На «ОДК-Сатурн» в Рыбинске выпущен трехсотый серийный SaM146. Двигатель предназначен для самолета Sukhoi Superjet 100 и уже поставлен заказчику — АО «Гражданские самолеты Сухого».
Суммарная наработка парка SaM146 превышает 700 тысяч летных часов, сообщает пресс-служба рыбинского предприятия. Первый двигатель был отгружен в 2010 году, и сегодня эксплуатируется на самолетах в России — компании «Аэрофлот», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Газпромавиа», «Азимут» и другие, в Мексике, Ирландии, Таиланде (Королевские военно-воздушные силы) и Казахстане.
— Двигатель SaM146 и самолет Sukhoi Superjet 100 продаются не только в России, но и за рубежом, — говорит директор программы SaM146 ПАО «ОДК-Сатурн» Михаил Берденников. — Опыт эксплуатации наших двигателей весьма успешен в самых разных точках планеты, в самых разных климатических условиях — в Мексике, где жарко и высоко, в Якутии, где холодно. Везде двигатель показывает хорошие летные характеристики. Очень приятно, что силовая установка, которая находится в эксплуатации менее десяти лет, имеет гарантию вылета по расписанию на уровне 99,9 %, что соответствует лучшим мировым стандартам. Если сравнивать наш двигатель с другими двигателями мировой авиационной промышленности, например с CFM-56, разные модификации которого уже более 40 лет находятся в эксплуатации, то мы пока еще набираем обороты. И постоянно работаем над совершенствованием самого продукта. Сегодня у нас есть четыре сертифицированные модификации двигателя SaM146, это 1S17 — базовая версия, 1S18 — версия с увеличенной тягой и две модификации — 1S17С и 1S18С — для корпоративного самолета.
SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством.
Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»). «ОДК-Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки. Двигатель SaM146, а также его производство, сертифицированы по нормам EASA и АР МАК.