Информацию о том, что у кандидата на должность главы Рыбинска Владимира Денисова не все в порядке с военным билетом, распространили многие СМИ.
Причем, информация эта появилась уж очень вовремя, как раз в период, когда избиратели делают свой выбор в пользу того или иного кандидата.
Первоисточником всей истории стала жалоба депутата Муниципального Совета Рыбинска Александра Соколова. Того самого, по чьему заявлению избирательная комиссия отказала в регистрации Денисову, и этот отказ смог отменить только суд.
Подробности таковы. По жалобе Соколова военный прокурор области провел проверку документов и выяснил, что в личном деле Денисова отсутствуют подтверждения прохождения им воинской службы. Сомнения прокурора вызвали номер военного билета, приказ Министерства обороны и подпись областного военкома.
— Вся эта хитрая интрига затеяна с единственной целью — очернить меня, — говорит Владимир Денисов. — Я прошел военные сборы, мне выдали свидетельство и характеристику установленного образца, а затем — военный билет. Приказ о присвоении мне звания лейтенанта был подписан всеми уполномоченными лицами в установленном порядке. Все необходимые требования и формальности были соблюдены. Если этих документов не обнаружили в моем личном деле, то это говорит только о непрофессиональном подходе должностных лиц и ненадлежащем ведении делопроизводства.
Путаница в оформлении документов может случиться где угодно. Порой она создает проблемы сотням и тысячам людей, как это бывает при оформлении виз на въезд в иностранные государства. Или свежий пример с дипломами Ярославского государственного университет им. Демидова. В полученных в прошлом году дипломах сразу нескольких факультетов были внесены неверные данные. В результате у многих выпускников возникли проблемы при трудоустройстве. Но университет, в отличие от военкомата, нашел смелость признать ошибки и принял меры к их устранению.
В истории с военной службой Денисова абсолютно все совсем не так, как пытаются представить заинтересованные в результатах выборов СМИ.
— Начнем с того, что представление военной прокуратуры — это не признание факта нарушения. Военный прокурор — такой же юрист, только облеченный властью. И как любой юрист, он может ошибаться в условиях противоречивой российской законодательной техники. Как и иные ненормативные акты, акты прокурорского реагирования могут быть обжалованы в установленном законом порядке,— поясняет юрист Мария Григорьева. — И уж совсем не к лицу СМИ делать выводы о фальсифицированных документах, тем более, что в распространенном в СМИ представлении военного прокурора нет ни слова о фальсификации или подлоге.
Впрочем, объективно все совершенно понятно. Цель — опорочить кандидата в глазах избирателей. Средства при этом могут быть использованы любые, вплоть до откровенной лжи. Потом человек будет долго и упорно доказывать, что он не верблюд, предъявлять документы в свою защиту. Но, как правило, доказать свою непричастность к выдуманным событиям удается уже после выборов.
Тем временем известно, что Денисов проходил военные сборы в 2003, далее ему было присвоено звание лейтенанта.
Кроме того, именно депутат Владимир Денисов много лет помогал Рыбинскому военкомату и различным общественным военно-патриотическим сообществам организовывать для детей военные «зарницы», проводить различные патриотические мероприятия.
— Это, конечно, не имеет отношения к воинскому званию, — говорит кандидат. — Но все равно очень неприятно, когда появляется искаженная информация и ее с радостью подхватывают СМИ.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными в Представлении военной прокуратуры, более чем достаточно.
Как поясняет юрист Мария Григорьева, «представление от 2 февраля 2016 года является, необоснованным и принято с нарушением действующего законодательства. Прежде всего, здесь следует руководствоваться нормами Федерльного закона «О прокуратуре Российской Федерации» согласно которому, при проведении прокурорского надзора за исполняем законов, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. При таких обстоятельствах предписание об изъятии военного билета, выданного Денисову Владимиру, находится за пределами компетенции военного прокурора.
Документом, подтверждающим постановку на воинский учет для граждан, пребывающих в запасе, является военный билет установленного образца. Как следует из п. 1 Порядка ведения и хранения военного билета офицера запаса военный билет офицера запаса является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение офицера запаса, а также его отношение к исполнению воинской обязанности.
Военный билет, выданный Владимиру Денисову серия ГД № 0520904 соответствует требованиям и форме, утверждённой действующим законодательством. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.
Согласно п. 3 Порядка ведения и хранения военного билета офицера запаса записи в военном билете делаются только на основании подтверждающих документов. Внесение в военный билет сведений, отметок и записей, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается. Правильность и полноту оформления военного билета осуществляет начальник отдела или лицо, его замещающее, путём проставления подписи и оттиска гербовой мастичной печати (п. 4 Порядка). Сведения и доказательства, опровергающие правильность оформления военного билета № ГД № 0520904, в материалах дела отсутствуют.
Выводы военного прокурора Ярославского гарнизона о незаконности выдачи Денисову Владимиру военного билета являются ошибочными и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
В материалах личного дела лейтенанта запаса Денисова В.В. имеется выписка из приказа Министра обороны РФ от 16.02.2004г. № 29, заверенная подписью и печатью военного комиссара Ярославской области генерал-майора Фролова А.Д., согласно которой Денисову В.В., успешно сдавшему во время прохождения военных сборов зачёты по программе подготовки офицеров запаса, в соответствии с п. 2 ст. 57 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» присвоено воинское задание лейтенант и личный номер У-979354.
Указанный документ в установленном порядке оспорен не был, в свою очередь отсутствие в личном деле Денисова В.В. аттестационных материалов и характеристики с места прохождения военных сборов не может опровергнуть или поставить под сомнение законность и обоснованность принятия указанного приказа. Требования к порядку ведения, хранения, передачи, пересылки документов воинского учета, обязанности должностных лиц, производящих воинский учет устанавливается Положением о воинском учете, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.
Статья 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ содержит исчерпывающий перечень обязанностей гражданина по воинскому учету и не предусматривает обязанность гражданина принимать меры для сохранения документов воинского учета в личном деле военнослужащего или обязанности восстанавливать своё личное дело в случае его утраты по вине должностных лиц органа занимающегося воинским учётом. Не предусматривает такую обязанность и Положение № 719 от 27.11.2006г. В свою очередь, указанные нормативные акты как раз возлагают обязанность по соблюдению требований к порядку хранения документов первичного воинского учёта на должностных лиц военного комиссариата и предусматривают меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение вменённых обязанностей.
При таких обстоятельствах нельзя согласиться с законностью и обоснованностью представления, внесенного военным прокурором Ярославское гарнизона. Меры к его отмене будут приняты в ближайшее время.
Что касается инсинуаций со стороны средств массовой информации о фальшивом воинском звании кандидата на должность главы города Рыбинск Владимира Денисова, следует прояснить, что они могут и будут квалифицированы как действия по распространению сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию Денисова со всеми вытекающим последствиями, включая обращения в правоохранительные и судебные органы».