Stockmann подписал меморандум о продаже своей дочки, Seppälä Oy, нынешней CEO Seppälä, Эвелиине Мелентьефф (Eveliina Melentjeff) и ее мужу Тимо Мелентьефф (Timo Melentjeff).
Сделка будет заключена 1 апреля и охватит 82 магазина Seppala в Финляндии и 20 — в Эстонии.
Оборот Seppälä в прошлом году составил 92,6 млн евро, цена продажи сети заметно на обороте материнской фирмы не отразится. Сумма сделки не озвучивается. В декабре общий оборот Stockmann упал на 11,6%, достигнув показателя 205 млн евро. Более того, еще в летнем отчете компания отметила, что последствия геополитического кризиса, который происходит на Украине, в частности международные санкции против Российской Федерации, также оказывают ощутимый негативный эффект на бизнес компании в целом.
В результате переговоров в декабре прошлого года было решено сократить сеть Seppala в Финляндии на 41 магазин (и около 200 рабочих мест соответственно).
Успех непродуктовых ретейлеров в России в последние годы эксперты объясняют тем, что структура потребительских расходов с запаздыванием подстраивалась под растущие денежные возможности потребителей. «Причина тому — прежде всего очень значительный разрыв между бедными и богатыми, ввиду которого, чтобы подняться на ступеньку выше по лестнице материального достатка, денежные доходы должны возрасти слишком сильно», — сообщает эксперт. Во-вторых, режим экономии заставит многих покупателей отказаться от тех самых «не слишком нужных» приобретений.