За тот период времени, в который я стал интересоваться избирательным процессом в Ярославской области и Рыбинске, я заметил крайне любопытную зависимость. Каждый раз перед выборами наблюдается некий процесс повышения «мутности прозрачности» этих самых выборов. Это прямо-таки алхимическое действо связанно с возможным желанием пользователей некоего объекта, который можно охарактеризовать как корытце с вкусным кормом или тарелочку с золотой каемочкой, продолжать черпать оттуда вожделенное. Процесс варения этого чудо-зелья я бы попытался охарактеризовать как изменение правил игры или, проще говоря, изменение избирательного законодательства. Причем таким образом, чтобы избави Бог во власть не пришло что-то иное, не допущенное ранее к вожделенному.
По моему субъективному мнению, прошедшие осенью выборы показали, что эта алхимия, связанная с повышением «мутности прозрачности», дает возможность получения «контрольного пакета» в региональном органе власти структурой, реальная поддержка населением которой абсолютно не соответствует полученным результатам. Та же самая «алхимия», возможно, позволила стать мэрами двух крупнейших городов региона — Ярославля и Рыбинска — людям, оказавшимися, как теперь нам объясняют, совсем не теми, кто так нужен нам, народу.
Наступает пора очередных выборов и мы, гарантированно будем свидетелями очередного повышения концентрации этой уникальной субстанции — «мутности прозрачности». На этот раз повышение степени мутности спускается на уровень муниципального управления. Чем нам всем, как избирателям, это грозит? Я опущу все «мутные» термины и постараюсь объяснить идею так, как я ее вижу.
С высокой долей вероятности город Рыбинск ожидает разделение на районы. Те, кто жил в советское время, помнят Пролетарский и Центральный районы города, имеющие собственные структуры управления, а также общегородскую систему управления. Предпосылки к такому «алхимическому» делению явно прослеживаются. Ведь имеет же наш город две избирательные комиссии — Волжская и Пролетарская, и почему бы не попытаться разделись и Рыбинск на два отдельных районами? Тогда именно в эти вновь обретенные районы мы и будем избирать депутатский корпус.
Далее наше с вами избирательное право заканчивается — достаточно. Начинается выбор избранных в буквальном понимании этого слова. Эти наши районные избранники из числа себя-любимых (или не любимых — кому как больше нравится) изберут достойнейших в городской совет. Критерии этого не очень естественного отбора пока не понятны, но не думаю, что и там не будет мутной прозрачности.
Далее избранные избранными приступят к избранию предводителя избранных — руководителя городского совета и по совместительству — возможного городского головы. Казалось бы, все, куда уж еще больше прозрачной мутности? Но нет пределов совершенству! Появятся конкурсы. С главами местной администрации планируется заключение контрактов, причем половину конкурсной комиссии будет назначена губернатором. Вот теперь, пожалуй, все!
И это великолепие возможного избирательного процесса уже запущено в реализацию. Наши рыбинские несовершенные депутаты, избранные по старому и несовершенному законодательству, уже вовсю работают над документом «О внесении изменений в Устав городского округа город Рыбинск».
Обращаю внимание читателей, что приведенная выше конструкция еще не до конца проработана и окончательный вариант может содержать еще более кардинальные и радикальные решения по повышению «мутности прозрачности», при использовании которой «команда Рыбинска» покажется нам детской шалостью.