Аудиторская компания «PricewaterhouseCoopers» представила презентацию «Авторынок России: итоги 2014 года и перспективы развития», в которой эксперты прогнозируют снижение продаж автомобилей на 25-35%. По долгосрочному прогнозу компании, в 2025 году в России будет продано 3,1 млн автомобилей — вдвое больше, чем в 2015 году («Обвал перед выездом»). При этом из данных PwC следует, что рынок в РФ сейчас не приносит иностранным концернам таких объемов продаж, чтобы всерьез за него бороться.
В 2014 г., по подсчетам PwC, продажи легковых автомобилей сократились на 10% до 2,34 млн штук. Согласно данным АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе 2015 года уменьшились на 24,4%.
PwC полагает, что рост цен на автомобили продолжится, вероятно, и в 2015 г. По отдельным производителям этот показатель уже составил десятки процентов.
В текущем году в РФ будет реализовано 1,52-1,75 млн автомобилей, ожидают в PwC.
«Первыми в зоне риска находятся автопроизводители со сравнительно небольшим объемом продаж в России в сравнении с масштабными результатами продаж крупных автоконцернов», — говорится в официальном сообщении PwC. По словам эксперта, в наиболее выгодном положении оказались российские производители, а также автоконцерны с высоким уровнем локализации производства. Российский завод шведской марки Volvo, также расположенный в Калуге, приостановил производство грузовиков, а также объявил о сокращении количества служащих.