Киноклуб «Современник», открывший в Рыбинске новый, 46-й сезон, 22 сентября принимает в ОКЦ режиссёра Александра Карпова, преуспевшего в разных жанрах.
Минувшей весной члены клуба встречались с выпускниками ВГИКа, супругами Иваном и Юлией Карповыми, продолжающими, как выяснилось, творческую династию уже в третьем поколению. Её родоначальник Александр Яковлевич Карпов был одним из ведущих кинорежиссёров сначала в Казахстане, затем в Белоруссии. Сын А.Я.Карпова, тоже Александр, унаследовав талант отца, расширил рамки профессии. Он пишет стихи и сценарии, снимает документальные и художественные фильмы, ставит театральные спектакли. Окончив в 1976 году Высшие курсы сценаристов и режиссёров, Александр Карпов-младший работал на ЦСДФ, «Беларусьфильме» и на Нижневолжской студии кинохроники. А в игровом кино дебютировал в 85-м, сняв на «Мосфильме» короткометражку «ПАПА», включённую вместе с «Испытателем» И.Дыховичного и ещё одной работой в киноальманах «Воскресные прогулки».
Вскоре началась перестройка, и следующий, уже полнометражный фильм молодого автора «ГОМУНКУЛУС» оказывается в одном ряду с «Маленькой Верой» и «Меня зовут Арлекино». Поставленный по повести О.Ипатовой «Узелок Святогора», он сталкивает зрителя с драматичной судьбой талантливой девочки, своеобразно мыслящей, независимой, бескомпромиссной и потому вступающей в конфликт с воспитателями и воспитанниками детдома, в котором живёт.
Параллельно Александр Карпов обращается к искусству театра и сам переносит свои постановки со сцены на экран. В наиболее резонансном спектакле, а затем и фильме «Грех лицедейства» он выступил как постановщик спектакля, кинорежиссёр и драматург, объединив в едином действе сюжеты Ф.Дюренматта и Ж.Ануйа. И, наконец, не оставляя театр и ТВ, возвращается — уже зрелым мастером — в документальное кино. Теперь его фильмы чаще всего посвящены творениям и творцам искусства.
На встречу с рыбинцами Александр Александрович привезёт работы последнего десятилетия. Среди них — «ПАЛИТРА ПАМЯТИ» и «ПОГОВОРИМ НА «ТЫ». В первом представлен многоликий образ войны, воплощённый в современной живописи. Во втором — диалог с ваятелем и графиком Николаем Байрачным, диалог, направленный на поиск смысла творчества.