Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


24 ноября 2018 в рубрике «Однажды в…»

SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя

Комплектующие от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель. Такую информацию опубликовали сегодня «Ведомости».

Нормальный налет первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, и три человека, близких к лизинговым компаниям, покупающим такие суда.

SSJ100 предназначен для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуется двумя двигателями SaM146. Они созданы специально под этот проект. Их производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran — Powerjet. Больше ни на какие типы судов SaM146 не устанавливаются.

SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина — нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках. Возрастные региональные Embraer E170, которые в 2017 г. начала эксплуатировать исключительно на коротких региональных маршрутах S7 Airlines, налетали в прошлом году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки.

Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет Safran, утверждают все собеседники «Ведомостей». В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, поясняют четыре собеседника. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 часов. Это конструктивный недостаток, говорит один из собеседников «Ведомостей».

У авиакомпании «Азимут» уже вышли из строя три двигателя на восьми самолетах, при том что три судна получены новыми и эксплуатируются с сентября 2017 г., а остальные пять — с 2018 г., рассказывает близкий к компании человек.

Почему возникают трещины в двигателях, собеседники «Ведомостей» не знают. Safran производит и другие авиадвигатели. Но проблемы только с SaM146, несмотря на то что поставщики комплектующих те же, что для остальной линейки, возмущен топ-менеджер одной из авиакомпаний.

Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2–5 млн и длится два месяца, говорят два собеседника. Так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета, объясняют топ-менеджер авиакомпании и человек, близкий к лизинговой компании.

авиакатастрофа

Пула подменных двигателей остро не хватает, отмечают два собеседника. «Азимуту», правда, повезло. Компания избежала простоев самолетов, вовремя арендовав три подменных двигателя, говорит менеджер «Азимута». Но бывает и по-другому. Из-за неисправных двигателей на земле стоят несколько SSJ100 у «Якутии» и «Ямала», сообщили два знакомых менеджера этих перевозчиков. «Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые», — заявил на форуме «Транспорт России» 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров.

Мощности Powerjet по выпуску двигателей ограничены, утверждают человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к производителю SSJ100 — «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС). Компания может выпускать 60–70 двигателей в год на 30–35 самолетов. Все они идут на новые SSJ100, а для подменного пула не хватает, продолжает один из собеседников. ГСС в прошлом году выпустила 34 SSJ100 и планирует ежегодно производить по 30–40 лайнеров.

Крупнейший эксплуатант SSJ100 — «Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов.

Проблем с горячей частью двигателя нет, заявил на форуме «Крылья будущего» 15 ноября вице-президент ГСС Андрей Лебединец. При этом Powerjet увеличила количество постов ремонта двигателей до 18, девять из них — в России, раньше было всего 5–6 постов, добавил он.

«Какие-то улучшения в двигатель вносятся постоянно, но решена ли проблема? — сомневается топ-менеджер российской авиакомпании. — И что делать с теми самолетами, которые уже поставлены [авиакомпаниям]?»

Рыбинск

Комментарии

александр 24 ноября 2018 в 09:06

Кто виноват? Что делать? :)

Королёв Павел Владимирович 24 ноября 2018 в 10:02

Ответы можно найти в статье Олега Бессонова за 07.08.09. "Когда власть повернётся лицом к России? Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки). Ранее читал на Блоге "Завтра началась война. В последнее время нигде найти не могу. Полагаю, что статью вычистили...Если найдёте, прошу сообщить где именно можно с ней ознакомиться, возможно в новой редакции. Статья на бумажном носителе у меня имеется.

Михаил 26 ноября 2018 в 21:17

Вы говорите про эту статью? https://3rm.info/publications/6461-otkroveniya-nevyezdnogoistinnye-realii-rossijskoj.html

Королёв Павел Владимирович 26 ноября 2018 в 22:46

Да, подтверждаю, что это именно та статья, которую я имел ввиду, за исключением 2-3 незначительных расхождений. П.С. первый коммент, подробный и развёрнутый, почему то не прошёл...

Юлия Муратова 26 ноября 2018 в 23:36

Комментарии с активными ссылками проходят премодерацию либо идентифицируются как спам. Павел Владимирович, ссылка на этот странный сайт уже есть, зачем вам вторая? Не злоупотребляйте.

Королёв Павел Владимирович 26 ноября 2018 в 23:47

Согласен, сайт более чем странный, но они хотя бы сохранили эту статью и пустили в обсуждение, там более 30 комментов...А без них статью, в настоящее время, никто бы не увидел. Поэтому всем большое спасибо за проявленный интерес и внимание!!!

Сергей Сидельников 24 ноября 2018 в 11:26

Кадры решают все - так вроде говорил великий вождь всех времен и народов.

Старик еще мог себе позволить такие высказывания, поскольку в его руках был мощный репрессивный аппарат. Сейчас, от этого аппарата осталась только оболочка, внутри же давно все сгнило и протухло. Поэтому вся система власти построена на "освоении" (т.е. разворовывании с разной степенью "откатов") государственных вливаний, а "аристократию помойки", которая "диктует моду на мораль" составляют профи по утилизации достижений прошлого с их одновременной монетизацией. Если где-то прибудет, то где-то убудет, это закон физики. Когда из ниоткуда вырастают огромные состояния, рост техногенных катастроф неизбежен.

Возвращаясь к "нашим баранам", силюсь понять, а где собственно "команда Ласточкина"? Где те могучие деятели великой эпохи вставания с колен? Куда они подевались?

СергейАнатольевич 26 ноября 2018 в 00:33

Команда,тёзка, формируется внезапно. По запаху-крови и денег. Упавших рвут на части-зубами. Должников не бывает, вообще. Так что не падай, даже на одно колено. Сожрут. Или уже доедают?

Сергей Сидельников 26 ноября 2018 в 10:29

А что с меня взять? Местная "крыша" так усердно рыла под меня в прошлые годы, что теперь могу без очереди в рай вместе с верховным лидером. Только рановато еще.

Да, приходится осваивать правила этой игры. Признаю, был раньше просто не готов. Сейчас же речь уже даже не о деньгах, а о принципе. Все расписывать тут нет смысла, потому что факты уже на подходе и вполне достаточные, чтобы надолго отправить некое лицо в противоположную от рая сторону вслед за бывшим "шефом". Разумеется не за прошлые дела - то давно затерто. У таких всегда хватает свежего дерьма.

НОД Рыбинск 24 ноября 2018 в 13:20

Додумались бы еще эффективные менеджеры двигатели для Су-27 и МиГ-29 совместно с General Electric производить. А потом бы разводили своими "трудовыми" руками и удивлялись - да как же так, GE - надежная компания с мировым именем, а двигатели сыплются через 10 боевых вылетов.

Бардак Обмана 24 ноября 2018 в 21:21

Нод. Так ты думаешь французы-диверсанты?

дихлофос 25 ноября 2018 в 00:10

Лягушатники барыги, движок ковно , но на тот момент это был единственный путь получить технологии, оборудование...Юрке респект что он сохранил и восстановил производство!

НОД Рыбинск 25 ноября 2018 в 13:55

>> Safran производит и другие авиадвигатели. Но проблемы только с SaM146, несмотря на то что поставщики комплектующих те же, что для остальной линейки, возмущен топ-менеджер одной из авиакомпаний.

Отдельное спасибо хочется выразить Юлии Аркадьевне за публикацию таких статей. Вряд ли Евгений Федоров лично с ней договорился, но в том числе и благодаря нашей работе, она начинает работать в правильном направлении

гость 25 ноября 2018 в 23:12

Сбываются авиапророчества Юрия Ласточкина.

Суть предложений Юрия Ласточкина сводилась к необходимости решения вопросов, по маркетинговому сопровождению двигателя(в частности,сервисных центров) на уровне соответсвующем его техническим иновациям.

Он в частности выражал свою тревогу представителям тогдашнего правительства РФ,посещавших Рыбинск.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Киноклуб «Современник» представляет 24 апреля
19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки
9 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Гололед, бревна на Волге, благотворительность, травмы на производстве, попрошайки и брань на улице — о каких событиях в Рыбинске писала газета больше века назад
8 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Какие новости Рыбинска нашли свое место в газетах начала ХХ века
7 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Петицию против реорганизации онкологического отделения в Рыбинске подписали около 20 тысяч человек. Объяснял решение областного министерства здравоохранения министр Серей Луганский

Архив