Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Летчик Дальнего Плавания (Дмитрий Сетдиков)
8 марта 2019 в рубрике «Однажды в…»

Шторм. Записки моряка

Автор — о себе

Летчик Дальнего Плавания или Дмитрий Шамильевич Сетдиков. 29 лет. Родился и живу в прекрасном городе Рыбинске. Учился в Рыбинском речном училище, окончил Высшую Морскую академию имени Макарова в Санкт-Петербурге.

В море с 2014 года. Работаю на морском балкере, сейчас — второй помощник Капитана. Занимаюсь навигацией, прокладкой маршрута, картами, а так же заведую медициной. Два раза обогнул земной шар по морю и по небу.

Дома ждут меня любимые жена и дочка, и, конечно, мама Елена Юрьевна и отец — Александр Евгениевич Сетдиков, которым я благодарен за воспитание и любовь к жизни.

Обожаю полеты и все, что с ними связано, летаю на параплане, учусь пилотировать на спортивном самолете Як-52. Увлекаюсь радиоуправляемыми моделями самолетов и аэрофотосъемкой.
Люблю путешествовать и кататься на мото, веселые компании и преданных друзей. Люблю творчество. Пою, играю на баяне, на гитаре. Пишу стихи и песни.

А! Забыл самое главное — скромный!

Шторм

Записки моряка

Привет, мои любимые! Пока за бортом тишина, пришло время поведать вам еще одну незабываемую историю недавнего дальневосточного шторма. Многие спрашивают, а видел ли ты настоящий шторм? Видеть можно на картинке, а я в нем побывал. Памперсы надели? Понеслись!

Вот оно, первое, стоит признать — долгожданное — утро, когда мы можем спокойно передвигаться по судну и нести вахту. Этой ночью Посейдон смилостивился над нами и позволил выбраться из настоящей… ну, вы и сами знаете.

А дело было так. Два дня назад началась моя вечерняя вахта. Все как всегда. Получил инструкции от Капитана — держать судно носом на волну и звонить ему в любой непонятной ситуации. Ветра почти не было, на море непривычно тихо. Никто даже не догадывался, что это всего лишь затишье перед настоящей бурей.

20:30. От Находки получено сообщение о незначительном усилении ветра. В таком случае мы просто добавляем оборотов двигателя и стараемся идти строго на ветер, так судно более устойчиво к волнению.

21:00. Скорость ветра превысила 15 метров в секунду, что является первым признаком ухудшения состояния моря. Скоро вырастут волны, а вслед за ними увеличится высота свэла. Свэл — это длинные волны с большой амплитудой качения, которые возникают после длительного сильного ветра или проявляются как остаточное явление после мощного шторма где-то в море. Подходя к берегу, они приобретает весьма внушительные размеры.

 

21:20. Двигатель уже работает на половину своей мощности, команда чувствует небольшие толчки, которые можно сравнить с началом землетрясения. Капитан на мосту. Ветер усилился еще на 5 метров в секунду. Мы перешли на ручное управление, и теперь главная задача — удержать судно против ветра и не дать ему свалиться с волны, повернуться к ней бортом.

21:40. Приборы фиксируют ветер силой 25 метров в секунду. На суше такой шквал с необычайной легкостью валит деревья, сносит крыши и рекламные щиты.

Рулевой, вытирая пот со лба, старается не упустить момент и не дать судну отклониться от курса более чем на 2 градуса, но при высоте волны в два и более метра рысканья судна не избежать…

21:55. Ситуация развивается стремительно и далеко не в нашу пользу.

За штурвалом пыхтит рулевой, в машинном отделении несет постоянное наблюдение вахтенный механик.

И вот он, момент, который сделал наши два дня и две ночи незабываемыми!

22:00. Рулевой докладывает мне, что судно не слушается руля, руль переложен полностью на борт, но наш «аэродром» продолжает поворачивать в противоположную сторону. Взгляд на гирокомпас — градус, два, три…

Судно набирает скорость поворота и вот-вот выйдет за пределы нужного направления. Волны начинают бить в борт и, как игрушку, раскачивают судно. Без команды Капитана двигателем управлять запрещено, но выхода не было, беру телеграф и ставлю двигатель в режим полного хода. Команда на руль, hard to port! Держать полный налево! Звонок Капитану — не берет трубку… Еще звонок — нет ответа…

Ветровые показатели зашкаливают: 55 узлов и примерно двадцать восемь метров в секунду. Двери на мост закрыты, но ветер пробивает щели и свистит так, что не слышно, как работает двигатель.

На мост врывается Капитан и сходу командует: «Вывести двигатель на максимум!» Уже выведен! «Переложить руль на борт»! Переложен! Судно срывается с боковой волны, но следом прилетает следующая, крен бешенный, с полок улетают все папки, а все, что было не закреплено, катается по палубе. Но нам не до этого, пытаемся развернуть судно на ветер. Разгоняемся до максимума, резко закладываем вправо, судно разворачивается, но ветер в 55 узлов давит на высокий борт с такой силой, что за каких-то десять градусов до нужного курса нас снова выталкивает и разворачивает бортом к огромной волне.

После трех попыток, с трудом удерживаясь на ногах, Капитан принимает решение встать кормой к ветру, лишь бы избежать экстремальным кренов…

 

22:30. Ветер беспощадно гонит нас в самую пучину моря, двигатель на самых малых оборотах, но скорость судна в семь узлов говорит нам о том, что каждый час мы приближаемся к самому центру тайфуна, который образовался в Японском Море и движется на Японию. Оттуда приходит новая сводка погоды. Жесть… Впереди ветер до 60 узлов, высота волн до 6 метров, высота свэла до восьми метров.

Это можно сравнить с настоящим смерчем. Мы находимся на его краю, и холодный фронт, который сопровождает такие явления, прижимает нас, все больше вталкивая в эпицентр событий.

23:30. Деваться некуда, надо срочно еще раз постараться развернуть судно и лечь на обратный курс. Делаю объявление по громкой связи: «Attention all crew. We»ll start turning. Please secure all equipment in yours cabins and be careful! Внимание, экипаж! Мы начинаем делать разворот. Закрепите все оборудование в каютах и будьте осторожны!».

Двигатель снова на предельный режим. Руль права на борт. Судно встает бортом к волне и снова получает пару тройку хороших пощечин, кренометр показывает крен до тридцати градусов. Здесь надо пояснить, что «тридцатник» для такого большого суда — это тот крен, при котором на палубе уже не устоять, приходится постоянно за что-то хвататься, чтобы не уехать. А при высоте нашей надстройки в пять этажей инерция этого наклона настолько велика, что судно замирает в крайней точке и только через пару секунд неохотно начинает возвращаться в вертикальное положение и снова заваливается на бок. Ощущения не из самых приятных…

За 10 градусов до нужного курса ветер упирается в борт и всей своей силой выталкивает нас обратно…

04:00. Капитан не покидает моста. Судно жалобно скрипит и пытается бороться с пятиметровыми волнами.

Мы почти в центре тайфуна, который хочет уходить, такое чувство, что он специально дожидался нас, чтобы проверить на прочность. Радиоаппаратура разрывается от бесконечного писка, доставляя все новые сообщения об урагане в Японском Море. Но кто сейчас лучше нас знает сводку — мы ее видим своими глазами.

Кстати, о «видим».  При бешеном ветре и волнении появляется так называемый «спрей»  — это на морском сленге. От волн подрываются ветром множество капель и летят вверх, за считанные минуты напрочь заплевывая иллюминаторы. А при температуре воздуха в минус шесть по Цельсию тут же превращаются в ледяной панцирь, снижая видимость. Даже обогрев стекол не спасает — вода замерзает гораздо быстрее.

06:00. Вот то, чего мы боялись.  Тайфун все-таки ушел вперед, убедившись в нашей смелости, но оставил после себя тот самый свэл — в шесть, а иногда и в семь метров высотой. Длина этой волны примерно сто метров, при такой высоте она с неистовой силой подкидывает двухсотметровое судно на свой гребень и так же легко скидывает его вниз, передавая эстафету следующей, не менее сильной волне. Как ощущения? Лучше не спрашивайте. Словами не передать. Шесть плюс шесть! Двенадцать метров с гребня волны прямое падение вниз и ровно столько же вверх.

«Всем держаться!» — орет Капитан, от души матеря новую волну. В такие моменты, не смотря ни на что, важно сохранять полное спокойствие и четко выполнять команды Капитана.  Впрочем, молодежь не боится  предлагать ему свои выходы из сложившейся ситуации, потому что одному разрулить такой замес порой очень сложно.  Стоит признать, Капитан прислушивается.

08:00. Утро… Даже сквозь замерзшие иллюминаторы видно, насколько реально огромные эти волны. Словно гигантский циклоп детсадовского возраста, балуясь в море, как в луже, выхватывает наше судно, будто пластмассовый кораблик, и бросает его в пучину…

Сводка погоды беспощадна: тайфун уже перепрыгнул берега Японии, но девятиметровый свэл все еще поджидает нас впереди.

Мы пытаемся уйти в зону повышенного атмосферного давления, чтобы дождаться уменьшения ветра, но ради этого нам приходится стоять почти бортом к волне и терпеть все новые пощечины. Заполняем четвертый трюм водой — так увеличиваем осадку судна для большей ходкости и устойчивости.

Капитан уже сутки не уходит с моста, допивая, наверное, третий литр крепкого кофе. Я меняю второго помощника, и в течение моей шестичасовки подворачиваем по пять градусов. Ну вот, уже тараним волну,  все-таки побеждая ветер с одной надеждой, что он снова не усилится и даст нам шанс смыться отсюда.

08:00. Снова утро. Прихожу на вахту и не верю своим глазам. Мы идем нужным курсом. А море безмятежное, как невинная девчушка, которая еще вчера пьяная танцевала на стойке в баре, а сегодня просто ни чего не помнит и всех любит…
Этот шторм стал для нас внушительной практикой. Особое внимание — прогнозу погоды, на зубок знать характеристики двигателя и понимать возможности судна.
Кеп отсыпается, кадет расставляет все по местам и убирает осколки разбившейся посуды. Судя по количеству битого стекла за эти два дня, впереди нас ждет невероятное счастье.

Летчик Дальнего Плавания

Комментарии

неНОД 8 марта 2019 в 19:35

Вот на таких вражьих балкерах и вывозят невосполнимые ресурсы нашей Родины наши земляки за инвалюту (:

дихлофос 8 марта 2019 в 23:36

Ага и пособники филипки у них на руле стоят- как он ему на руль прокричал Хард ту порт филипино банано)))

дихлофос 9 марта 2019 в 01:09

Нод кстати корыто с последней фотки сейчас Африку огибает, следует из Сингапура в Бразилию- так где твоя Родина сынок?

гость 8 марта 2019 в 21:03

Дебильная статья.То ветер в м/сек,то в узлах.Капитан вышел на мост.То работает 2 штурманом и вдруг на вахте меняет 2 пом капитана.

Хоть бы флот не позорил летчик,а может и шофер дольнего плавания

Рулевой вспотел,когда корабль в море как правило управляется авторулевым.

Я за рюмкой чая тоже люблю трепатсятипа: вышли из Калининграда на Питер.В море заштормило,9 баллов,отказывает один главный,второй переходим на вспомогательные ,так и добрались.

Дмитрий 8 марта 2019 в 21:26

Вот они, первые хейтеры)

Ребята, как я вам рад!) Спасибо за Вашу качественную критику, не буду Вас переубеждать и пичкать морскими терминами)

Остальным читателем удачи и приятного прочтения!;)

Гаишник 8 марта 2019 в 21:50

Ты главное не ориентируйся на на нашего летчика с Рабочей 1

Это до добра не доведёт

Евгения 9 марта 2019 в 11:03

А с девушкой сравнение развеселило))

дихлофос 9 марта 2019 в 12:31

Так девок то там нет, вот и мерещится - спермотоксикоз понимаешь)))

Евгения 9 марта 2019 в 11:01

Очень увлекательно читать. То что начал с метров - это спасибо, мне узлы ничего не говорят, а так хоть чуток понятно. А то что потом перешел на узлы, это как раз нормально, сразу видно, так увлекся, заново все пережить и вспомнить, не до популяризации рассказа, наоборот, накал страстей передал таким образом. Онлайн перессказ получается. А вот с капитаном реально спутал. Думаю, вот не зря же капитан, как все четко, хорошо, видать, учился. А, оказывается, капитан-то дрыхнет и никакие штормы, и уж тем более звонки телефонные его не разбудят))). Так что дезинформировал.

Только один вопрос: а когда вахту покидаете, вы, простите, спать идете??? Эээ.... Это вообще реально? Бугага

Дмитрий 12 марта 2019 в 07:32

Евгения, спасибо за адекватный отзыв адекватного читателя!)

Что не понятно с капитаном?)

Капитан дал указания в начале вахты и покинул мост, не дозвонился я ему, потому что он был не в каюте, а звонил жене в другом помещении со спутниковым телефоном. Однако, всетаки вовремя вбежал на мост и провел там более 12 часов, так что ему надо отдать должное!

А после вахты мы идем заниматься тем же, чем и вы после работы. Обедаем, ужинаем, общаемся с родными, занимаемся спортом и даже посещаем бассейн)

За связь без брака! 12 марта 2019 в 09:42

не дозвонился? а громкая связь у вас на берегу осталась?

Дмитрий 12 марта 2019 в 18:29

С громкой связью все в порядке.

Но до нее дело не дошло.

Да и в 22 часа на все судно звать капитана.. лишний переполох наводить. Я бы на месте капитана офигел, если штурман вызвал его по громкой с целью спросить разрешения добавить оборотов и руль переложить. Действовали по ситуации.

Елена 8 марта 2019 в 23:01

Дима! Это читать страшно, а пережить и выйти победителем из этого замеса- выше всех похвал! Ребята, вы- молодцы! Сплочённая и бесстрашная команда! Настоящие МУЖЧИНЫ! Горжусь!

гость 8 марта 2019 в 23:16

Я на морскую тему предпочитаю читать Виктора Канецкого.

Кстати первое фото накладка на фото корабля.Второе из другой серии.

Так что пиши дальше как в шпигате сидел и жвакогалсами за борт поплевывал.

инженер по ТБ 8 марта 2019 в 23:22

"кадет расставляет все по местам и убирает осколки разбившейся посуды. Судя по количеству битого стекла за эти два дня, впереди нас ждет невероятное счастье."

срочно заменить стекло на пластик, а то будет вам щастие!

дихлофос 8 марта 2019 в 23:48

Эх не учили пацанов сырое полотенечко подложить

Плавали - знаем 9 марта 2019 в 15:19

Сырое полотенечко - прошлый век. Сейчас жидкие гвозди рулят.

дихлофос 8 марта 2019 в 23:44

Так Димка у нас ещё и певец

https://vk.com/video-60965453_456239766

шкипер 9 марта 2019 в 18:06

Сухопутному человеку ,который не может отличить Балкер от Танкера даже затрагивать морскую тему в своей писанине не стоит.Тем более в Рыбинске,где добрая половина мужчин связана с кораблями Что б писать о моряках надо им быть. В статье столько ляпов,что уши вянут.Выпускник РРУ,тем более Макаровки этого не позволит.

Автор хотел блеснуть термином СВЕЛЛ(SWELL) ,но пишет СВЭЛ.Этот термин не моряков,а любителей серфинга.Да ладно что с карася спросишь.

У нас на теплоходе дед(старший механик)говорил так: НА КОРАБЛИ ХОРОШО СМОТРЕТЬ С БЕРЕГА.

александр 9 марта 2019 в 18:49

лично мне нравится следующее высказывание: "Самое сложное, что создал Бог, это корабль и женщина".

Дмитрий 10 марта 2019 в 06:39

Шкипер. Милый вы мой друг!

Не хотел так глубоко затронуть вашу, пропитанную морской солью и терпким табаком речную душу, но введу ясность!

Данный рассказ был написан прежде всего для простого народа, который и с морем то может ни как не связан, но, любуясь вечерами на проходящие по Волге пароходы, думает, а каково быть моряком и что значит работать в море, ведь оно ни всегда такое тихое и мирное, как наша река по вечерам..

Сей рассказ ни в коем случае не имеет цели удовлетворить похоть диванных критиков, которым не лень зайти в яндекс переводчик и уточнить перевод слова свелл)

Но я вам благодарен за вашу внимательность!

А если действительно так коребит сознание, вами прочитанное, в чем проблема, поведайте нам свою жизненную историю с безупречными морскими понятиями, не требующими излишней трактовки!) Удачи)

Андрей 9 марта 2019 в 22:06

Волны разбивались о мол и падали вниз стремительным домкратом (с)

дихлофос 9 марта 2019 в 22:45

Эка тут береговая мазута на критику изошла)))Да повествование ковно, но бабы во хавают на ура, а вот сами уж не позорьтесь в познаниях...Уж действительно учились многие, а вот реально побывавших в морях и на реках единицы. А парень в отличие от вас поработал на приличных судах- первое и последнее фото это http://www.shipspotting.com/photos/middle/5/0/6/1487605.jpg

правда сэлфи с носовой мачты со львёнком корыто не крашено, а вот на последней после ремонта, даже названия нет, а вот второе фото корыто поменьше раза в два-три, почитайте у парня анкенту на крюинге - у него там был Паганини и Пугнани.

Дмитрий 10 марта 2019 в 06:51

Диклофос

Вот это не спит разведка)

Лихо вы справки навели!)

Однако все верно, Паганини и Пугнани - Панамаксы двухсотметровые.

Тот, что с завода.. этот великан, 320 метров.

Скоро снова на завод пойдет, по этому и не крашен. Без покраски работы хватает)

И не бабы хавают, а женщины читают!

Будьте вежливее;)

александр 10 марта 2019 в 08:36

Дмитрий, что вы, как штурман, думаете о недавнем таране моста в Ю.Корее судном под российском флагом?

александр 11 марта 2019 в 17:29

Дмитрий, похоже, снова улетел в дальнее плавание :)

Дмитрий 12 марта 2019 в 07:51

Александр, а что тут думать, детали известны.

Со слов членов экипажа, во время происшествия капитан был не трезв. Что в море, что в авиации это первое, что посчитают причиной данного происшествия. Не берусь судить о профессионализме того экипажа.

Принять ошибочные действия может и трезвый, опытный человек, но когда причины этому: сложные обстоятельства, стрессовая ситуация или иные, объяснимые, это одно, но когда причина не правельных или несвоевременных решений - алкоголь, это совсем другое.

Именно по этому в наше время во многих крупных морских компаниях действует сухой закон и анализ на содержание чуть ли не в каждом порту.

александр 12 марта 2019 в 17:53

Дмитрий, " со слов членов экипажа". А если завтра члены вашего экипажа заявят, что посуду на мостике вы побили по пьяни и списали все на шторм? Или на берегу вас лишат прав на управление автомобилем, только потому, что ваши пассажиры заявили после ДПТ , что вы были пьяны. Все дело как раз в деталях! И думать надо всегда!

Где заключение экспертизы, выводы портнадзора, где был капитан в момент происшествия - на вахте или отдыхал в своей каюте, какое гражданство, стаж, послужной список капитана, где наконец был лоцман? Я вас спросил, потому что в голове не укладывается , как можно сначала запутать якоря , потом помять яхты, после чего врубить ход вперед вместо заднего хода и остановить судно, так, чтобы не нанести практически никакого ущерба ни самому судну, ни мосту и получить при этом всемирную "славу".

Из вашего ответа так же следует, что еще существуют крупные морские компании, которые не возбраняют своему плавсоставу пить горькую. Как же они тогда "анализы в каждом порту" сдают?

Дмитрий 12 марта 2019 в 22:16

Александр, я уверен, что в этом происшествии разберутся специалисты, уделят должное внимание мелочам и установят истинные причины.

У нас нет сухого закона и нет проверок в порту, однако есть требование компании, прописанное в соответствующем документе, о прекращении употребления алкосодержащих напитков за шесть часов до вахты, а так же прописаны допустимые промили в нерабочее время. Выборочную проверку проводит капитан простым алкотестером раз в месяц и отправляет в компанию.

За пожелание спасибо.

Будем стараться!

шкипер 10 марта 2019 в 08:52

Кто хочет читать о море и морской работе читайте Конецкого В.В.

Антон 12 марта 2019 в 19:20

Дмитрий, расскажите, как вела себя в шторм стрелка осциллографа?

александр 12 марта 2019 в 20:06

Дмитрий, может быть вы на месте капитана и офигели, но у вас офигел капитан: "все-таки вовремя вбежал на мост и провел там более 12 часов." А не вбежал бы он вовремя, может, и был бы на вашем судне переполох типа полундра :) Кстати, искренне желаю вам занять вакансию капитана через энное количество лет. Знаменитые штурманские курсы старого Рыбинска в новых капитанах!

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

21 марта 2019 в рубрике «Новости»
По инициативе ПАО «ОДК-Сатурн» рыбинцы отметят день рождения известного земляка выступлением духового оркестра и митингом у памятника
21 марта 2019 в рубрике «Новости»
Алексей Потехин, генеральный директор МУП Рыбинска «Теплоэнерго», 1 апреля покидает свою должность
21 марта 2019 в рубрике «Попутно»
...Правда нередко бывает груба и оскорбительна. Поэтому есть искушение её запретить, но только карательными мерами нищету не победить
20 марта 2019 в рубрике «Однажды в…»
Часть Мучного гостиного двора, оставшуюся неотреставрированной, Рыбинск выкупит, отремонтирует, передаст рыбинскому музею, взамен получив сопоставимую по цене недвижимость от области
19 марта 2019 в рубрике «Однажды в…»
Госэкспертиза проекта пройдена, впереди — конкурс для подрядчиков. Летом Лоцманский бульвар в Рыбинске будет отремонтирован
18 марта 2019 в рубрике «Однажды в…»
Что случилось в Рыбинске в марте в разные годы: открылись банк и типография, была установлена Советская власть, началась приватизация жилья...
17 марта 2019 в рубрике «Однажды в…»
Нюта Федермессер: В Рыбинском ПНИ не хватает волонтеров, чтобы работать с пациентами, социализировать их и общаться. Там не хватает людей из нашего мира. А местные творческие коллективы не готовы идти туда и выступать для пациентов бесплатно. Боятся. За деньги готовы. Видимо, не так страшно...

Архив