Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Борис Крейн
19 января 2019 в рубрике «Афиша»

Польские мелодии Павла Павликовского

В понедельник, 21 января, в 18.00 киноклуб «Современник» в Рыбинске проведёт в ОКЦ заседание на тему: «П.Павликовский — наследник «польской школы»

Сегодня он — самый знаменитый из режиссёров среднего поколения, работающих в Польше. Хотя  ещё недавно был не столько польским кинематографистом, сколько европейским. Родившись в 1957 году в Варшаве, сын преподавательницы-польки и диссидента-еврея, Павел в 14 лет уехал с матерью в Англию. Позже семья воссоединилась в Германии, затем переехала в Великобританию. Там, в Оксфорде, юноша изучал литературу, философию, режиссуру.

Начинал на рубеже 90-х как документалист, причём три фильма — «Москва-Петушки», «Путешествие Достоевского» и «Путешествие с Жириновским» — снимал в России (на одном из них работал с нашим оператором Сергеем Ландо). Его дебют в игровом кино, «Стрингер» (1998), с Бодровым-мл. и Вл.Ильиным в главных ролях, тоже связан с российской реальностью. Ещё несколько картин сделал в Великобритании, одну во Франции.

Наконец,  в 2010-х Павликовский обратился к польской теме. Две последние работы, созданные с интервалом в пять лет, образуют дилогию о судьбах его сограждан в послевоенной Польше. Обе, выдержанные в черно-белой гамме, воспроизводят стилистику классической «польской школы», олицетворяемой Е.Кавалеровичем, А.Вайдой, А.Фордом, А.Мунком. Первая из них, «Ида» — это  история, в которой пересекаются пути юной послушницы (Агата Тшебуховска) и её тети (Агата Кулеша), принадлежащей к судейской номенклатуре.  Картина отмечена премией «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Сюжет нового фильма «Холодная война»(2018) напомнил многим пьесу Леонида Зорина «Варшавская мелодия». Однако автора вдохновляли обстоятельства жизни его собственных родителей.  Это многолетний роман двух людей разного происхождения и возраста, дирижёра Виктора (Томаш Кот) и его подопечной певицы Зулы (Иоанна Кулиг), разделённых как политическими препонами, так и личным притяжением-отталкиванием. Фильм принёс Павлу Павликовскому приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру, три премии Европейской киноакадемии — за лучший фильм, режиссуру и сценарий — и тоже номинирован на «Оскар».

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки
9 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Гололед, бревна на Волге, благотворительность, травмы на производстве, попрошайки и брань на улице — о каких событиях в Рыбинске писала газета больше века назад
8 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Какие новости Рыбинска нашли свое место в газетах начала ХХ века
7 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Петицию против реорганизации онкологического отделения в Рыбинске подписали около 20 тысяч человек. Объяснял решение областного министерства здравоохранения министр Серей Луганский
7 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Если город победит в конкурсе Минстроя и получит 130 млн рублей
7 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Работы на первой русловой опоре завершат до начала навигации

Архив