Одной из причин отрицательной динамики в IV квартале 2014 года послужило серьезное падение продаж планшетов Apple iPad (-17,8%), которое повлияло на рынок в целом, поскольку доля корпорации из Купертино на нем составила 28,1%.
Объясняется это в первую очередь спадом продаж у основных игроков, включая Apple (на 17,8 процента до 21,4 миллиона штук) и Samsung (на 18,4 процента до 11 миллионов), а также ASUS (минус 24,9 процента до 3 миллионов) и Amazon (минус 69,9 процентов до 1,7 миллиона, что особенно впечатляет).
Как сообщают исследователи из Strategy Analytics, по итогам третей четверти 2014 г. общемировая выручка от поставки процессоров для планшетов превысила 1,4 млрд долл. Зафиксированный результат оказался на 16% выше, нежели годом ранее. Похоже, этот момент таки наступил, поскольку, согласно официальной информации IDC, в прошлом квартале рынок планшетных компьютеров просел впервые с 2010 года, когда он только зарождался. Тем не менее, глава компании рассчитывает продвинуть яблочные планшеты с помощью недавней сделки с IBM, а также освоения новых быстроразвивающихся рынков, таких как Китай. Asustek в результате переместилась с третьего на пятое место, а третье заняла компания Lenovo, которая смогла увеличила поставки на 9,1%. По подсчетам этой компании, в четвертом квартале 2014 было продано 78,3 планшетов, а рынок показал рост на 1%. Amazon и Lenovo занимают третье и четвертое место в списке крупнейших производителей планшетов.
Рост поставок Windows-планшетов связан с высоким спросом на планшеты Microsoft Surface Pro 3.
Вместе с тем Apple сохраняет лидерство.