В преддверии дня всех влюбленных эксперты Avito проанализировали поисковые запросы и объявления по ключевой фразе «14 февраля» и выяснили, что ищут пользователи в подарок своим половинкам на сайте.
Большинство запросов контактов по объявлениям к 14 февраля фиксируется в разделе «Услуги». Там публикуются предложения о составлении и доставке букетов, организации необычных свиданий и изготовлении оригинальных подарков. Так, в Москве можно заказать ростовой костюм-сердце, в Уфе — организовать свидание на колесе обозрения, в Нижнем Новгороде — посвятить любимой композицию от саксофониста, а в Перми — изготовить интерьерный постер в стиле «Love is…».
Вторую строчку в этом году занял раздел «Продукты питания» — вероятно, благодаря возросшему спросу на торты, капкейки, шоколад и другие вкусные подарки на заказ. При этом годом ранее вторую позицию занимала категория «Растения», то есть в этом году пользователи предпочитают дарить любимым сладости, а не цветы.
Топ-5 популярных категорий к 14 февраля
2016 | 2017 | 2018 |
Предложение услуг | Предложение услуг | Предложение услуг |
Растения | Растения | Продукты питания |
Товары для детей и игрушки | Мебель и интерьер | Растения |
Мебель и интерьер | Продукты питания | Мебель и интерьер |
Билеты и путешествия | Товары для детей и игрушки | Товары для детей и игрушки |
В этом году в топ-5 популярных категорий подарков вошли также «Мебель и интерьер» и «Товары для детей и игрушки». В первой представлены романтические аксессуары для дома: фоторамки, 3D-светильники, свечи, флорариумы, тильды и т. д. К примеру, «Товары для детей и игрушки» остаются популярными благодаря плюшевым медведям, мягким подушкам-сердцам и воздушным шарам, а в этом году в продаже появился также романтично настроенный вязаный Ждун ручной работы.
За три дня до праздника число поисковых запросов «14 февраля» превысило аналогичный показатель прошлого года на 40%. С каждым годом пользователи начинают искать подарки все позже: в 2016 году пик запросов пришелся на 12 февраля, а в 2017 году уже на 13 февраля. Непосредственно в день святого Валентина количество поисков начинает снижаться и уже через день после праздника достигает показателей, соответствующих концу января.
При этом число объявлений, в заголовке которых встречается упоминание 14 февраля, снижается не так быстро. Как показывают данные прошлого года, даже спустя месяц после праздника количество таких предложений уменьшилось только на 27% по сравнению с показателем февраля. Вероятно, это связано с тем, что многие подарки предлагаются одновременно к двум праздникам — 14 февраля и 8 марта.