В каждом городе существует место, исторически связанное с торговлей. Есть такое и в Рыбинске. Это квартал между улицами Герцена, Луначарского, Чкалова и Кирова. Здесь расположены самые популярные у рыбинцев торговые предприятия — Сенной рынок и торговый центр «Сенная площадь».
Я не знаю, считал ли кто-то ежедневное количество посетителей этого места. Наверное, это несколько тысяч жителей Рыбинска. А сколько из них ездят за покупками на машинах? И вот это и становится главной проблемой торговой территории.
Где парковать свой автотранспорт, если он больше велосипеда? Я на своей Мазде порой по два-три круга делаю, чтобы найти местечко, куда можно приткнуть машину. А иногда ставлю в соседних кварталах.
Летом здесь настоящий учебный полигон езды «на выживание», зимой — пробки, поскольку Кирова, например, превращается в улицу с односторонним движение. А как ходит общественный транспорт по Луначарского, когда с обеих сторон припаркованы личные авто?! При этом везде ходят пешеходы, для которых здесь тоже не лучшие условия — попробуй-ка пройди безопасно между машинами, стоящими на дороге, на тротуаре, задним ходом выезжающими с парковочных мест.
Я понимаю, что центр Рыбинска плотно застроен, найти здесь площади для парковок довольно трудно. Но весь цивилизованный мир предусматривает достаточное количество мест для машин рядом с большими торговыми центрами. А здесь у нас — и самый большой рынок, и два крупных торговых центра, не говоря уже о более мелких предприятиях торговли на Герцена, Кирова. Неужели нельзя и в Рыбинске думать не только о торговых местах, но и о комфорте покупателей?
Я заранее знаю, что мне могут ответить: пользуйся общественным транспортом. Поэтому заранее же говорю: мой выбор — машина. И таких как я в Рыбинске 65 тысяч — по крайней мере, столько машин находится в личной собственности в нашем городе.