Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


19 апреля 2016 в рубрике «Однажды в…»

Рыбинский «РАСКАТ»: долг по зарплате не сокращается

Новая история рыбинского предприятия, которое сегодня носит название «Рыбинские асфальтовые катки» (ОАО «РАСКАТ»), началась в 2006 году, когда акции завода приобрела Независимая ассоциация машиностроителей (НАМС).

Раскат в Рыбинке

Некоторое время здесь бодро производили дорожную технику, публично отчитываясь о достигнутых успехах. Но в 2014 году проблемы завода стали очевидны. Задолженность по заработной плате составила почти 17 млн рублей и приобрела характер самой скандальной в Рыбинске. Работники начали увольняться с предприятия, штат, ранее составлявший тысячи человек, снизился до 330 реально работающих, часть производства простаивала, люди находились в вынужденных отпусках.

«РАСКАТ» строил хорошую мину при плохой игре. Руководство завода и холдинга НАМС докладывало о новых контрактах, концептуальных разработках, возможностях импортозамещения, работе рыбинской технике на строительстве крымских дорог, переговорах с губернатором Ярославской области о лоббировании интересов местных машиностроителей.

В рыбинскую прокуратуру, которая следила за ситуацией на заводе, и в городскую администрацию был представлен антикризисный план «РАСКАТа». Гарантией выплаты задолженности по зарплате стали новые контракты на поставку дорожных катков на общую сумму 33 млн рублей. Смущало лишь то, что контракты эти были заключены с дочерним предприятиям, контролируемым холдингом, — Торговым домом «Раскат». Однако позитивный настрой все-таки сохранялся.

Но конец 2015 года разбил даже призрачные надежды. Руководство завода подписало приказ о переходе на режим неполного рабочего времени. Ограничение введено на полгода, с 1 февраля до 1 августа 2016 года. При этом оплата труда производится пропорционально отработанному времени.

Кроме того, был ликвидирован кузнечно-заготовительный цех в связи с отказом от изготовления заготовок собственного производства.

Целью мероприятий, как указано в приказе, должно было стать сохранение штата и рабочих мест. Однако при наличии долгов это стало причиной увольнения еще нескольких десятков человек. И подачи в суд очередных исков о невыплате заработной платы за длительный период. Речь зашла о возможном банкротстве «РАСКАТа».

Причины падения предприятия с богатой историей производства дорожной техники называются разные. Эксперты говорят о том, что мощности завода, сформированные в советский период, оказались слишком затратными для эффективной работы в условиях рынка.

Производственные линии «РАСКАТа» рассчитаны на десятки и сотни однотипных машин, в то время как современные условия требуют мобильного производства, когда необходимо исполнить заказ на одну-две единицы техники. При этом заказчики могут выставить специфические условия по комплектации, и тогда стоимость рыбинской техники становится неконкурентной.

Кроме того, работники предприятия полагают,  что руководством допущен ряд маркетинговых ошибок. Офис продаж был переведен из Москвы в Рыбинск, и если раньше рализацией дорожных машин занимались 25 филиалов, то теперь — только сам завод.

— Технику выпускать можем, а продать ее не в состоянии, — говорят на «РАСКАТе».

Скорее всего, причины заводских проблем комплексные, характерные для всей российской экономики, не связанной с государственным оборонным заказом. Отчасти их можно назвать объективными. По данным Аналитического центра по внешней торговле Минпромторга РФ, спад производства дорожной техники в России продолжался три года и составил порядка 30 процентов. Профильные предприятия выпустили в 2015 году порядка 8 тысяч единиц — на 38.9 процента ниже показателя 2014 года. Падение потребности в дорожной технике отчасти можно связать со снижением объемов строительства дорог. Но это вряд ли утешит тех, кто уже несколько лет вовремя не получает зарплату.

Кроме того, у правоохранительных органов возникли подозрения, что «РАСКАТ», имея долги по зарплате, направлял деньги на иные цели.

26 января 2015 года рыбинская прокуратура возбудила уголовное дело в отношении бывшего директора Леонида Окладникова.

— Являясь генеральным директором ОАО «РАСКАТ», из личной заинтересованности, выразившейся в желании сохранить место руководителя, продолжить работу в группе предпринимателей, несмотря на имевшуюся задолженность, он не выплатил зарплату за период с июля по сентябрь 2014 года, — цитирует формулировку дела прокурор Рыбинска Николай Брядовой.

Прокуратура подозревала, что собственник предприятия в 2014 году вывел со счетов «РАСКАТа» большие суммы денег, а Окладников этому способствовал.

— Следователи не смогли доказать этот факт, — рассказывает Брядовой. — Да и понятно всем было, что директор — простая пешка, он исполняет поручения. И привлекать за это его к уголовной ответственности вряд ли будет справедливым. Ответственность должен нести собственник, но существующее законодательство позволяет нам привлекать лишь нанятых руководителей, которые подписывают приказы и документы. А тот, кто реально отдавал распоряжение, приведшее к долгам по заработной плате, остается безнаказанным.

30 ноября 2015 года уголовное дело против Леонида Окладникова было прекращено. Его личную заинтересованность следователи не обнаружили. На предприятии в Рыбинске новый директор — Сергей Борисов, который работает уже больше года. За это время долги по заработной плате сохраняют завидную стабильность. В какой-то момент они приближались к 20 млн рублей, затем часть из них удалось выплатить.

Сегодня общий долг «РАСКАТа» перед своими бывшими и нынешними работниками составляет 12 млн рублей.

В публичном пространстве продолжает распространять вполне позитивная информация о будущих контрактах и новых разработках завода. Однако есть и негатив. В арбитражном суде Волгоградской области находится дело о банкротстве ЗАО «ГазПромКран» — одного из предприятий, наряду с «РАСКАТом» входящего в холдинг НАМС. 460 сотрудников волгоградского завода будут сокращены. При этом по некоторым данным, зарплата краностроителям не выплачивается с сентября прошлого года.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки
9 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Гололед, бревна на Волге, благотворительность, травмы на производстве, попрошайки и брань на улице — о каких событиях в Рыбинске писала газета больше века назад
8 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Какие новости Рыбинска нашли свое место в газетах начала ХХ века
7 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Петицию против реорганизации онкологического отделения в Рыбинске подписали около 20 тысяч человек. Объяснял решение областного министерства здравоохранения министр Серей Луганский
7 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Если город победит в конкурсе Минстроя и получит 130 млн рублей

Архив