Водители, покупающие каско, знают: сэкономить на страховке можно, если воспользоваться франшизой. Это когда страховая компания не платит за мелкие повреждения стоимостью до определенной суммы. То есть часть суммы, потраченной на ремонт авто, оплачивает страховщик, часть — сам автовладелец. Теперь франшизу предлагается распространить и на ОСАГО.
Автором предложения о внедрении франшизы в ОСАГО является Российский союз автостраховщиков (РСА). Он готовит предложения по использованию в «автогражданке» части суммы ущерба, не покрываемой страховкой.
Напомним, в настоящее время по ОСАГО возмещению подлежит вся сумма ущерба, за вычетом износа запчастей.
По словам главы РСА Игоря Юргенса, предложения сводятся к тому, чтобы сделать из ОСАГО что-то вроде «базового каско» — минимального обязательного как и прежде продукта с возможностью приобретения дополнительных опций, выбора различных лимитов покрытия и т.д.
Юргенс считает, что введение франшизы в ОСАГО поможет, если не снизить убытки страховщиков от этого вида деятельности, то, по крайней мере, стабилизировать их в случае, если стоимость полиса ОСАГО будет оставаться неизменной. Глава РСА согласился с тем, что повысить цены на ОСАГО не получится (хотя участники рынка постоянно требуют поднять их еще — на 25-60 процентов).
Напомним, в последний раз тарифы по ОСАГО повышались осенью 2014 года и весной 2015-го — в последний раз на 40-60%. Кстати, член фракции ЛДПР в Государственной Думе, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов назвал ОСАГО пустой тратой времени и денег и призвал отменить его.