Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


15 сентября 2019 в рубрике «Однажды в…»

Встанем или поедем?

Сейчас в Рыбинске зарегистрировано около 60 тысяч автомобилей. Ежегодно к ним прибавляется еще 2-2.5 тысячи машин. Через пять лет мы встанем в пробках, сопоставимых с московскими?

Поедем! Так считает глава Рыбинска Денис Добряков, рассказывая о новой транспортной схеме города.

Светофоры долгие, дороги узкие, поток машин слишком велик. Так мягко можно перевести на родной язык то, что говорят водители о движении в центре Рыбинска.

Эти гневные разговоры начались после того, как в городе установили умные светофоры и приступили к ремонту дорог. Причем всех разом. Сегодня замена асфальта ограничивает движение по улицам Крестовой, Ломоносова, Пушкина, Румянцевской, а до недавнего времени — и по Герцена.

— Нельзя фрагментарно выискивать недостатки, пока не заработает вся система, — говорит глава Рыбинска Денис Добряков.

Он вынашивал новую транспортную схему города несколько лет и теперь ждет результата. Не промежуточного, когда еще не включены в общую систему все светофоры, часть дорог не готова, и весь трафик перенаправлен на Герцена и Пушкина.

Глава рассчитывает, что новые пути движения вместе со всеми светофорами заработают осенью. Еще несколько дней уйдет на отладку трафика. Специалисты будут наблюдать и регулировать светофоры максимально удобно для машин, а главное — для пешеходов. Потому что безопасность дорожного движения становится приоритетом.

— Да-да, не удобство водителей, желающих ездить быстро и коротким путем, а здоровье и жизни людей, — объясняет перемены Денис Добряков. — И еще — наше большое желание сберечь исторический центр Рыбинска для потомков.

Итак, что в городе будет нового, где ездить запретят, а где максимально откроют транспортный трафик?

Центр Рыбинска — исторический

Центр — для пешеходов, туристов, предпринимателей, покупателей. Здесь сконцентрированы все самые заманчивые для туризма объекты, все самые ценные для горожан исторические здания. Музеи, купеческие особняки, Спасо-Преображенский собор… Рынок, магазины, салоны, офисы… Напряженный транспортный трафик не только мешает передвижению пешеходов, машины наносят ущерб ценным зданиям.

— Не успели отремонтировать фасад Мучного гостиного двора, а он уже весь грязный, — говорит глава. — Рядом с музеем негде припарковаться, новые арендаторы отказываются от недвижимости из-за отсутствия нормального подъезда. Всем понятно, что центр транспортом перегружен, но все привыкли ездить короткими путями.

Придется отвыкать. Волжская набережная станет односторонней в направлении от улицы Фроловский до улицы Ломоносова. Парковать машины на этом участке можно будет с обеих сторон.

На улицу Бульварную можно будет попасть по Стоялой, выехать на Герцена — по Ломоносова, Румянцевской и Пушкина. Проехать в Казанский район, за Волгу и на Максима Горького — через Бульварную, либо по Герцена и виадуку.

— Умные выберут второй путь, — объясняет глава подробности будущего трафика. — С набережной по перпендикулярным улицам на Герцена и дальше — на виадук. Здесь прекрасный путепровод с возможностью разъезда во все стороны. Сегодня он не используется в полной мере, в то же время разворотное кольцо на Соборной и набережная перегреты. Да, это будет дольше на несколько минут и длиннее на пару километров. Но это будет безопасно и в конечном счете — удобно.

Для безопасности и удобства на пересечении улиц Ломоносова и Румянцевской с улицами Крестовой, Чкалова и Герцена появятся светофоры. Установят их и на перекрестке Пушкина и Чкалова.

Кроме того, электронные регулировщики с кнопками для пешеходов будут на перекрестках Герцена с Гоголя и Бородулина. Их необходимость обусловлена наличием здесь медицинских учреждений — поликлиники им. Семашко на Гоголя и детской поликлиники на Бородулина.

Крестовая улица останется без изменений. Движение будет организовано так же, как прежде, для личного транспорта закроют только проезд по Соборной площади. Поэтому тем, кто едет с Крестовой за Волгу или на Максима Горького, стоит не пропускать улицу Стоялую. Ну или выезжать вдоль Соборной на набережную и искать левые повороты по Бородулина, Румянцевской, Пушкина. Приведут к нормам и переулки Вознесенский и Преображенский. По ним также можно будет выехать на Бульварную.

По большому счету принципиальных изменений всего два — односторонний участок Волжской набережной и запрет движения на Соборной. Ну, и новые светофоры. Они еще не все установлены, но их количество уже возмущает водителей.

— Не стоит возмущаться, все светофоры ставим по требованию правил дорожной безопасности, — говорит Добряков. — На дорогах с четырехполосным движением мы это сделать обязаны на всех перекрестках. На Пушкина, Румянцевской, Ломоносова они обеспечат возможность беспроблемного выезда на Герцена. Сама Герцена станет основной транспортной магистралью. Стоянку машин от Пушкина до Советской запретим, дорога будет достаточно широкой.

Пробить магистралями город

Пока будущий трафик выглядит замысловато. Тем более что описывать словами пути проезда в режиме навигатора — дело неблагодарное. На что еще глава обращает внимание?

— Движение в центре города должно стать упорядоченным и логичным, — объясняет сверхзадачу Добряков. — Мы хотим ограничить транспортный поток по Волжской набережной, максимально увести машины с Крестовой улицы, тогда основная нагрузка ляжет на улицу Герцена. Но обращаю внимание водителей: никаких запретов не будет, пока не подготовим альтернативные дороги.

Предполагается, что новая транспортная схема заработает осенью. Тогда же включат светофоры. На Герцена они будут индуктивными, учитывающими интенсивность дорожного движения.

Сама улица Герцена примет основной поток машин и свяжет Заволжский район, Полиграф и Мариевку с центром, Северным и другими частями Рыбинска.

Начало новой схеме положили два года назад, когда обустроили пересечение Герцена со Свободой индуктивным светофором, а перекресток Свободы и проспекта Ленина сделали максимально понятным.

Еще есть проблемы при движении по улице Свободы в сторону Плеханова и Фурманова. Там сложный перекресток с улицами Радищева и Авиационной. Его исторически сложившаяся конфигурация не позволяет обеспечить полностью безопасные повороты. И это — предмет раздумий и будущих преобразований.

Как и улица Радищева, которая сможет стать дублером улицы Герцена.

— В этом году на Радищева денег нет, — говорит глава. — Но через год мы ее обязательно отремонтируем, и она станет еще одной возможностью выезда в центр, за Волгу и в сторону Копаева, Полиграфа, Мариевки.

В прошлом году начали, а в этом закончили разворотное кольцо на улице Расторгуева. Новая дорога соединила его напрямую с улицей Бабушкина. За счет этого теперь организован удобный транзитный проезд через весь город от Окружной в Переборы и Волжский.

Новый светофор на Софийской сделал удобным выезд на Окружную. Софийская улица вообще может стать полноценным дублером проспекта Генерала Батова, который уже перегружен транспортом. Но здесь предстоит решить довольно сложную задачу неудобного разъезда под железнодорожным мостом.

— Стоит задача сделать удобный сквозной проезд через город для транзитного транспорта, а для личных машин — создать понятные и безопасные условия проезда по родному Рыбинску, — говорит Денис Добряков. — Мы учимся сами и учим горожан ездить цивилизованно. Новая транспортная схема в центре города — не догма. Если в ней обнаружатся ошибки, будем их исправлять. Но говорить об этом есть смысл только после того, когда заработает весь комплекс. А пока — да — пробки из-за непривычных маршрутов общественного транспорта, неудобства из-за ремонтируемых улиц, непривычные светофоры. Но мы научимся, другого выхода у нас нет.

Кстати

  • Светофоры с выделенной фазой для пешеходов — не прихоть, а требование правил безопасности дорожного движения
  • Долгое ожидание зеленого света с лихвой компенсируется повышенным уровнем безопасности — пешеходы и транспорт никогда не пересекаются, исключая возможности ДТП
  • После завершения ремонтных работ в центре светофоры отрегулируют с учетом того, что основной поток машин идет по улице Герцена
  • Деньги на установку светофоров в Рыбинске выделяет федеральный бюджет

Комментарии

НОД Рыбинск 15 сентября 2019 в 08:32

Для снижения загрузки отдельных участков транспортной системы города можно воспользоваться методом, хоть и придуманном в кап. странах, но тем не менее достаточно эффективным. На загруженных участках необходимо ввести специальный знак ПДД, ограничивающий проезд личного транспорта по четным дням недели - у кого госномер начинается с четной цифры, и соответственно по нечетным дням - для владельцев госномеров с первой нечетной цифрой.

Нод2 15 сентября 2019 в 18:54

НОД Рыбинск предложил воспользоваться методом, придуманном в кап. странах. Какой позор! А суверенитет! На ближайшем семинаре обсудим это недостойное поведение. На конференции исключим из нодов.

Водитель 15 сентября 2019 в 13:48

Лучше- по чётным мужики, по нечётным женщины. Во поржем на мужиков!

никто 17 сентября 2019 в 10:18

Водитель, я вас умоляю, если всё будет браться из Европы, как выше пишет нод, то там пять или шесть гендерных различий, так пойдёт, нормальные вообще за руль не сядут…, а что будут делать водители такси и общественного транспорта, кто нам расскажет, правильно начальник транспортного «цеха»!

шофёр 15 сентября 2019 в 16:08

Как бы не ругали злопыхатели мэра в этом он прав: город захлёбывается из-за обилия авто и надо помнить что пока ещё ни один пешеход не задавил машину а наоборот. А нам в Копаево стало удобней ездить через окружную и перемычку на турбинный завод, например.

потомучто 15 сентября 2019 в 17:25

Не понятно только зачем понаставили светофы на новых кольцах у Виконды и Болотона перед/после колец. Я так понимаю кольца делают чтобы избавится от светофоров, теперь когда горят светофоры кольца встают. Центр конечно хорошо делать, но мэр ни чего не сказал про окружную дорогу вокруг Перебор на Судоверфь, да и сами Переборы , как после бомбежки. Когда нибудь, кто нибудь додумается повесить стрелку на "Т"- образном перекрестке Переборы-Мехзавод-Кабельный, ну ни каких помех нет Мехзавод стоит на красном.

Моторостроитель 15 сентября 2019 в 23:37

А на софийской когда сделают кнопку на это очень умном светофоре? Два потока стоят и пропускают невидимых пешеходов.

Сергей Сидельников 16 сентября 2019 в 10:59

Сейчас на глазах закладывается проблема на пересечении Молодежной и Лизы Чайкиной. Переход для пешеходов оборудовали только через Молодежную. А через Лизы Чайкиной переход почему-то не сделали.

Очевидно и "зебры" тут не будет.

Между тем, место бойкое. Тут "Пятерочка", детский сад, рядом остановка, школа неподалеку. И поток людей достаточно большой, особенно в часы пик. Народ будут через бордюры ноги ломать, перебегать перед машинами и проклинать эту власть.

В детский сад детишек везут на колясках, зимой на санках. Как им через бордюры перебираться? А делать пируэты по перекрестку - это уже аварийные ситуации.

Пока еще есть возможность лучше исправить.

В остальном претензий нет, все работы на виду и жители очень довольны, что наконец-то Молодежную сделают.

Александр 16 сентября 2019 в 16:12

Я бы еще Ломоносова сделал односторонней, по направлению от Волжской Набережной до улицы Герцена.

Антон 16 сентября 2019 в 17:19

Не всё так хорошо.

1. На 188 тыс. жителей города Рыбинск у нас уже практически средний показатель по России, а он составляет на 1000 жителей 310 машин.

Не думаю, что мы отличаемся от среднестатистических показателей очень уж сильно. Соответственно и огромного прироста автомобилей на который идёт ссылка в обоснование своих действий администрацией в ближайшие годы уже не будет.

Около данного количества и останемся.

2. Требование выделенной фазы на светофорах требование не ПДД, а требование ГОСТ, с ним не поспоришь, надо только разумно подходить к дорожной ситуации и на самом деле вводить кнопки.

3. Долгое ожидание зелёного цвета светофора приводит к переходу на красный при отсутствии авто.

4. ИМХО от аренды в центре совсем откажутся предприниматели, так как кто к ним пешком пойдёт?

Сергей Анатольевич 17 сентября 2019 в 00:37

Хорошо, что рука мэра не поднимается выше-на левый берег. Пусть они себе ездят и стоят на правом берегу. Левый берег, вроде как и не Рыбинск.

Сталкер 17 сентября 2019 в 16:54

Левый берег , вроде, как и не зона.

Сергей Анатольевич 17 сентября 2019 в 17:18

Видел сегодня бывшего левобережного депутата-изгоя. Тот хоть ни чего не делал,

но и не платил ни кому. Ни одобрением, ни съестным....А мы по-прежнему без дорог и без газа, только празднуем и пиаримся, больше чем мэр.

Глеб 18 сентября 2019 в 11:15

А я как житель левого берега жду когда Денис Валерьевич инициирует строительство кольцевой развязки при съезде с моста, нужно упорядоченное движение и с этой стороны.

никто 18 сентября 2019 в 12:23

Уважаемые горожане! Водители и пешеходы, прошу прощение за пафос из советского прошлого, но, во-первых, мэра у нас не ругают – он не ребёнок, да бывает его обоснованная и необоснованная критика, он публичное лицо, но, а обоснованность критики на совести критикующих. А теперь по существу, ул. Крестовая и Герцена осветофорины, Плеханова – осветофорена, Набережная и далее, в общем осетофорена, что осталось нетронуто – Чкалова, Радищева и Карякинская, как только они будут осветофорены, так сразу средняя скорость 20 км/ч по городу будет Г А Р А Н Т И Р О В А Н А! Но при этом, буквально вчера, было 2 ДТП на перекрёстке ул. 9 Мая и ул. Фурманова (утром и вечером в т.н. часы пик), и одно на той же 9 Мая, но на развороте от гаражей, после полудня, ну в аккурат между двух светофоров. Конечно, увеличение количества дтп связано с количеством автомобилей и умением водителей ими управлять, но, а также качеством и шириной дорог, и правильностью организации дорожного движения, на последнее что-то обращают внимание в последнюю очередь, а надо в первую с учётом роста плотности автопотока. Вот за это и надо критиковать мэра, пусть сам сядет за руль если категория позволяет на автобус/троллейбус или грузовик, или по таксует, так сказать, надеюсь тогда ему будет понятно где какие глупости в организации ДД. В подтверждение и в пример очень замысловатого движения Переборы-Окружная с выходом на коварный перекрёсток 9 Мая Фурманова, и что это за замыслы такие? Да, и такой «запойный» ремонт дорог (иначе не назовёшь), который устроили (кое-кто из начальников) в этом году – это неприемлемо и не допустимо ни с какого обоснования – это освоение денег одними и потеря денег другими, а также неудобства для пешеходов и водителей, ну что это, как непрофессионализм или злоупотребление положением?!

Михаил 18 сентября 2019 в 22:06

Зима на носу, а на Крестовой и конь не валялся. Тротуары только начали мостить плиткой в районе соборной, а на большей их части еще старая плитка не снята. А еще впереди установка осветительных опор, подключение троллейбусных проводов и т.д. Такими темпами дай бог к следующему 2021 году объект сдадут...

Макаров Владимир 19 сентября 2019 в 14:52

Согласен с Вами! Я где-то здесь уже говорил, что май и июнь пропали даром, а теперь дожди и осень! Почему так поздно начали работы?

дихлофом 19 сентября 2019 в 16:40

Тут вопрос надо ставить по другому- почему все объекты отданы одному подрядчиек,почему нет оьдельных сроков оемонта по каждому объекту.Итог везде начато.пернрыто.но нигде толком не закончено.На удобства горожан просто наплевали!

Вера 19 сентября 2019 в 18:35

На все ПОЧЕМУ ответ один. Потому что мусорный мэр и никакого контроля. Что хочу, то и ворочу.

Сергей 20 сентября 2019 в 18:26

Потому что на конкурсы никто не выходит и сдвижков ещё уговаривать приходится

Рыбинец 20 сентября 2019 в 20:32

Враньё. Весь вопрос не в выигрыше конкурса а в принятии работ. Стоимость принятия работ и определяет решение в выходе на конкурс.

Ну и требование предоплаты за будущее принятое решение. А вот это самое главное. Потому что принимать и принимать то уже может другой

Фин 19 сентября 2019 в 16:47

потому что можно потом списать на осень и зиму и аврал.

гость 23 сентября 2019 в 12:43

В 50 лет говорить : Мы учимся! Не поздновато.Очевидно не только некоторые депутаты в школе не доучились(цитата Добрякова),но и действующий глава .

Подряды на ремонт дорог в Рыбинске дают тому,кто первый крикнул:Добрякова выберем главой Рыбинска!

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

21 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Рыбинск, Щербаков, Андропов, снова Рыбинск. Но и этого казалось мало. В 1933 году город хотели назвать Барановском. Кем был Петр Ионович Баранов?
20 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Всего в этом году в Рыбинске в рамках губернаторской программы появятся 30 новых остановочных павильонов
20 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Три года действует муниципальная программа ремонта тротуаров. Более 10 километров приводят в порядок ежегодно
17 ноября 2024 в рубрике «Новости»
«Сарма» и «Селенга» будут перевозить пассажиров на Байкале
17 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Если не содержат недвижимость в надлежащем состоянии
14 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Больше десяти лет, с 1946 по 1957 год, Рыбинск носил имя Щербакова. Кем был этот человек?
13 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Это будет последнее полное перекрытие движения накануне открытия моста

Архив