Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Борис Крейн
15 декабря 2018 в рубрике «Афиша»

Памяти Бернардо Бертолуччи

В понедельник, 17 декабря, в ОКЦ Рыбинска киноклуб «Современник» почтит память крупнейшего мастера мирового кино Бернардо Бертолуччи, обладателя «Оскара» и «Золотого глобуса», лауреата Берлинского и Венецианского кинофестивалей. Заседание клуба начнётся в 18 часов.

Он пришёл в профессию на пике итальянского кино, когда блистали Феллини, Висконти, Антониони, Пазолини, причём с последним работал ассистентом на его этапном фильме «Аккатоне». Можно сказать, именно он, Бернардо Бертолуччи стал продолжателем этой великой школы. Его первые картины «Костлявая смерть», «Перед революцией», «Партнёр» (по Достоевскому), «Стратегия паука» (по мотивам Борхеса), поставленные в 60-х, решали острейшие проблемы существования личности в ХХ веке.

Всемирную славу принёс режиссёру «Конформист» (1970, с Жан-Луи Трентиньяном, по одноименной повести Альберто Моравиа), исследующий психологические истоки фашизма. Столь же успешным было «Последнем танго в Париже», где  развёрнута современная история трагической любви. Равно как и вышедшая в 1976-м эпопея «Двадцатый век», в которой личные судьбы героев переплетаются с классовой борьбой первой половины столетия.

В дальнейшем режиссёр обращается к космополитичным проектам, как монументальным, близким по духу к Голливуду («Маленький Будда» и оскароносный «Последний император»), так и более камерным («Луна», «Под покровом небес», «Ускользающая красота»). Лишь на рубеже миллениума происходит его возвращение к истокам, ознаменованное мелодрамой «Осаждённые» (1998), где социально-политические проблемы Африки сопряжены с герметичностью «чистого» искусства. А через пять лет на Венецианском кинофестивале состоялась премьера одного из поздних и самых личных фильмов Бертолуччи — «Мечтатели», с его вольной трактовкой молодёжной сексуальной культуры и майской революции 1968 года.

Эти две работы — итоговые «Мечтатели» и классический «Конформист» — явились основой дискуссии «Современника». «Лучший, наиболее сложный, безжалостный, «Конформист», — пишет Антон Долин, — хотя формально посвящён становлению фашизма в Италии, стал самым точным исследованием того, как интеллектуальная элита – в любой стране, в любое время – предаёт свои идеалы ради элементарного удобства».

Комментарии

НОД Рыбинск 15 декабря 2018 в 07:53

Интересно, почему в репертуаре "Современника" так много фильмов с гомосексуальными сценами?

Деня 15 декабря 2018 в 22:22

Так приходи, задай там вопрос, тебе ответят, диванный малограмотный провокатор.

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки
9 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Гололед, бревна на Волге, благотворительность, травмы на производстве, попрошайки и брань на улице — о каких событиях в Рыбинске писала газета больше века назад
8 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Какие новости Рыбинска нашли свое место в газетах начала ХХ века
7 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Петицию против реорганизации онкологического отделения в Рыбинске подписали около 20 тысяч человек. Объяснял решение областного министерства здравоохранения министр Серей Луганский
7 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Если город победит в конкурсе Минстроя и получит 130 млн рублей

Архив