Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Владимир Гарматюк, Вологда
9 сентября 2020 в рубрике «Попутно»

Что мы знаем о демократии: «поле битвы» — сердца наши

Путешествуя по миру, Ходжа Насреддин пришел в одно царство. И увидел там, что абитуриенты сдают вступительные экзамены в институт. Очень удивившись этому, Ходжа обратился к Султану той земли: «О великий властелин, окажи любезность, скажи — зачем все ваши люди сдают экзамены, поступая в институт»? — Видно, чужестранец, что ты совсем глупый, — заулыбался Султан. — Разве тебе не понятно, что, когда они станут специалистами, то от них должен быть толк. Ходжа ещё больше удивился: «Тогда почему ваши кандидаты в депутаты в Думу не сдают экзамены»? Как Султан не тужился, так ничего ответить и не смог…

Слепой и зрячий в невежестве — оба одинаково слепы и равно бесполезны.

Спорят, что лучше — капитализм или социализм. По существу обсуждается, что в человеке лучше — эгоизм или альтруизм, скупость или щедрость, зло или добро.

Так что же лучше — хороший человек или плохой?

Ответ не вызывает сомнений.

«Полем битвы он избрал сердца наши».

Капитализм — это выраженная в физический мир черта характера личности — эгоизм. Так же как и социализм — это отображенный в материальный мир предметов альтруизм личности. Рабовладение и феодализм — неограниченный деспотизм.

Деспотизм, эгоизм, альтруизм (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм) — внутри нас. Все они одновременно присутствует в любом человеке. Они есть во всех в разных пропорциях. Если же черты явно не проявлены, это не значит, что их нет, просто, они находятся в подавленном, зародышевом, не раскрытом состоянии.

Всякая наша черта характера предметно выражается в мире материи и межличностных отношениях. Щедрость, жадность, смелость, хвастовство, глупость, черствость и т.д. Даже установлена прямая связь черт характера с болезнями.

Если посмотреть на человека внимательно, то все проявления характера можно увидеть в созданном им окружающем материальном мире предметов. Каких качеств в личности больше, тем он в жизни и сам представлен. Вспомнить, например, персонажей Н.В. Гоголя в «Мёртвых душах»: Коробочку, Манилова, Плюшкина, Ноздрёва и других. Иному человеку стоит только заговорить, как о нём всё сразу становится ясно.

Таким образом, не существует обособленно капитализма и социализма. Они есть порождение ума и «живут» они одновременно в одном человеке.

Абсолютно во всех государствах, а ещё раньше — и в первобытном племени, есть и был социализм. Во всяком обществе в разной степени присутствует бесплатная помощь и забота. Также в обществе есть и был капитализм, выражением которого сегодня являются деньги. А в доисторическом мире роль денег выполнял любой необходимый для жизни предмет (каменное рубило, скребок, кусок мяса, пригоршня воды и прочее). 

Спор политиков о лучшем строе — это «война добра и зла» в сознании человека. Каждый спорящий придерживается ценностей согласно достигнутого им уровня индивидуального развития. Так ослик выбирает для себя морковку, а человек — человеческое (каждому своё).

Обнаружив, что «корень» капитализма (эгоизма) и социализма (альтруизма) «растёт» из человека, в обществе нравственно здоровых и разумных людей можно положить конец политическим спорам и войнам. Сложив силы «слепого и зрячего невежественного» воедино, можно перенести их растраченную энергию конфликта на проблемы развития личности. В конечном счёте, на изменение существующего общества и всего Мира — в прогрессивную, лучшую сторону!

Каждый человек в течение дня одновременно бессчётное число раз может быть стяжателем и проявлять заботу о других (хотя бы это действие происходило и в своей семье). Что свидетельствует о гибкости, подвижности, изменчивости ума, о способности мгновенно менять себя и окружающий материальный мир.

Если посмотреть шире — то в человеке есть всё.

В нём сосредоточено все черты характера его предков. Все люди одинаковы по структуре генетического кода и различаются проявленной активностью генов. В сумме же выраженность всех черт личности  называется характером.

«Он взял семьдесят две краски, Он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: «Подобно этому, воистину, Сын человека пришёл».  (От Филиппа, 54).

Состоящий из «семидесяти двух красок», человек вступил в жизнь. Осознавший себя Человек — по своему знанию и желанию может стать «белым» (светлым).

Количество социализма (сумма социальных благ) в государстве — определяется уровнем морально-нравственного развития общества.

Если уровень развития высокий, то и социальных благ больше. Чем выше сознание общества, тем — социализма больше. С демократическими переменами, количество социализма повышается, а с диктатурой, самодержавием, деспотизмом — снижается.

Нравственно низкий уровень никогда не способен построить развитое социальное государство. Подобно и обезьяна не сделает ничего человеческого.

Есть восточная поговорка: «Новое седло и золотая уздечка не сделает из осла арабского скакуна». Если же «упряжь» с одного осла перевесить на другого осла, то ничего не изменится и жеребца не получится.

Одни смены чиновников на должностях (перемены шестерёнок в механизме) в стране бесполезны. Требуется, упреждающее морально-нравственное развитие.

Истине в доказательство служит всё, в том числе и её противоположность.

Чтобы сотворить в обществе «зверя», надо вытравить из людей человеческое, лишив их возможности самостоятельно думать и свободно получать информацию. Тогда рождённый зверь (в награду) уничтожит своих слепых и бездарных родителей.

Политики, мошенники, цирковые фокусники, чтобы завладеть властью, свободой людей, имуществом, симпатией, доверием, действуют одинаково — они отвлекают внимание от своих действий. Отвлеченный на «ложную подставку», разум бывает ослеплён и не способен правильно видеть суть вещей.

Хорошо знать, что всё, что есть внутри нас, воплощается во внешнее.

Каждый может быть своей противоположностью — эгоистом или альтруистом. Английская поговорка подтверждает: «Наши недостатки — это продолжение наших достоинств». Люди под внешним доминирующим воздействием в одно мгновение легко способны изменяться в любую сторону — хорошую и плохую.

При низком уровне развития сознания, при отсутствии свободы для информации и слова, институтов демократии в стране от личности во главе государства в полной мере зависит, будет такое общество развиваться или деградировать.

В Мире нет демократии, а то, что есть, по своей сути, самодержавие на партийном фундаменте!

От того, насколько хорошо человек сам себя знает, зависит возможность внешнего воздействия на его разум и манипулирование его сознанием.

«Наши слабости нам уже не вредят, когда мы их знаем». (XVIII век, немецкий учёный, публицист Георг Лихтенберг). 

Знающие себя могут разобраться и в себе, и в других.

Они способны выбирать лучшее, они в силах ограничивать плохое.

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (От Иоанна: 8 — 32).

Владимир Гарматюк, Вологда

Комментарии

Андрей Борисович 9 сентября 2020 в 13:58

Насколько умно,настолько и бесполезно.Садись 2.

Ваше право знать 11 сентября 2020 в 07:16

"Каждый слышит только то, что он понимает". (Гёте).

Полный текст этого материала есть в других СМИ.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В 90-е года работал первым заместителем главы администрации Рыбинска
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Киноклуб «Современник» представляет 24 апреля
19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки
9 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Гололед, бревна на Волге, благотворительность, травмы на производстве, попрошайки и брань на улице — о каких событиях в Рыбинске писала газета больше века назад
8 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Какие новости Рыбинска нашли свое место в газетах начала ХХ века

Архив