Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Борис Крейн
11 января 2020 в рубрике «Афиша»

Реализм как экзотика

Киноклуб «Современник» начнёт новый киногод 15 января, в среду, в ОКЦ в Рыбинске феноменом итальянского нео-неореализма

Исчисляя современное кино с новой волны рубежа 60-х, мы помним, что её теоретики и творцы следовали за итальянским неореализмом 40-50-х годов. Причём в то время неореализм имел место и в литературе, и живописи…

Почему «нео-»? Прежде всего потому, что изменились отношения объекта изображения и субъекта восприятия. Классический литературный реализм XIX века приобщал культурную, читающую публику, составлявшую меньшинство, к жизни большинства народа. Кино соединило в одной аудитории практически всех. После падения Муссолини, итальянские кинематографисты превратили экран в зеркало для соотечественников, показывая жизнь разных слоёв населения, вплоть до самых обездоленных.

Именно из неореализма вышли такие корифеи, как Феллини, Антониони, Пазолини; каждый из них представлял собственное, персональное явление искусства, которое лишь условно ассоциировалось с магическим визионерством, экзистенциализмом, леворадикальностью. После их ухода итальянское да и мировое кино — при всём уважении к Торнаторе, Бениньи, Соррентино — не выдвинуло равновеликих фигур.

И вот на пороге нынешнего века в кинематографе Италии обнаружился новый интерес к народной жизни. Только теперь патриархальный деревенский уклад, далёкий от современного информационного общества, становится предметом экзотического экскурса. В этом смысле показательны картины Габриэле Сальватореса («Я не боюсь») и особенно 37-летней Аличе Рорвахер. Две из трёх её полнометражных работ удостоены высоких наград в Каннах: «Чудеса» (2014, гран-при жюри) и «Счастливый Лазарь» (2018, приз за лучший сценарий). К тому же, первая включена в число лучших тридцати фильмов последнего десятилетия.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

6 сентября 2025 в рубрике «Однажды в…»
Новости Рыбинска, опубликованные в газете «Рабочий и пахарь» в 1924 году: хулиганы в Карякинском саду, спайка за деньги в клубе Урицкого, культработник-псаломщик, похороны Ленина…
5 сентября 2025 в рубрике «Новости»
В Единый государственный реестр объектов культурного наследия внесли дом Никольский на Волжской набережной, 97 и усадьба купцов Щербаковых на улице Большой Казанской
2 сентября 2025 в рубрике «Новости»
Новый аттракцион уже смонтирован в Волжском парке. Запуск запланирован на октябрь
1 сентября 2025 в рубрике «Однажды в…»
Он родился в Рыбинске, был известен во всех литературных салонах Москвы. Его лучший друг Ходасевич сказал о нем — он ничего не сделал в литературе. Он издавал журналы и сразу их закрывал. Он написал сотни стихов, но так и не издал ни одной книги... «Я все-таки был», — сказал поэт Самуил Киссин перед тем как застрелиться
27 августа 2025 в рубрике «Новости»
29 августа с 9 часов утра по рыбинскому шлюзу пойдут автомобили, общественный транспорт восстановит маршруты с субботы, 30 августа
26 августа 2025 в рубрике «Однажды в…»
Генерал-майор инженерно-авиационной службы, Герой Социалистического Труда, один из организаторов авиационной промышленности СССР, награжденный пятью орденами Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды — Василий Баландин руководил моторостроительным заводом в Рыбинске в 1938-1939 годах
24 августа 2025 в рубрике «Новости»
Софинансирование Ярославской области составит 200 миллионов рублей

Архив