениям. В результате Рыбинск сможет отказаться от всех канализационно-насосных станций, которые в современном мире считаются слишком опасными и расточительными объектами.

Проект предполагал строительство тоннеля длиной семь с половиной километров диаметром более двух с половиной метра на глубине от пяти до 20 метров.

Единственная на тот момент в стране организация, освоившая уникальную технологию строительства подобных объектов закрытым способом без вскрытия грунта, была таллинская фирма «Балтокс».

Цена строительства коллектора определилась в триста миллионов рублей. Впрочем, тогдашний Госстрой готов был выделить до миллиарда, лишь бы местные власти деньги не профукали и сроки строительства не сорвали.

Упуская подробности взаимоотношений эстонцев и рыбинцев в течение почти десятка лет, сразу перейдем в 21 век, когда строительство все-таки началось.

Активная стадия пришлась на 2001 год. И до 2004 года «Балтокс», применяя уникальный метод прокола земли, построил более километра тоннеля. На работы было получено из федерального бюджета порядка пяти миллионов рублей, на подходе были еще пять млн. Но к власти в Рыбинске пришел Евгений Сдвижков и буквально через три дня после инаугурации известил подрядчика, что стройку закрывает.

Закрыть нельзя оставить

— Это опасный производственный объект, с которого просто взять и уйти невозможно, — говорит бывший главный инженер МУП «Стройзаказчик» Юрий Бахвалов. — Южный коллектор зарегистрирован в специальном реестре федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, и, независимо от степени его готовности, продолжает оставаться источником повышенной опасности.

Юрий Бахвалов — один их немногих в Рыбинске, кто знает всю историю Южного коллектора и понимает последствия решения Сдвижкова. Он говорит, что даже к консервации администрация подошла легкомысленно, засыпав песком третью шахту, где провал образовался опасно рядом с железной дорогой в Копаево. И это все, что было сделано бывшим рыбинским главой для обеспечения безопасности жителей города.

— Хотя был проект консервации, подготовленный лицензированной тульской организацией «Тоннельпроект», — вспоминает Бахвалов. —  Но Сдвижков обошелся песком и куском железа.

«Без всякого исследования причин и масштабов подвижек и провала грунта, серьезной трещины в бетонном монолите шахтного ствола (такая задача вообще не ставилась)  победитель конкурса — Мостотряд №6 — установил в шахте металлические распорки и завалил ее песком, — писала в 2005 году журналист Марина Морозова. — Все это и было названо консервацией коллектора и оплачено из бюджета в сумме более одного  миллиона рублей. Глава, как водится, шумно отчитался перед прессой — я-де устранил аварийную ситуацию на третьей шахте в районе железной дороги. На деле Сдвижков  не устранил аварийную ситуацию, он ее создал, прекратив подземную проходку без принятия необходимых мер безопасности, а теперь за бюджетный миллион попытался уйти от уголовной ответственности. Замечу, ничего общего с проектом консервации, разработанным тульским институтом «Тоннельпроект», аварийные работы не имеют. «Дополнения» к проекту, «придуманные» мостоотрядом, не имеющим на это лицензии, не прошли экспертизы промышленной безопасности, как того требует федеральный закон.

Журналистам и разным инстанциям представлен акт приемки работ по консервации Южного коллектора от 28 апреля 2005 года в части устранения аварийной ситуации в шахте №3. Мы же располагаем другим официальным документом — Актом авторского надзора  за консервацией Южного канализационного коллектора в Рыбинске, подписанным главным инженером «Тоннельпроекта» В.К. Сафроновым (№1 от 28 апреля 2005 года). Цитирую: «На 28 апреля 2005 года работы по консервации коллектора выполнены только в шахте №3 в объеме, достаточном для предотвращения аварийной ситуации в зоне ответственности железной дороги. Аварийная ситуация возникла в результате недопустимой деформации участка бетонной обделки шахты со стороны железной дороги, расположенного между двумя проемами в обделке».

2004 год

2004 год

2007 год

2007 год

О последствиях псевдоконсервации по-сдвижковски разговор особый.

«Шестиметровая песчаная «пробка», начиненная металлоконструкциями, сделала невозможным наблюдение за состоянием шахты и проемов, — продолжает Марина Морозова. — Заместитель директор МУП «Стройзаказчик» Валентин Хашов и главный инженер предприятия Юрий Бахвалов, которые курировали строительство коллектора с самого начала и прекрасно понимают всю опасность ситуации, которые заявили главе округа и назначенному им директору «Стройзаказчика» Юрию Титову о недопустимости нарушения закона, уволены по указанию Сдвижкова. Сам же главный муниципальный заказчик с приходом нового директора поставлен на грань банкротства. Здесь не платят налоги, нет средств даже на зарплату небольшому коллективу.

… Беспредел с Южным коллектором не остался незамеченным в Федеральном Агентстве по строительству.  «Кидалам» из рыбинской администрации больше не дают государственных денег на решение коммунальных проблем.

Сдвижков уволил и представителя Рыбинска в Москве, который многие годы кропотливо продвигал округ под финансовое крыло целевых федеральных программ. Не случайно марионетки из «Стройзаказчика» беспомощно разводят руками — на строительство станции нет денег… Разве власти не сделали все, чтобы этих денег округ не получил, не заработал?»

Ошибки или умысел?

Юрий Бахвалов считает, что закрытие проекта было первой большой ошибкой. Сегодня Рыбинск вполне мог жить по европейским стандартам, когда нет никаких колодцев на дорогах — боли и ненависти рыбинских автомобилистов. А экономия на электроэнергии из-за отказа от насосных могла составить миллиарды рублей. При этом количество коммунальных аварий могло уменьшиться в разы. Плюс отсутствие расходов на их устранение.

Например, власти Владимира аналог рыбинского проекта смогли реализовать, получив такие же, как наш город, деньги из федерального бюджета и вложив частично свои. И сегодня там нет никаких проблем с канализационными стоками, нет провалов на дорогах из-за изношенных бетонных коллекторов. А есть общегородской самотечный коллектор, который собирает стоки со всего города и несет их к очистным сооружениям.

Второй ошибкой стала технология консервации, примененная Сдвижковым, если, конечно, так можно назвать засыпку песком одной из трех шахт.

— Эта бомба рано или поздно рванет, если не предпринять никаких мер, — говорит Юрий Бахвалов. — И тогда легкомыслие обернется трагедией. Тоннель проходит рядом с школой №11 в Копаево, очень близко с федеральной железной дорогой Ярославль-Санкт-Петербург. Какое-то время железнодорожники по заказу города выполняли наблюдения, но уже несколько лет это никого не интересует.

Расходы Рыбинска на охрану объекта стабильны из года в год — около миллиона рублей. В бюджете 2016 года заложено 1 364 700 — «на возмещение фактических затрат, связанных с техническим обслуживанием и охраной особо опасного объекта незавершенного строительства (Южный канализационный коллектор)». При этом весь смысл технического обслуживания заключается в собственно охране — 4-5 человек следят за тем, чтобы в коллектор никто не смог проникнуть.

Сам Бахвалов спускался под землю последний раз в 2007 году. Уже тогда было понятно, что тоннель заполняется водой. С тех пор официально коллектор закрыт, и вряд ли можно себе представить со всей очевидностью, что в нем происходит.

— Конечно, коллектор надо было достраивать, тем более что большая часть денег гарантировалась федеральным бюджетом, — говорит Юрий Бахвалов. — Последний транш в размере пяти миллионов мы были вынуждены вернуть после решения Сдвижкова. Но он же этот опасный объект даже не соизволил законсервировать!

В 2005 году прокуратура Ярославской области сообщила, что возможно возбуждение уголовных дел против руководителей Рыбинской администрации. «Совместно с Ярославской природоохранной прокуратурой будет проверена законность действий главы Рыбинска Евгения Сдвижкова, связанных с консервацией Южного канализационного коллектора. Мы уже достаточно вынесли предостережений чиновникам Рыбинска. Если люди не понимают, должно наступить уголовное преследование», — заявил  тогда областной прокурор.

Но тогда ограничились предупреждением Евгения Сдвижкова об уголовной ответственности за нарушение требований законов «О промышленной безопасности» и «О недрах».

И вот когда запахло жареным  — возникла аварийная ситуация в третьей шахте, что в 16 метрах от федеральной железной дороги,  градоначальник устроил бутафорский конкурс подрядчиков, призванных выполнить столь же бутафорскую консервацию коллектора.

С деньгами же у Сдвижкова вышла незадача. Считая себя безраздельным хозяином города, он попытался пять миллионов, оставшиеся после закрытия коллектора, отдать рыбинскому Водоканалу. Именно в 2005 году Водоканал «подарил» главе новенький Фольксваген. И Сдвижков логично для себя решил, что государство должно поддержать Водоканал, который в то время успешно осваивал деньги на строительстве станции обезвоживания.

Тогда депутат Грешневиков, причастный к выделению Рыбинску федеральных денег, писал губернатору Лисицыну: «Перевод данных средств (5 миллионов), как этого хочет глава округа Сдвижков, с коллектора «Южный» на станцию обезвоживания будет означать нецелевое использование данных средств. В данной ситуации, как вы знаете, город вообще может лишиться федерального финансирования строительства очистных сооружений».

Очистные Сдвижков так и не построил.  Его усилиями Рыбинск потерял 10 млн федеральных денег, часть бессмысленно закопав в недостроенный объект, часть вернув в государственную казну. Плюс упустил выгоду от экономии средств на расходы по содержанию насосных станций. Плюс миллионы на ремонт после аварий на старых коллекторах. Плюс больше 11 миллионов на охрану объекта. Кто от этого выиграл? Выиграл сдвижковский РУМСР.

Южный коллектор в Рыбинске

Кому это выгодно?

Владимир Дунаев, бывший одним из собственников «Балтокса», вспоминает:

— Сдвижков искусственно создавал препятствия для нашей фирмы. Мне передавали, что при упоминании «Балтокса»  Сдвижков приходил в неистовство. Мы же были конкурентами. РУМСРу надо было трубы откапывать, а потом асфальт класть и деньги на этом зарабатывать. А мы предлагали делать работы без вскрытия грунта, не снимая асфальт. Все технические возможности для этого у нас были.

Юрий Бахвалов вспоминает, что «Балтокс» таким образом проложил газопровод на площади Соборной. Делался прокол в земле, для точного прохождения прокола осуществлялся контроль бурения с помощью монитора. Ни тебе земельных раскопок, ни вскрытого асфальта. РУМСР при этом терял возможности.

Сегодня у сдвижковского предприятия все хорошо: конкурент уничтожен, аварий, а значит и раскопок в Рыбинске — море, асфальт не успевает остыть, как его уже на вполне легальных основаниях нужно снимать и укладывать новый…

Сам бывший глава, благополучно пережив уголовное дело о вымогательстве и получении взятки, обосновался в областном депутатском корпусе, много говорит о качестве дорог и надеется стать депутатом Государственной думы России.

Тем временем след его правления в Рыбинске аукается не только лишними тратами бюджета.

— Повторю: Южный коллектор является опасным объектом, его консервация по проекту не проведена, — говорит Юрий Бахвалов. — Рядом — школа, железная дорога. Одна аварийная ситуация уже произошла, ее в прямом смысле похоронили под песком. Рано или поздно эта бомба, заложенная Сдвижковым, рванет. Да так, что мало никому не покажется.

Но кто в рыбинской власти думает о том, что будет «рано или поздно»? Временщики живут сегодняшним днем, не заморачиваясь проблемами, созданными их предшественниками, в надежде на то, что они достанутся их последователям. Бомба рванет? Рак свистнет? Гром грянет? Да после нас хоть потоп…

Третья шахта Южного коллектора, где произошла авария

Третья шахта Южного коллектора, где произошла авария

Комментарии

max 17 июня 2016 в 21:57

Много ещё продолжений про Сдвижка делать можно , наследил он на славу.

halk 2 июля 2016 в 07:43

Сколько вреда Сдвижков нанес Рыбинску и гуляет на свободу. Это как прокуратуре? Кто там звездочки за слепоту получил? И как вообще попал этот деньгокопатель в депутаты? Кто бы занялся им по плотнее?

Гражданин 2 июля 2016 в 11:28

Цитата: Вопрос: " И как вообще попал этот деньгокопатель в депутаты?"

Ответ.

Так избрали...., и...., в сентябре опять изберёте..., и не только его, а и ему подобных....

"Единая Россия" везде...., в большинстве....

Гражданин 20 сентября 2016 в 16:12

Я жеж говорил али писал....

И З Б Р А Л И !

Сидельников Сергей Геннадьевич 25 ноября 2017 в 16:24

Молебен не пробовали провести?

Гражданин 1 декабря 2017 в 21:56

Сереж, Бог тут не поможет!

Гражданин 13 января 2018 в 12:08

Так что там с обследованием Южного коллектора?

Говорят привозили "робот" (ну это приспособление для ловли в мутной воде), но из чемодана его не вынимали (это как в известном анегдоте) и из "авто" не выходили, поскольку опасались, что будет как вчера, а вчера, оказывается, ничего небыло

Однако, "обследователи" так и не нашли что же было сделано в части консервации"части" или участка Южного коллектора

Однако, Глава Рыбинска, тот самый, который занимался достаточно травмоопасным видом спорта, решение по Южному коллектору паринял давно - ЛИКВИДИРОВАТЬ.

Ему в свое время предлагали и способ ликвидации - ВЗОРВАТЬ (Депутат Иогансен(, понятно, что именно взрыв уничтожает всё и не оставляет "следов".

Вообще...., затрат там на Южном коллекторе более 50 млн. руб, во что оценится проект ликвидации и сама ликвидация пока не называют.

Однако, в достаточности информации, взятой не в коллекторе, а при наблюдении за движением звезд на небе в дневное время, и положенной в окончательный вывод - ЛИКВИДИРОВАТЬ пока не сомневается только Добряков Д.В.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

2 декабря 2024 в рубрике «Новости»
В автопарк ДЭС поступило еще восемь тракторов МТЗ-82
2 декабря 2024 в рубрике «Однажды в…»
В Рыбинске второй год действует муниципальная программа, которая знакомит студентов и старшеклассников из городов Ярославской области с возможностями нашего города
2 декабря 2024 в рубрике «Новости»
В рыбинском киноклубе «Современник» — фильм Владимира Грамматикова "Смотри на меня".
25 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Деньги на монтаж катка на площади Дерунова — 32,2 млн рублей — выделил бюджета Ярославской области
25 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Привели в порядок более километра дороги
21 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Рыбинск, Щербаков, Андропов, снова Рыбинск. Но и этого казалось мало. В 1933 году город хотели назвать Барановском. Кем был Петр Ионович Баранов?
20 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Всего в этом году в Рыбинске в рамках губернаторской программы появятся 30 новых остановочных павильонов

Архив